ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2020

Просмотров: 277

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

– анкетирование потребителей и потенциальных потребителей экзотуризма методом самостоятельного заполнения анкет (выявление приоритетов для потенциальных клиентов – одна из косвенных целей данного исследования).

При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводилось с целью необходимого выяснения мнения людей по вопросам, связанных с выбором туристического продукта и охвата число людей за короткий промежуток времени. Данное анкетированние являлось индивидуальным, в значении, что опрашивается один респондент. Опрос. Предпочитаемые виды путешествий.

​Таблица 2

​РАЗМЕЩЕНИЕ

​Таблица 3

​РАССТОЯНИЕ ДО НЕКОТОРЫХ ПУНКТОВ

​Таблица 4

​ПИТАНИЕ

​Проживание в отеле «Las Hayas Resort Hotel 5*

1.3. Экстримальный туризм
Следует уделить внимание, экстримальному туризму как разновидности экзотического туризма.

Имеет место, «Кайтсерфинга», его суть заключается в том, что человек, стоящий на доске, ускоряется с помошью воздушного змея который находится в его руках. Заниматься кайтсерфингом можно как в горах и на равнинах, единственным условием является ветер. Представляется возможность ездить на любых полях, так или иначе равнинная или пересеченная местность. Особенностью является поездка на борту по водоемам покрытым льдом и снегом. Кроме того,по руслам рек или озер, как правило, наиболее ветреных местах. Удивительная всесезонная универсальность позволяет использовать воздушных змеев зимой и летом. И некоторые специалисты делают прыжки до 100 метров в длину и 30 в высоту. Змей позволяет со скоростью, которая превышает скорость ветра более чем в два раза. Реально достижимая скорость - 60-70 км / ч, в то время как самый высокий показатель был зафиксирован 22 сентября 1990 в Оушен-Сити, США - Пит Dzhakonno, вождение образно-пилотирования кайта, максимальная скорость более 193 км / час.[12]

Кайт-серфинг более популярен в Европе, а именно во Франции, чем в России. Джайлоо-туризм - один из видов экзотического приключения - жизнь в первобытном племени со всеми прелестями кочевого быта. Этот захватывающий вид туризма успешно развивается на высокогорных пастбищах Кыргызстана. Приглашенные спать на пол юрты пастуха рядом с дымным очагом, свежая баранина и кумыс, а также конные прогулки по горам и пастбищам. Прекрасная возможность отдохнуть от большого города. [12]

Туризм на Северном и Южном полюсе. Относительно недавно начали осуществляться круизы в Арктику и Антарктику. И все больше желающих хотят идти в экстремальных климатических условиях и посмотреть, экзотические животные, такие как пингвины. Помимо Северного и Южного полюсов из самых экологически чистых мест на земле.

Популярно и открыто такое направление , как поездка в Чернобыль Готовых пойти на Чернобыль, по понятным причинам, не так много. Очевидно, после нескольких лет, экологическая ситуация в регионе далека от оптимальной. Поток людей,ищущих острых ощущений, немного в специальных костюмах в сопровождении специалистов с дозиметрами. Однако доступ в запрещённую 30-километровую зону закрыт для беременных и несовершеннолетних, а также непосредственно с завода мощностью излучения значительно превышает допустимые пределы. [11]

За $ 105 можно увидеть : вымерший город, везде высокие травы и дикую природа. Без человеческого вмешательства область стала уникальным природным парком. Здесь появляются новые виды растений возродили исчезающих видов животных. Орлан-белохвост, рыси, серые волки, дикие лошади захватили области.

Также популяярно направление путешествия, с целью буквально вписаться в природу, с помощью организованных походов в джунгли. Это направление далеко и отрезано от цивилизованного мира. И даже если такая группа туристов имеет современные средства спутниковой связи, для прихода помощи надо ждать несколько часов или дней. Таким образом, при возникновении любой чрезвычайной ситуации, она может привести к серьезным последствиям. Собственно целью экстримального туризма т является получение “острых” ощущений. Выбирая данный продукт турист должен отдавать себе отчет в том,что его безопасность не зависима от страхового взноса,а скорее зависима от его личных качеств,например, в отсутствии страха перед опасностями,. Важно отдавать себе отчет в рисках и реальных огрозах жизни и здоровью.













Глава 2.Теоретические основы организации и управления сбытовой деятельностью экзотического турпродукта


2.1. Организация сбытовой деятельности


Организация сбытовой деятельности предприятия и управление этой деятельностью является одной из главных задач предприятия туристской отрасли.

Дело в том, что современный стиль управления страдает фрагментарно­стью, отсутствием комплексного подхода и увязки различных сторон деятель­ности предприятия как в пространственно-функциональном, так и во времен­ном аспекте. Доминирование краткосрочных интересов в ущерб долгосрочным, разлад всего экономического хозяйства страны, обилие так называемой «те­кучки» приводит к локализации внимания руководителей на отдельных сторо­нах деятельности фирмы в ущерб фундаментальным проблемам комплексного анализа и стратегии предприятия.

К главным факторам, определяющим положение предприятия на рынке товаров, относятся:

  1. знание фирмой своего производственно-технологического и туристского потенциала (возможностей предложения товаров и производства услуг), опре­деляющего зону хозяйствования на туристском рынке;

  2. объем потребности в продукции, предлагаемой туристским предприятием;

  3. финансовое состояние потенциальных потребителей и объем платеже­способного спроса в возможных зонах хозяйствования;

  4. возможность получения информации о спросе на продукцию фирмы;

  5. возможность победы в конкурентной борьбе за потребителя,

  6. контрактная дисциплина поставщиков и потребителей продукции;

  7. тщательная проработка и реализация маркетинговой стратегии фирмы.

Оценки ситуации с точки зрения перечисленных факторов распределяют­ся следующим образом:

  • знание фирмой своего производственно-технологического и туристского потенциала, определяющего зону хозяйствования на туристском рынке.

Фирмы находятся в процессе поиска оптимальных для себя секторов то­варного рынка, меняя номенклатуру продукции как в сторону расширения, так и в сторону сужения. Для улучшения состояния данного фактора необходимо, во-первых, более полная текущая и прогнозная информация о рынке, во-вторых, детальная проработка вопросов анализа потенциала туристского пред­приятия как одного из этапов стратегического планирования.

  • объем потребности в продукции, предлагаемой туристским предприятием. Несмотря на значительный общеэкономический спад есть основания счи­тать, что натуральная потребность в большинстве турпродукта сохранилась, в том числе в экзотическом турпродукте. Оценка потенциала потребности находится между средней и значительной, приближаясь к последней.

  • объем платежеспособного спроса на экзотический турпродукт.

Финансовое положение большинства потребителей не позволяет распла­чиваться за приобретение необходимого для нормального функционирования объема и номенклатуры продукции. Потенциал платежеспособного спроса сле­дует оценить как низкий.


  • возможность получения информации о спросе на продукцию фирмы.

Несмотря на активную политику многих туристских фирм в области маркетинга, сбор и проверка достоверности информации представляет серьез­ную проблему.

  • возможность победы в конкурентной борьбе за потребителя разворачи­вается в основном в ценовой сфере.

Возможности снижения цены и вообще конкурентной борьбы в ценовой сфере ограничены. Вместе с тем определенные резервы снижения затрат кро­ются в возможности изменения существующей системы хозяйственных связей. Повышение информированности предприятий относительно спроса, создание соответствующих товарных запасов позволило бы снизить издержки произ­водства.

  • наличие у туристских фирм маркетинговой стратегии и ее реализа­ция.

В отличие от ресурсной стратегии различные аспекты конкурентной стратегии, ценообразования, продвижения услуг часто являются предметами обсуждения на уровне руководства. Вместе с тем увязка этих во­просов с другими аспектами функционирования туристского предприятия в еди­ный стратегический комплекс не проводится.



2.2 Продажа экзотического турпродукта


Комплексный подход к сбыту экзотического турпродукта предполагает разработку четырех разделов этого процесса: самого това­ра, его цены, методов его распространения и методов сти­мулирования.

Под методами распространения понимается различная деятельность предприятия, направленная на обеспечение целе­вых потребителей услугами.

Методы стимулирования включают деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

Основой разработки ориентиров по сбыту турпродукта должны стать маркетинговые исследования потребностей, спроса, емкости рынка, анализ рыночной ситуации, определение доли данного туристского предприятия на рынке. В качестве информационной базы необходимо использовать систему маркетинговой информации, а для расчетов применять современные методы анализа, использовать современную вычислительную технику, что обеспечит многовариантность показателей, учет последних, обусловленных планируемыми маркетинговыми мероприятиями.

Среди основных решений предприятия по сбыту важным является решение о широте предлагаемых услуг. Желательным является предложение широкого ассортимента. Однако в условиях рынка предприятие на основании маркетинговых исследований должны определить, каким количеством ассортимента заниматься, и отобрать из них наиболее выгодные для себя.

В рамках управления сбытовой деятельностью туристские организации должны разра­ботать программу стимулирования сбыта экзотического турпродукта, рассматри­вая при этом сбыт как коллективные усилия по обеспечению продажи потенциальным туристам, укреплению отношений с ними и удовлетворению их потребностей и услугах.[5]


Решив прибегнуть к стимулированию сбыта экзотических турпродуктов, туристские предприятия должны определить его задачи, отобрать не­обходимые средства стимулирования, разработать соответствующую программу, организовать ее предварительное опробование и претворение в жизнь, обеспечить контроль за ее ходом и провести оценку достигнутых результатов.

Задачи стимулирования сбыта экзотического турпродукта вытекают из задач реализации туристических путевок определенной категории туристов. Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью множества разнообразных средств. При этом разработчик плана реализации учитывает и тип рынка, и конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, и существующую конъюнктуру, и рентабельность каждого из используемых средств. К основным средствам стимулирования сбыта можно отнести: предложение экзотического тура бесплатно (что, конечно нереально) или на пробу; профессио­нальные встречи и специализированные выставки; туристские конкурсы для побуждения работников туристского предприятия к эффективной сбытовой деятельности.

Таким образом, организация и управление сбытовой деятельностью является одним из основных коммерческих функций промышленного предприятия. Все остальные по отношению к ней имеют подчиненное значение и как бы обслуживают ее.

Исходя из изложенного содержание работы по сбыту экзотических туров можно свести к выполнению следующих основных операций:

нахождение покупателей продукции (установление рынка сбыта);

выбор форм и методов сбыта товаров;

организация оказания услуг клиентам;

рекламно-информационная деятельность туристского предприятия.[6]

Обслуживание клиента не ограничивается элементами продажи. Накануне путешествия работники фирмы по телефону напоминают туристу о предстоящей поездке.

После окончания тура следует выяснить мнение туриста о путешествии, определить негативные моменты и т.д. Все недочёты, зависящие от работы формы устранить, иные - принять к сведению и учесть на будущее.

На уровень обслуживания клиентов при покупке тура влияют различные факторы. При этом взаимоотношения персонала с клиентом являются одними из значимых.

Впервые в отечественной научно-технической практике туризма предпринята попытка регламентировать требования к персоналу турфирм. В этих целях разработан проект стандарта «Туристские услуги. Общие требования».

Согласно этому документу, персонал, включая руководящий состав, должен иметь профессиональную подготовку и квалификацию, в том числе теоретические знания и умение применять их на практике. При этом требуется наличие специального образования(основного либо дополнительного), полученного в учебном заведении, имеющем лицензию на право ведения учебной деятельности в области основного или дополнительного образования в сфере туризма с выдачей документов государственного образца (диплома, свидетельства, удостоверения).[13]


В процессе продажи любого товара, в том числе и туристского продукта, значительное место принадлежит методу продажи. Под методом продажи следует понимать совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией турпродукта потребителям. За рубежом применяют синоним этого термина – «шкала продажи».

Выбор метода продажи предопределяет уровень и структуру технологического процесса обслуживания клиентов, существенно влияет на численность персонала туристского предприятия, размер его площадей, степень обеспеченности средствами коммуникации и информационными технологиями, величину расходов и другие показатели.

Методы продаж туристского продукта можно квалифицировать по различным признакам. Например:

  1. Место встречи продавца и покупателя:

Офис турфирмы;

Выставки, ярмарки и т.д.

  1. Характер контакта:

личный контакт;

косвенный.

  1. Дистанция, отделяющая продавца от покупателя.

  2. Степень участия электронных средств и т.д.

  3. Метод электронных продаж.

Большую популярность в странах Западной Европы и США получили продажи услуг, в том числе и туристских, с помощью Интернет.[8]

На Западе использование Интернет стало нормой. Уже сейчас, говорится в докладе агентства, турсайт компании Microsoft приносит больше миллиона долларов в неделю с «оn-line» продаж авиабилетов, бронирования номеров в отелях и заказа автотранспорта только в США.

У западных и американских фирм по продаже товаров накоплен большой опыт в этой области.

Создав WWW представительство в Интернет, фактически турфирма получает новый офис, только электронный. Метод электронных продаж имеет ряд преимуществ:

Неограниченный объем информации, что позволяет представить подробную информацию туристской фирмы о её проектах, иллюстрированных фото или другими наглядными материалами, которые могут видеть как потенциальные клиенты, так и партнеры по бизнесу; все это можно сопроводить прайс-листом , содержащим неограниченное число позиций;

Широта охвата аудитории – информация будет доступна всем структурам и лицам, имеющим выход в Интернет в России и за рубежом;

Круглосуточный доступ – Интернет не знает перерывов и выходных в предоставлении информации;

Возможность оперативного обновления, что очень важно в условиях России, например. При частой смене цен;

Интерактивный режим – потребитель сам может просмотреть перечень предлагаемых услуг и сразу направить в турфирму электронное письмо с заявкой или вопросом;

Полная статистика обращений – после установления счетчика посещений можно определить количество обращений к информации и её источники.

Технологии продвижения и стимулирование продаж.

В туризме большое значение отводится мероприятиям по продвижению продукта к потребителю. Согласно ФЗ « Об основах туристской деятельности в РФ» продвижение туристского продукта – это комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и т.п. Иными словами, продвижение турпродукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить.