Файл: РПУД Международное частное право.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.11.2020

Просмотров: 1347

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

имени О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)» 

 

 
 
 

кафедра  международного  частного  права 

 
 
 
 
 
 
 

МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО 

 

рабочая программа учебной дисциплины 

 
 
 

Направление подготовки: 

юриспруденция 

Квалификация (степень) выпускника:

 бакалавр 

Форма обучения: 

очная, очно-заочная, заочная 

 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Москва  

2016 


background image

 

 
 

Программа одобрена на заседании кафедры 

22 сентября 2015 г., протокол № 2. 

 

 

 

Авторы: 

Луткова О.В.

 – кандидат юридических наук, доцент 

Канашевский В.А.

 – доктор юридических наук, профессор 

Мажорина М.В.

 - кандидат юридических наук, доцент 

     

      Рецензент: 

Дмитриева Г.К.

 – доктор юридических наук, профессор 

 

 

Международное

  частное  право:  рабочая  программа/О.В.  Луткова,  В.А.  Канашевский, 

М.В. Мажорина – М., 2016. – 79 с. 

 

 

 
 

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению          подго-

товки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) бакалавр). 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

© Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2016 

 
 


background image

 

 
 
 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 .............................................................. ...4

 

 

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП………………...............5 

 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1.

  

С

ОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 

(

ПРОГРАММА КУРСА

)

 ............................................................ 

....16

 

3.2.

 

Л

ЕКЦИИ .................................................................................................................................................. 

31

 

3.3.

 

П

РАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ................................................................................................................. 

36

 

3.4.

 

С

АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ .................................................................................... 

52

 

 

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 ................................................................................... 

5

 

5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, 
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО  ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ 
ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 ................................................................. 

5

 
6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  
ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………...........64 

 

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

................................................................... 

7

 

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ 
ДИСЦИПЛИНЫ……
……………………………………………………………...............75

 

 


background image

 

1. Цели освоения учебной дисциплины 

Цели 

освоения дисциплины «Международное частное право» состоят: 

- в  формировании  у  студентов  всестороннего  глубокого  понимания  природы  и 

сущности международного частного права, его норм, институтов и подотраслей, наибо-
лее  значимыми  среди  которых  являются  международное  торговое  право,  международ-
ное  семейное  право,  международное  наследственное  право,  международное  право  ин-
теллектуальной  собственности,  международный  коммерческий  арбитраж  и  междуна-
родный гражданский процесс; 

- в подготовке студентов к нормотворческой, правоприменительной, правоохра-

нительной, экспертно-консультационной и педагогической деятельности в качестве вы-
сококвалифицированных специалистов. 

При изучении учебной дисциплины «Международное частное право» студент под-

готавливается к выполнению следующих 

профессиональных задач

а) нормотворческая  деятельность  –  участие  в  подготовке  нормативных  правовых 

актов и международных договоров, регулирующих цивилистические общественные от-
ношения трансграничного характера; 

б) правоприменительная деятельность – обоснование и принятие в пределах долж-

ностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализаци-
ей  юридических  норм  в  области  правового  регулирования  цивилистических  обще-
ственных  отношений  трансграничного  характера;  составление  юридических  докумен-
тов  в  сфере  реализации  правовых  норм,  изученных  в  рамках  учебной  дисциплины 
«Международное частное право»; 

в) правоохранительная деятельность – обеспечение законности, правопорядка, без-

опасности  личности,  общества  и  государства;  охрана  общественного  порядка,  преду-
преждение,  пресечение  и  раскрытие  правонарушений;  защита  частной,  государствен-
ной, муниципальной и иных форм собственности в сфере реализации частноправовых 
отношений трансграничного характера; 

г) экспертно-консультационная  деятельность  –  консультирование  по  вопросам 

международного  частного  права;  осуществление  правовой  экспертизы  документов  в 
сфере  реализации  норм,  изученных  в  рамках  учебной  дисциплины  «Международное 
частное право»; 

д) педагогическая  деятельность  –  преподавание  учебной  дисциплины  «Междуна-

родное частное право» в образовательных учреждениях (кроме высших учебных заве-
дений); осуществление правового воспитания обучаемых в сфере реализации правовых 
норм, изученных в рамках учебной дисциплины «Международное частное право». 

В процессе изучения учебной дисциплины «Международное частное право» обес-

печивается  формирование  следующих 

общекультурных  и  профессиональных  ком-

петенций

а) общекультурные компетенции (ОК): 

– осознание  социальной  значимости  своей  будущей  профессии,  достаточный  уро-

вень профессионального правосознания (ОК–1); 

-  культура  мышления,  способность  к  обобщению,  анализу,  восприятию  информа-

ции, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–2); 

– способность  логически  верно,  аргументировано  и  ясно  строить  устную  и  пись-

менную речь (ОК–3); 

– культура  поведения,  готовность  к кооперации  с  коллегами,  работе  в  коллективе 

(ОК–4); 

– способность  принимать  эффективные  организационно-управленческие  решения 

(ОК–5); 


background image

 

– способность  к  саморазвитию,  повышению  своей  квалификации  и  мастерства 

(ОК–6); 

–  способность  использовать  основные  положения  и  методы  социальных,  гумани-

тарных  и  экономических  наук  при  решении  социальных  и  профессиональных  задач 
(ОК–7); 

– способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК–8). 

б) профессиональные компетенции (ПК): 

– готовность участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профи-

лем своей профессиональной деятельности (ПК–1); 

– готовность  осуществлять  профессиональную  деятельность  на  уровне  развитого 

правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК–2); 

– готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК–3); 
– способность  принимать  решения  и  совершать  юридические  действия  в  точном 

соответствии с законом (ПК–4); 

– способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы мате-

риального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК–5); 

– способность  юридически  правильно  квалифицировать  факты  и  обстоятельства 

(ПК–6); 

– владение навыками подготовки юридических документов (ПК–7); 
– готовность  обеспечивать  законность  и  правопорядок,  общественную  безопас-

ность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок (ПК–8); 

– готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и 

свободы человека и гражданина (ПК–9); 

– готовность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные 

правонарушения (ПК–10); 

– готовность  осуществлять  предупреждение  правонарушений,  выявлять  и  устра-

нять причины и условия, способствующие их совершению (ПК–11); 

– способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятель-

ности в юридической и иной документации (ПК–12); 

– способность толковать различные правовые акты (ПК–13); 
– способность  давать  квалифицированные  юридические  заключения  и  консульта-

ции в конкретных видах юридической деятельности (ПК–14); 

– способность  преподавать  правовые  дисциплины  на  необходимом  теоретическом 

и методическом уровне (ПК–15); 

– готовность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК–16); 
– готовность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК–17). 

 

2. Место учебной дисциплины в структуре ОП 

Учебная  дисциплина  Б3.Б18.«Международное  частное  право»  относится  к  Б3. 

профессиональному циклу ООП. 

Изучение учебной дисциплины «Международное частное право» предполагает: 
- наличие у студентов базовых (входных) знаний в области теории государства и 

права,  международного  (публичного)  права  и  отраслевых  юридических  наук,  прежде 
всего, гражданского права, трудового права, семейного права; 

- знание общетеоретических категорий и концепций юридической науки, основ-

ных понятий частного права; 

- умение  осуществлять  поиск,  толкование  и  применение  норм  международных 

соглашений,  нормативных  правовых  актов  и  иных  юридических  документов,  а  также 
умение работать с материалами судебной практики.