ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2020

Просмотров: 645

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Этот дог известен под названием Московск дог.участн этого дог стали 130 гос. Предотвратил дльнейш зараж планеты радиоактивн осадками.Открыл путь д/заключ дпльнейш крупных межд договоренностей в сфере огранич и сокращ ядерного оруж,его нераспр в мире.Обязат гос:запретить,предотвращать и не производить любые импытательные взрывы ядерного оруж и любые др ядерные взрывы в местах, кот нпход под контролем и юрисдикц гос:1)в атмосфере,за ее пред, в космич простр, под водой, в территор водах, в открытом море.,в любой др среде, если такой взрыв вызывает выпадение радиоактивных осадков за пределами территориальных границ гос, под юрисдикцией и контролем кот проводится такой взрыв.То есть имеются в виду и взрывы под землей и запрещение навечно всех испытательных ядерных взрывов




Договор о запрещении размещения на дне морей и океанов

___________________________________

Гос-ва - участники Дог обязуются не уст и не размещать на дне морей/океанов, в его недрах к.-л. ядерное оружие/др.виды оружия масс.уничтожения, сооруж-я, др.устр-ва, спец.предназнач для хранения, испытания, прим-я такого оружия. Гос-ва обязуются не помогать, не побуждать к.-л. гос-во к осущ-ю такой деят-ти; гос-ва имеют право проверки путем наблюдения деят-ти др.гос-в на дне морей/океанов,в его недрах при условии, что это наблюдение не будет мешать такой деят-ти. Если после наблюд-я есть обоснов.сомнения относит вып-я обяз-в по дог, гос-во, имеющее такие сомнения, и гос-во, несущее отв-ть за деят-ть, вызывающую сомнения, консультируются с целью их устранения. Если сомнения не устранены, гос-во, имеющее сомнения, уведомляет др.гос-ва - участники, и заинтерес.стороны сотрудничают в отнош др.процедур проверки, в кот м.б. достигнута договоренность, включ инспекцию объектов, сооруж, установок,др.устр-в. Гос-ва, нах-ся в районе такой деят-ти, имеют право участвовать в консультациях и сотруд-ве. После заверш-я данных процедур проверки гос-во, проявившее инициативу в отнош этих процедур, рассылает соотв. доклад др.участникам. Если через наблюд-е невозм опред, какое гос-во несет отв-ть за деят-ть, кот вызвала обоснов сомнения, гос-во, у кот есть сомнения, обращается с соотв.уведомлениями и запросами к гос- в районе этой деят-ти+ к любым др.гос-вам - участникам. Если по запросам выяснится, что отв-ть за такую деят-ть несет опред гос-во, это гос-во консультируется и сотрудничает с др.участниками. Если через запросы нельзя уст, какое гос-во несет отв-ть, гос-во, обратившееся с запросами, может исп-ть дальнейшие процедуры проверки(инспекцию и др.). Если консульт и сотруд-во не устранили сомнений гос-во - участник в соотв с Уставом ООН может передать вопр на рассм-е Совета Безоп-ти. Деят-ть по проверке не должна мешать деят-ти др.гос-в и должна учитывать права, признанные МП, включ свободу открытого моря и права прибре.гос-в в отнош разведки/разработки ее континент.шельфов. Участники Дог обязуются продолжать в духе доброй воли переговоры в отнош дальнейш мер в обл разоруж-я в целях предотвращ-я гонки вооружений на дне морей и океанов и в его недрах.





Договор о нераспространении ядерного оружия от 1 июня 1968 г

___________________________________

Вступил в силу в 5 марта 1970г. Суть ДНЯО-создание надежных гарантий нераспр ядерн оруж.Чтобы гос,облад ядерным оруж и участв в ДНЯО, не передавало кому бы то ни было ядерное оруж или др ядерн взрывные устройства, а также контроль над таким оруж или взрывными устройствами ни прямо, ни косв.Гос, не облад ядерн оруж и участв в ДНЯО обяз не производить и не приобрет каким-либо иным способом ядерн оруж или др ядерн взрывные устройства, а также приним помощь в произ-ве этого оруж.Контроль за соблюд ДНЯО-Межд агенство по атомной энергии(МАГАТЭ).Гос, ставшее участн ДНЯО, заключ дог с МАГАТЭ, по кот обязыв всю свою деятельность в области использов атомной энергии в мирных целях поставить под контроль МАГАТЭ, кот оказывает также помощь в использовании атомн энергии в мирных целях.Ex наруш ДНЯО явл Иран, кот подписал Дог, но с 2004 года наход под подозрением в нарушении Дог и разработке ядерного оруж.Также КНДР явл примером.




