ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2020
Просмотров: 289
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.3. Экстримальный
туризм
Следует уделить внимание,
экстримальному туризму как разновидности
экзотического туризма.
Имеет место, «Кайтсерфинга», его суть заключается в том, что человек, стоящий на доске, ускоряется с помошью воздушного змея который находится в его руках. Заниматься кайтсерфингом можно как в горах и на равнинах, единственным условием является ветер. Представляется возможность ездить на любых полях, так или иначе равнинная или пересеченная местность. Особенностью является поездка на борту по водоемам покрытым льдом и снегом. Кроме того,по руслам рек или озер, как правило, наиболее ветреных местах. Удивительная всесезонная универсальность позволяет использовать воздушных змеев зимой и летом. И некоторые специалисты делают прыжки до 100 метров в длину и 30 в высоту. Змей позволяет со скоростью, которая превышает скорость ветра более чем в два раза. Реально достижимая скорость - 60-70 км / ч, в то время как самый высокий показатель был зафиксирован 22 сентября 1990 в Оушен-Сити, США - Пит Dzhakonno, вождение образно-пилотирования кайта, максимальная скорость более 193 км / час.[12]
Кайт-серфинг более популярен в Европе, а именно во Франции, чем в России. Джайлоо-туризм - один из видов экзотического приключения - жизнь в первобытном племени со всеми прелестями кочевого быта. Этот захватывающий вид туризма успешно развивается на высокогорных пастбищах Кыргызстана. Приглашенные спать на пол юрты пастуха рядом с дымным очагом, свежая баранина и кумыс, а также конные прогулки по горам и пастбищам. Прекрасная возможность отдохнуть от большого города. [12]
Туризм на Северном и Южном полюсе. Относительно недавно начали осуществляться круизы в Арктику и Антарктику. И все больше желающих хотят идти в экстремальных климатических условиях и посмотреть, экзотические животные, такие как пингвины. Помимо Северного и Южного полюсов из самых экологически чистых мест на земле.
Популярно и открыто такое направление , как поездка в Чернобыль Готовых пойти на Чернобыль, по понятным причинам, не так много. Очевидно, после нескольких лет, экологическая ситуация в регионе далека от оптимальной. Поток людей,ищущих острых ощущений, немного в специальных костюмах в сопровождении специалистов с дозиметрами. Однако доступ в запрещённую 30-километровую зону закрыт для беременных и несовершеннолетних, а также непосредственно с завода мощностью излучения значительно превышает допустимые пределы. [11]
За $ 105 можно увидеть : вымерший город, везде высокие травы и дикую природа. Без человеческого вмешательства область стала уникальным природным парком. Здесь появляются новые виды растений возродили исчезающих видов животных. Орлан-белохвост, рыси, серые волки, дикие лошади захватили области.
Также популяярно направление путешествия, с целью буквально вписаться в природу, с помощью организованных походов в джунгли. Это направление далеко и отрезано от цивилизованного мира. И даже если такая группа туристов имеет современные средства спутниковой связи, для прихода помощи надо ждать несколько часов или дней. Таким образом, при возникновении любой чрезвычайной ситуации, она может привести к серьезным последствиям. Собственно целью экстримального туризма т является получение “острых” ощущений. Выбирая данный продукт турист должен отдавать себе отчет в том,что его безопасность не зависима от страхового взноса,а скорее зависима от его личных качеств,например, в отсутствии страха перед опасностями,. Важно отдавать себе отчет в рисках и реальных огрозах жизни и здоровью.
Глава 2.Теоретические основы организации и управления сбытовой деятельностью экзотического турпродукта
2.1. Организация сбытовой деятельности
Организация сбытовой деятельности предприятия и управление этой деятельностью является одной из главных задач предприятия туристской отрасли.
Дело в том, что современный стиль управления страдает фрагментарностью, отсутствием комплексного подхода и увязки различных сторон деятельности предприятия как в пространственно-функциональном, так и во временном аспекте. Доминирование краткосрочных интересов в ущерб долгосрочным, разлад всего экономического хозяйства страны, обилие так называемой «текучки» приводит к локализации внимания руководителей на отдельных сторонах деятельности фирмы в ущерб фундаментальным проблемам комплексного анализа и стратегии предприятия.
