Файл: РИМСКОЕ ПРАВО(1).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2020

Просмотров: 155

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РИМСКОЕ ПРАВО. КАЗУСЫ.

САЛМАНЗАДЕ ДАМИР ПОЛАД ОГЛЫ



  1. Римский гражданин женился на женщине, считая ее римской гражданкой. К каким последствиям приведет подобная ошибка?

  2. Марцелус был женат и жил в Риме. Он часто отправлялся в военные походы. В одном из таких походов Марцелуса по ошибке объявили мертвым. Когда Марцелус вернулся домой, то узнал что его жена снова вышла замуж и передала всю собственность Марцелуса новому мужу. Может ли Марцелус вернуть назад свое поместье и свою жену?

  3. Ромулу в 18 лет пришел некий мужчина по имени Морис и предъявил претензии о том что Ромул его сын и он как истинный сын должен подчиняться своему отцу. Ромул знал что до его рождения его мать жила в конкубинате с Морисом, но тот бросил мать Ромула, т.к. был женат и по законам республики было допустимо быть женатым и состоять в конкубинате с другой. Прав ли Морис?































1)Из институции Гая: Если рабыня забеременеет от свободного, то дети получат статус матери, то есть дети родятся рабами(82 титул); если рабыня забеременеет от римского гражданина, а затем, отпущенная на волю, родит, то ребенок рождается свободным(89 титул); браки с лицами рабского состояния не действительны, т.к. такой брак запрещен (титул 58)

2) Если же неизвестно, находится ли в живых (муж), удерживаемый врагами, или же его уже настигла смерть, то по истечении пятилетия со времени его пленения женщине дозволяется вступить в другое супружество, но с тем, однако, что первый брак рассматривается как расторгнутый с хорошими чувствами (Титул II De divortiis et repudiis, Дигесты и Пандекты книга 2)

3) Морис в данной ситуации не прав. Конкубина не разделяла социального состояния мужа, дети от конкубины не подлежали отцовской власти. Однако Морис может усыновить своего сына двумя способами: первый способ усыновление совершающие властью народа (может происходмит только в Риме), а второй способ совершается и в провинциях, в присутствии их наместников (из институции Гая книга 1, 100 титул)