Договор об отказе от войны в качестве орудия национальной политики от 27 августа 1928 г.

___________________________________

.Цель-отказ от войны, как орудия нац политики, чтобы мирные и дружеств отношения были постоянными.Все измен в их взаимных отнош должны решаться мирными средствами и осущ закономерно и мирно.Подписавшие этот дог гос, не имеют права прибегать к вонйне,иначе лишаются преимуществ по Дог.Ст 1-отказ и осуждение войны.Ст 2- урегулирование или разрешение всех споров или конфликтов, какого бы характера или какого бы происхождения они не были, должно всегда долж разреш мирными средствами.




Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны

___________________________________

Гражд нас сост из гражд лиц(некомбатантов). В случ сосмнения – гражд. Нас не должно быть объектом напад, Запрещены акты насилия на неопред круг лиц. Общие меры защиты: созд санит и безоп зон, эвакуац из осажд и окруж зоны, право голодающего нас на помощь. Во время войны м б огранич права, а лица переселены в исключит случ, но не относ к уголовникам. Особ права и женщин и детей. Жен: размещ отдел от мущ, защищ от насилов, проституц. Не могут быть казнены беремен и с с малолет детьми. Дети: полная помощь(одежд, еда, мед помощь) , дети отдел от взрослых , за искл если семья. Запрет сторонам использв детей в военных действ: до 18 лет и контроль за этим(доп протокол) Покровит лица имеют право при любых обстоят на уваж к их личн, чести, сем правам, религ убежд и обрядам, привычкам и обычаям. В отн этих лиц Стор, наход могут приним такие меры контроля или меры обеспеч безоп, кот могут оказаться необход вследствие войны. Покровит лица не могут мешать провед воен действ. Могут без помех обращ в красн крест и тд. Ни физ ни мат давление не м б применено с целью получ свед. Запрещены коллектив наказания покровит лиц за чужие преступ. Запрещ ограбление, взятие в заложники. Терра призна оккупированной, если она действит наход во власти неприятельской армии. Оккупация распространяется лишь на те области, где эта власть установлена и в состоянии проявлять свою деятельность.





Женевская конвенция об обращении с военнопленными от 12 августа 1949 г

___________________________________

Военнопленными явл участники военного конфликта (комбатанты), попавшие во власть врага + иные категор( пр: гражд лица в экипажах самолетов, члены экипаж торг судов..)Если сомнения – то дают статус до установления точн свед. Ответ-ть за обращ с ними несет гос-во в целом. Обращение д/б гуманным, защита от актов насилия и запугив, оскорблений. Военнопленные не могут отказаться от своих прав вообще. Никакие меры принужд для получ сведений. Начало плена – установ данных о личности + транспортировка в лагеря дальше от мест ведения боев действ. Режим воен плена – правила задержания(интернирования), условия работы, порядок сношения с внеш миром.В конвенции отдельно отмечено об усл размещения, питания, одежды, гигиены. Различия в отношении в зависим от звания, офицеры не могут к принудит работам в отлич от ост. С момента взятия в плен в теч 7 дней м/б отправлено 2 письма – семье и в центр агенство по военноплен о пленении. Военноплен подчин зак страны пребыв. Попытка бегства – дисцц ответ – в любом случае, даже если потом поймают ещё, или уже 3ий раз бежит. Защита от коллектив наказаний. За другие законы – уг отв. Окончание плена 1) репатриация во время войны (больных, раненых) не должны потом воевать 2) госпитализац в нейтральной стране 3) освобожд и репатриации по оконч военн действ.Нельзя спец задерживать репатриацию.




Женевская конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях от 12 августа 1949 г

___________________________________

Личный состав и прочие в случае ранения или болез должны пользов покровит при любых обстоят(уход, недискриминация).Запрет любого посягат на их жизнь в люб форме.Мед услуге без очереди, за искл неотлож мер. Если приходится сдавать своих ранен, то по возможности с ними надо оставить санит персонал.Конвенц применяют к:1) личн состав+ ополчение и добровольч отряды сторон конфликта. 2) др. отряды сторон, если имеют главу, открыто носят оруж, имеют отличить признак, соблюд зак и обыч войны. 3) обслужив армии (экипаж воен самолет, воен корреспонд)4) члены экип судов торг флота 5) насел неокуп терры, которое берется за оруж. Ранен и больн у врага считаются военноплен. При любой возмож должна оказ помощь ранен и больн, перемирия для их эвакуац и тд. Должны вести реестр больных и ранен, стараться хоронить отдельно и устанавливать точно прич смерти. Никто не долж преследов за уход за ранен и больн. Постоянные санит учрежд и подвижные санит формиров(с/у) никогда не м/б подверг напад. Покровит м/б прекращено в случ использв их не по назначению, после предупреждения об этом. Не м/б прич напад: использов оруж для самоооб, если охран пикетом,часовыми; если в с/у найд боеприп снятые с раненых и не сданные; если помогают также гражд лицам. Стор конфликта должны создавать санит зоны, договариваться об их местонахож, стараться оградить их от мест ведения боев действ. Мех выпол. Кажд стор через главком должна договориваться о выпол усл данной конвенц.Запрет примен репресс к ранен больным личному сост, зданиям, имущ. Стороны как в мирное так и в воен время должны распрост данную конвенц, доводить её принципы до народа. Офиц переводы текста передаются через Швейцарский Фед Совет.




Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1 августа 1975 г.

___________________________________

Подп 35 гос-вами в Хельсинки, совещ созв по предл социалистич гос-в-уч Варш дог.


В м-п обл: закрепл полит и терр итогов WWII, изл принц взаимоотн между гос-вами-уч (рав-во, неугр/сил, неруш границ, целостн гос-в, невмеш во внутр дела иностр гос-в)

В воен полит обл: соглас мер укрепл довер в воен обл (предварит уведомл о воен уч и крупн передвиж войск, присутств наблюд на воен уч); мирн урег споров.

В Э обл: согл осн сфер сотр в обл Э, науки и техн и защ окр ср.

В гуманит обл: соглас обяз-в по вопр прав и осн своб чел (передвиж, конт, инф, культ, образ, труд, образ и мед обсл)


его содержание и роль в развитии международного права. Подпис в Хельсинки 1 авг 1975 года руков-ми 33 европ стран, США и Канады.) Начин обяз-вом гос-участн придать полную действенность рез-там совещания и расшир, углуб процесс разрядки(вкл документ по мерам укрепл доверия и некотор аспектам безоп-ти и разоруж). Закрепил политич и террит итоги 2й миров войны и 10 п-пов (хельсинкский декалог) взаимоотн между гос-вами: 1) суверенное равенство, уважение прав, присущих суверенитету; 2) неприменение силы / угрозы силой; 3) нерушимость границ; 4) террит целостность; 5) мирное урегулир споров; 6) невмеш во внутр дела; 7) уваж прав чел и осн свобод; 8) равнопр и право народов распоряж своей судьбой; 9) сотрудн между гос-вами; 10)выполн межд прав обяз-в.+ договор-ти, разбитые на 3 "корзины"(измерения безоп-ти): военно политич согласование набора мер укрепл доверия в военной области (предвар уведомл о военных учениях, о крупных передвиж войск, обмен на добров основе наблюдателями на военных учениях); экономико экологич – анализ состояния и выработка рекоменд по развит сотруд в обл экон, науки и техники и окр среды; человеческ –обязательства по вопр прав чел и осн свобод, в т ч по вопр свободы передвиж, контактов, и-ции, культуры и образования и отслеж-е их выполн на практике. Заключ акт и последующие докум Орг-ции по безоп-ти и сотруд в Европе (теперь ОБСЕ) политич декларации и формально они не явл юридически обяз, но они имеют большое правов знач(в тексте сказ, что п-пы имеют первостеп важность и будут неукоснит применяться уч-ками СБСЕ в т ч в отнош с др гос-вами). Заключ акт - программа превращ Европы в регион прочного мира и добрососедск сотруд-ва. В наст t участн явл > 50 гос-в. Совещ полож начало новому этапу разрядки напряж-ти, подтв нерушимость сложивш в Европе границ, создало благопр условия для сохр и упроч мира на всём континенте, стало важным шагом на пути равноправн сотруд-ва между гос-ми с разл обществ строем. При послед встречах(напр, в 1986 г на Венск встрече) уч-ки Совещ вновь подтв свою приверж всем 10 п-пам и утверд разврнут прогр их применения.