К главным факторам, определяющим положение предприятия на рынке товаров, относятся:
-
знание фирмой своего производственно-технологического и туристского потенциала (возможностей предложения товаров и производства услуг), определяющего зону хозяйствования на туристском рынке;
-
объем потребности в продукции, предлагаемой туристским предприятием;
-
финансовое состояние потенциальных потребителей и объем платежеспособного спроса в возможных зонах хозяйствования;
-
возможность получения информации о спросе на продукцию фирмы;
-
возможность победы в конкурентной борьбе за потребителя,
-
контрактная дисциплина поставщиков и потребителей продукции;
-
тщательная проработка и реализация маркетинговой стратегии фирмы.
Оценки ситуации с точки зрения перечисленных факторов распределяются следующим образом:
-
знание фирмой своего производственно-технологического и туристского потенциала, определяющего зону хозяйствования на туристском рынке.
Фирмы находятся в процессе поиска оптимальных для себя секторов товарного рынка, меняя номенклатуру продукции как в сторону расширения, так и в сторону сужения. Для улучшения состояния данного фактора необходимо, во-первых, более полная текущая и прогнозная информация о рынке, во-вторых, детальная проработка вопросов анализа потенциала туристского предприятия как одного из этапов стратегического планирования.
-
объем потребности в продукции, предлагаемой туристским предприятием. Несмотря на значительный общеэкономический спад есть основания считать, что натуральная потребность в большинстве турпродукта сохранилась, в том числе в экзотическом турпродукте. Оценка потенциала потребности находится между средней и значительной, приближаясь к последней.
-
объем платежеспособного спроса на экзотический турпродукт.
Финансовое положение большинства потребителей не позволяет расплачиваться за приобретение необходимого для нормального функционирования объема и номенклатуры продукции. Потенциал платежеспособного спроса следует оценить как низкий.
-
возможность получения информации о спросе на продукцию фирмы.
Несмотря на активную политику многих туристских фирм в области маркетинга, сбор и проверка достоверности информации представляет серьезную проблему.
-
возможность победы в конкурентной борьбе за потребителя разворачивается в основном в ценовой сфере.
Возможности снижения цены и вообще конкурентной борьбы в ценовой сфере ограничены. Вместе с тем определенные резервы снижения затрат кроются в возможности изменения существующей системы хозяйственных связей. Повышение информированности предприятий относительно спроса, создание соответствующих товарных запасов позволило бы снизить издержки производства.
-
наличие у туристских фирм маркетинговой стратегии и ее реализация.
В отличие от ресурсной стратегии различные аспекты конкурентной стратегии, ценообразования, продвижения услуг часто являются предметами обсуждения на уровне руководства. Вместе с тем увязка этих вопросов с другими аспектами функционирования туристского предприятия в единый стратегический комплекс не проводится.
2.2 Продажа экзотического турпродукта
Комплексный подход к сбыту экзотического турпродукта предполагает разработку четырех разделов этого процесса: самого товара, его цены, методов его распространения и методов стимулирования.
Под методами распространения понимается различная деятельность предприятия, направленная на обеспечение целевых потребителей услугами.
Методы стимулирования включают деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
Основой разработки ориентиров по сбыту турпродукта должны стать маркетинговые исследования потребностей, спроса, емкости рынка, анализ рыночной ситуации, определение доли данного туристского предприятия на рынке. В качестве информационной базы необходимо использовать систему маркетинговой информации, а для расчетов применять современные методы анализа, использовать современную вычислительную технику, что обеспечит многовариантность показателей, учет последних, обусловленных планируемыми маркетинговыми мероприятиями.
Среди основных решений предприятия по сбыту важным является решение о широте предлагаемых услуг. Желательным является предложение широкого ассортимента. Однако в условиях рынка предприятие на основании маркетинговых исследований должны определить, каким количеством ассортимента заниматься, и отобрать из них наиболее выгодные для себя.
В рамках управления сбытовой деятельностью туристские организации должны разработать программу стимулирования сбыта экзотического турпродукта, рассматривая при этом сбыт как коллективные усилия по обеспечению продажи потенциальным туристам, укреплению отношений с ними и удовлетворению их потребностей и услугах.[5]
Решив прибегнуть к стимулированию сбыта экзотических турпродуктов, туристские предприятия должны определить его задачи, отобрать необходимые средства стимулирования, разработать соответствующую программу, организовать ее предварительное опробование и претворение в жизнь, обеспечить контроль за ее ходом и провести оценку достигнутых результатов.