История международного права


___________________________________

МП возникло во время распада родоплеменных отнош и образов первых гос-в.С образов-м гос-в возникли и отнош между ними,появилась потребность в их урегулир.В основе лежали межплеменные правила.Так в Др Риме возникло «право народов» (регулир отнош по поводу ведения войн,раздел имущ-ва).Условно выделяют 4 периода в развит МП: 1) 4 тыс до н.э.-476 н.э.-МП древнего мира.Главное ср-во ведения внешн политики-войны;2)476-1648-МП средних веков,подписание Вестфальского мира,существов-е многочисл устных дог;3)1648-1919 –классич МП.Английск буржуазн революц дали точок революц по всей Европе.Междунар дог станов-ся главным источником МП.В обл-ти кодификации законов и обычаев войны сделаны шаги к гуманности,где большой вклад сделала Россия (Женевская конвенция о режиме раненых и больных,Гаагские конв о законах и обычаях войны).Инициатива оконсания кодифик принадлеж России.Практич деятелем стал Мартэнс,кот составлял проэкты.;4)МП 20-21вв.(гаагские конференции,создание Лиги Наций,декреты СССР).Гос-ва постепенно станов-ся едиными,начинают сотрудничать,антивоенная направленность.Огромное знач для становл принципов и норм МП имели предлож и практика СССР(декреты,призвания к демокартии).После оконч втор мир войны МП особенно быстро развивалось(серия договоров,конвенции:Конв о праве межд дог,Конв ООН по морск праву).Научные труды: В.Э.Грабарь «материалы к истории литературы МП в России»-такой книги ни в русской,ни в западной литерат нет больше об истории МП,для ученых очень важно. Мартенс Ф Ф «соврем МП цивилизов-х народов», «собрание трактатов и конвенций,заключ-х Россией с иностр державами».Г И Тункиным было написано ок 300 работ.Наиб известн: «Теория МП», «Вопросы теории МП», «Право и сила в междунар сист».




Источники международного права

___________________________________

Источники международного права: понятие, основные, производные и вспомогательные. Примеры.


спос выр воли субъ.

Правотворч/санкционир

Ст 38 статута МСООН (м/н конв; м/н обыч; общ принц права; суд реш и доктрины квалифиц спец

Осн (дог, м-пр об, общ принц права);

Произв (резолюц и реш м/н орг);

Вспомог (прин в соотв с МП суд реш, доктр, одностор заявл гос-в).

Дог = согл, закл в письм форме

Обыч = прав и поряд, уст в МО на осн пост и однообр примен их к одинак по сущ случ (длит, всеобщ хар и единообраз практ, убежд в правомерн и необх)

Общ принц = справедл, зак, собл дог, довер, защ прав ч, суверен над прир рес.

Произв: реш СБООН, орг, одобр техн прав и станд (ИКАО, ИМО и тп), резолюц ГА ООН (рекоменд)

Вспом: МУС, ЕСПЧ, МСООН, доктр (подтв налич права), одностор акты гос-в (напр,признание).


Блищенко,Игнатенко,Боброва,Малинина и т.д.




Конвенция о биологическом разнообразии от 5 июля 1992 г

___________________________________

Биоразнообразие-изменчивость экосис-м всехжив орг-ов, вкл земн, морск и др водные экосистемы. Включ разнообразие в рамках одного вида, м/у разными видами.Конв подчеркивает о необходимости сохр биолог разнообразия., устойчив использ-е компонентов, совместное получ на справедл и = основе выгод, связ с использ генет ресурсов. Меры по сохр: мониторинг,сохранение in-situ (усл, в кот существ генетич ресурсы в рамках экосистем и естеств мест обитания), ex-situ (означ сохр компонентов биолог разнообразия вне естеств мест обитания), меры стимулирования, оценка воздействия и сведение к минимуму неблагопр послед-ий,научно-технич сотруд-во и др. Гос-во-уч-к разрабат нац стратегии, планы и программы сохр и использ-ия биолг разнообразия. В целях сохр in-situ договарив стор созд сис-му районов, в кот необходимо приним спец меры для сохр биолог разнообразия. Она разрабат пр-пы отбора, создания и рац использ-ия охр-емых районов или р-ов, в кот необходимо принять меры для сохр разнообразияГос-ва содействует защите экосистем, предотвращ внедрение чужеродных видов, кот угрожают экосистемам. Сохр ex-situ a) каждая договарив стор приним меры для сохранения ex-situ компонентов биолог разно-зия, предпочтительно в стране происх-ия таких компонентов; б) созд и поддерж усл для сохр и исслед-ия ex-situ раст, жив и микроорг-ов, предпочтительно в стране происх-ия генет ресурсов; в) гос-ва обязаны регламент и регул сбор биолог ресурсов изь естеств мест обитания для целей сохр ex-situ, с тем чтобы не создавать угрозу для экосистем и популяций видов in-situ; c) прин меры для восстан-ия и реабилитации находящихся в опасности видов и для их реинтродукции в места их естественного обитания при соответствующих условиях; Стороны конв учредили конференцию сторон, кот следит за выполнением требований конв и определ форму и периодичность предоставления инф-ции. Она рассм науч, технич, технологич рекомендации по биолог разнообразию.