Задачи стимулирования сбыта экзотического турпродукта вытекают из задач реализации туристических путевок определенной категории туристов. Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью множества разнообразных средств. При этом разработчик плана реализации учитывает и тип рынка, и конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, и существующую конъюнктуру, и рентабельность каждого из используемых средств. К основным средствам стимулирования сбыта можно отнести: предложение экзотического тура бесплатно (что, конечно нереально) или на пробу; профессиональные встречи и специализированные выставки; туристские конкурсы для побуждения работников туристского предприятия к эффективной сбытовой деятельности.
Таким образом, организация и управление сбытовой деятельностью является одним из основных коммерческих функций промышленного предприятия. Все остальные по отношению к ней имеют подчиненное значение и как бы обслуживают ее.
Исходя из изложенного содержание работы по сбыту экзотических туров можно свести к выполнению следующих основных операций:
• нахождение покупателей продукции (установление рынка сбыта);
• выбор форм и методов сбыта товаров;
• организация оказания услуг клиентам;
• рекламно-информационная деятельность туристского предприятия.[6]
Обслуживание клиента не ограничивается элементами продажи. Накануне путешествия работники фирмы по телефону напоминают туристу о предстоящей поездке.
После окончания тура следует выяснить мнение туриста о путешествии, определить негативные моменты и т.д. Все недочёты, зависящие от работы формы устранить, иные - принять к сведению и учесть на будущее.
На уровень обслуживания клиентов при покупке тура влияют различные факторы. При этом взаимоотношения персонала с клиентом являются одними из значимых.
Впервые в отечественной научно-технической практике туризма предпринята попытка регламентировать требования к персоналу турфирм. В этих целях разработан проект стандарта «Туристские услуги. Общие требования».
Согласно этому документу, персонал, включая руководящий состав, должен иметь профессиональную подготовку и квалификацию, в том числе теоретические знания и умение применять их на практике. При этом требуется наличие специального образования(основного либо дополнительного), полученного в учебном заведении, имеющем лицензию на право ведения учебной деятельности в области основного или дополнительного образования в сфере туризма с выдачей документов государственного образца (диплома, свидетельства, удостоверения).[13]
В процессе продажи любого товара, в том числе и туристского продукта, значительное место принадлежит методу продажи. Под методом продажи следует понимать совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией турпродукта потребителям. За рубежом применяют синоним этого термина – «шкала продажи».
Выбор метода продажи предопределяет уровень и структуру технологического процесса обслуживания клиентов, существенно влияет на численность персонала туристского предприятия, размер его площадей, степень обеспеченности средствами коммуникации и информационными технологиями, величину расходов и другие показатели.
Методы продаж туристского продукта можно квалифицировать по различным признакам. Например:
-
Место встречи продавца и покупателя:
Офис турфирмы;
Выставки, ярмарки и т.д.
-
Характер контакта:
личный контакт;
косвенный.
-
Дистанция, отделяющая продавца от покупателя.
-
Степень участия электронных средств и т.д.
-
Метод электронных продаж.
Большую популярность в странах Западной Европы и США получили продажи услуг, в том числе и туристских, с помощью Интернет.[8]
На Западе использование Интернет стало нормой. Уже сейчас, говорится в докладе агентства, турсайт компании Microsoft приносит больше миллиона долларов в неделю с «оn-line» продаж авиабилетов, бронирования номеров в отелях и заказа автотранспорта только в США.
У западных и американских фирм по продаже товаров накоплен большой опыт в этой области.
Создав WWW представительство в Интернет, фактически турфирма получает новый офис, только электронный. Метод электронных продаж имеет ряд преимуществ:
Неограниченный объем информации, что позволяет представить подробную информацию туристской фирмы о её проектах, иллюстрированных фото или другими наглядными материалами, которые могут видеть как потенциальные клиенты, так и партнеры по бизнесу; все это можно сопроводить прайс-листом , содержащим неограниченное число позиций;
Широта охвата аудитории – информация будет доступна всем структурам и лицам, имеющим выход в Интернет в России и за рубежом;
Круглосуточный доступ – Интернет не знает перерывов и выходных в предоставлении информации;
Возможность оперативного обновления, что очень важно в условиях России, например. При частой смене цен;
Интерактивный режим – потребитель сам может просмотреть перечень предлагаемых услуг и сразу направить в турфирму электронное письмо с заявкой или вопросом;
Полная статистика обращений – после установления счетчика посещений можно определить количество обращений к информации и её источники.
Технологии продвижения и стимулирование продаж.
В туризме большое значение отводится мероприятиям по продвижению продукта к потребителю. Согласно ФЗ « Об основах туристской деятельности в РФ» продвижение туристского продукта – это комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и т.п. Иными словами, продвижение турпродукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить.