ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2020

Просмотров: 288

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

– анкетирование потребителей и потенциальных потребителей экзотуризма методом самостоятельного заполнения анкет (выявление приоритетов для потенциальных клиентов – одна из косвенных целей данного исследования).

При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводилось с целью необходимого выяснения мнения людей по вопросам, связанных с выбором туристического продукта и охвата число людей за короткий промежуток времени. Данное анкетированние являлось индивидуальным, в значении, что опрашивается один респондент. Опрос. Предпочитаемые виды путешествий.

​Таблица 2

​РАЗМЕЩЕНИЕ

​Таблица 3

​РАССТОЯНИЕ ДО НЕКОТОРЫХ ПУНКТОВ

​Таблица 4

​ПИТАНИЕ

​Проживание в отеле «Las Hayas Resort Hotel 5*

Продвижение продукта может осуществляться в следующих направлениях:

  • Рекламная кампания;

  • Стимулирование сбыта (продаж);

  • Персональные продажи;

  • Связи с общественностью.

Реклама в сфере туризма более актуальна, чем в каких-либо других отраслях. Это обстоятельство связано с индивидуальными свойствами туруслуг (неосязаемость, неспособность к хранению, неразрывность производства и потребления).

Туристские державы расходуют многомиллионные суммы на проведение рекламных кампаний. При этом на каждый затраченный доллар получают по меньшей мере 200-300 долларов прибыли.

По функциональным возможностям рекламу можно классифицировать на следующие виды:

  • Информативная;

  • Побудительная;

  • Напоминающая.

Информативная реклама информирует потребителей о новых турах с целью создания первоначального спроса.

Побудительная реклама воздействует на подсознание человека, призывая к покупке.

Напоминающая реклама своей задачей ставит напоминание потребителю о существовании уже хорошо известного тура.

Как известно, туристский продукт представляет собой комплекс различных услуг путешественнику, и турфирма - реализатор является лишь одним из звеньев большой цепочки партнеров по организации тура. Скорость информации, оперативная связь между ними приобретают первостепенное значение, поэтому информационным технологиям в туризме отводится большая роль.

Системы бронирования авиабилетов стали появляться за рубежом в конце 50-х годов. В начале 90-х годов началось крупномасштабное внедрение электронных технологий в гостиничное хозяйство, чуть позднее – в туристские фирмы. О масштабе современных систем бронирования свидетельствует статистика: в офисах турфирм и авиакомпаний, которые круглосуточно пользуются услугами систем бронирования, установлено около 600 тыс. терминалов.

В последние годы компьютерные системы бронирования (Computer Reservation System-CRS) в связи с ростом масштабов применения получили новое название - Глобальные системы резервирования( Global Distribution SystemGDS).

Возможности, которыми располагают отдельные программные продукты, несколько отличаются.





2.3. Пути улучшения работы туристской фирмы.


Для улучшения работы тур фирмы следует принять следующие меры:

Так как у тур фирмы существует дебиторская задолжность необходимо выработать схему по предоставлению кредита, а так же стимулирование оборачиваемости дебиторской задолжностью путем предоставления специальных условий людям, которые отвечают за оплату счетов у клиентов.

Для более продуктивной работы ЗАО «Турист» необходимо разработать Медиаплан. Необходимо выявить наиболее продуктивные и выгодные виды рекламы.

Обзор медиарынка: анализ развития категории/позиции брэнда в категории, анализ рекламной активности конкурентов.

Анализ перспектив: перспективы брэнда на рынке.


Анализ потребителей: медиапредпочтения потребителей стиль жизни потребителей.

Коммуникационная стратегия: маркетинговые цели рекламной компании, медиазадачи этапы коммуникационного процесса.

Медиа стратегия: выбор медиастратегии структура компании, вес, время.

Медиатактика: план-каналы, программы, временные интервалы выхода.

Оптимизация закупки: закупка, введение переговоров о закупке, оптимизация сделки.

Финальный отчет: отчет о прошедшей компании.

Анализ компании: анализ прошедшей компании. Анализ результатов компании.[5]

Так как в ЗАО «Турист» средний возраст работников 60 лет, и на предприятии совершенно отсутствует «текучка» кадров, фирме необходимо, для дальнейшей работы и перспективного развития, подготавливать квалифицированный персонал. Необходимо разработать «Процесс планирования и подготовки резерва».

Процесс планирования и подготовки резерва сотрудников.

Определение ключевых должностей

Определение требований к сотрудникам

Подбор кандидатов в резерв

Определение потребностей развития

Подготовка индивидуальных потребностей развития

Реализация планов развития

Оценка прогресса

Освобождение должности

Готовность должности

Адаптация в новой должности

Пути снижения затрат.

Для снижения затрат необходимо сделать рабочий день по сменам, для того чтобы снизить фонд заработной платы, а так же снизить сумму налогов. Так же можно снизить затраты за счет экономии на рекламе, для этого необходимо использовать короткую но информативную рекламу или небольшую, но яркую привлекающую внимание потенциальных покупателей. При проведении данного мероприятия необходимо разработать схему рекламных акций для того чтобы не подорвать имидж фирмы.








Глава 3 Исследование потребности в экологическом туризме

В рамках своей работы, я провёл исследования в мае 2014 года. Целью исследования стало общественное мнение по вопросу экзотического туризма в моём опросе приняло участие 40 человек в возрасте от 25 до 32 лет. Интервьюеры использовали анкету с 8 вопросами. Результаты исследований показаны в виде столбчатой диаграмы в специальной компьютерной программе. Построение диаграмм даёт визуальное представление о количестве тех, кто ответил на поставленные вопросы, количестве выбранных ответов, тем более что выбор вариантов был ограничен до одного(можно выбрать лишь один вариант) в двух учебных заведениях.

3.1. Проведение и организация исследования.

анкетирование потребителей и потенциальных потребителей экзотуризма методом самостоятельного заполнения анкет (выявление приоритетов для потенциальных клиентов – одна из косвенных целей данного исследования).

При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводилось с целью необходимого выяснения мнения людей по вопросам, связанных с выбором туристического продукта и охвата число людей за короткий промежуток времени. Данное анкетированние являлось индивидуальным, в значении, что опрашивается один респондент.

Опрос. Предпочитаемые виды путешествий.


Пол:


Возраст:


Инструкции

Выберите один из предложенных вариантов или напишите свой

1)


Место для проведения отдыха


а.

[Россия-СНГ]


б.

Европа


в.

Азия


г.

Америка


д.

Свой вариант


2)


Цель отдыха


а.

[Познавательный


б.

Экологический


в.

Пляжный


г.

Экстримальный


д.

Свой вариант


3)


Бютжет на отдых


а.

[5-15]


б.

15-30


в.

30-50


г.

50-более


4)


Вид транспорта


а.

Автобус


б.

Самолет


в.

Поезд


г.

Автомобиль


д.

Паром


5)


Какие экзотические места вас привлекают


6)


Время года для путешествия


а.

[Зима]


б.

Летом


в.

Осень


г.

Весна

7)


Какое место на земном шаре вы выбрали бы для экзотического туризма


а.

[Антарктида]


б.

Мальдивы


в.

Перу


г.

Мексика


д.

Свой вариант

3.2. Графические показатели опроса

Цель отдыха

Почти большая часть опрошеных выбирает именно пляжный отдых из-за его доступности и различных видов услуг которые включены в тур продукт

М есто проведения отдыха

Большинство опрошенных выбирали страны океании и ближнего востока из-за их массовости и доступности.

Бюджет на предполагаемый отдых

И з-за не очень высоких доходов среди населения, люди предпочитают не дорогой и семейный отдых

















Виды транспорта

Самолёты и железно-дорожный транспорт остаются предпочитаемыми видами транспорта для путешествий.

Какое место на земном шаре вы выбрали бы для экзотического туризма

Из предложеных вариантов большенство заинтересовалось Антарктидой и перу









3.3 Выводы

Согласно данному иследованию и беседе,проведенной по окончанию исследования, объективно оценив и дав краткую характеристику каждому вопросу, можно заключить идею о дезинформированности потенциальных клиентов в сфере экзотического туризма. Зачастую, туристы путешествуют по рекомендации знакомых или на основании личного опыта, в этом случае наблюдается высокий коэффициент популярности, например, туров в Египет или Турцию. Большинство туристических фирм существует именно за счет продажи данных туристических направлений .
Считаю необходимым для полной харастики и сравнения привести статистику. Министр туризма Египта Хишам Заазуа говорил в интервью "Интерфаксу" 17 марта 2014 года: «



Смотрите оригинал материала на
http://www.interfax.ru/365195

В 2013 году количество российских туристов в Египте достигло примерно 2,4 млн, что немного меньше, чем в 2012 год, когда этот показатель был на уровне 2,5 млн. Больше всего туристов из России посетило Египет до египетской революции,показатель достиг примерно в 2,8 млн...».[17] На основании чего считаю, данные показатели объективно доказывающими мою гипотезу о популярности и прямой зависимости выбора данного направления.
Из предложенных вариантов,для интервьеров по большей части людям были интересны Антарктида и Перу. Так же желанным местом для посещения является Африка. Имеет место фактическая неосведомленность в направлении экзотического туризма. Заключется это следствие из процентых соотношений,котрые были объективно получены. По крайней мере, среди данной возрастной группы от 25 до 32 лет, очевидно,что менее 0,20 опрошенных осведомленны о возможности путешествия в менее насыщенные туристами страны. Выбор стран был произведен на основании субъективных мнений,по скольку интервьюеры отдают преимущество местам наиболее популярным, что было выявлено на основании беседы теми, кто принимал непосредственное участие в опросе.

Вывод: в виду прямой зависимости спроса на экзотические туры от уровня как осведомленности, так и наличия денежных средств ,снижается и рынок предлагаемой продукции. Предложить человеку, например, тур в Африку, при условии ограниченности его ценновой политики , является недупустимым. Практически это означает, отсутствие степени популярности данного продукта среди тех, кто возможно потенциально данными услугами воспользовался, при условии, доступности, хотя бы отдельных туров, возможно специальными предложениями («горящие туры»), можно было заявить ,соответственно, о коэффициенте заинтересованных и привести реальные показатели.


3.4 Перспектива развития экзотического туризма

В тенденциях развития массового туризма можно отметить следующее: индивидуальный туризм (туристы, путешествующие самостоятельно с туристическими целями) растет медленнее, чем массовый туризм. Хотя турист, который планирует свои отпуск индивидуально, реализовать такое путешествие на дальние расстояния представляет сложнность, повышается стоимость индивидуальных программ. Ростут объемы путешествий с рекреационной целью сравнению с объемом делового туризма. Например, если в 80-е годы XX века. на рынке международного туризма преобладал деловой сегмент, то теперь соотношение изменилось в пользу рекреационного туризма: 60% туристов путешествуют с целью отдыха и только 40% – с деловой.
Актально мнение, что туризм продолжит развитие за счет роста количества тех, кто путешествует с целью рекрационной, в свою очередь, деловой туризм будет иметь важное значение для мирового туризма в целом. Во всех экономически развитых странах работники получают оплачиваемые отпуска, увеличивается также их продолжительность. Например, в Швеции работники многих категорий могут получить 6 месяцев отпуска , что дает возможность совершать длительные путешествия. .
Продолжительность пребывания также увеличивается за счет туристов пожилого возраста, пенсионеров, особенно тех стран, в которых пенсии являются достаточными для того, чтобы осуществлять заграничные путешествия. Старшая возрастная группа представляет особый интерес для туроператоров, ведь эти люди имеют больше свободного времени. Одновременно в мировом туризме наблюдается рост краткосрочных поездок на выходные дни или на две-три ночевки. им отдают предпочтение молодые туристы, которые пытаются совершить путешествие на несколько дней, не допуская длительных перерывов в работе. Растут и требования клиентов к сервису. Это проявляется в том, что туристы все чаще путешествуют, узнают современный сервис и требуют большего комфорта. Наблюдается повышение мобильности населения. У многих есть собственные автомобили, на которых они спокойно отправляются в путешествие. Увеличиваются расходы туристов во время путешествий. Сейчас пользуются популярностью нетрадиционные средства размещения: горные шале, охотничьи домики, бунгало и др.. Туроператоры испытывают сильную конкуренцию со стороны авиакомпаний, которые начали продавать собственные туры, комбинируя авиабилет с услугами прямых поставщиков туруслуг (гостиниц, экскурсионных бюро и др.).Низкие авиатарифы для собственных туров позволяют авиакомпаниям предлагать туры по выгодной для потребителя цене. Это ослабляет позиции туроператоров на рынке и наблюдается тенденция к снижению интереса к продуктам туроператоров, соответственно, это нашло отражение на доле их продаж.


Возросло значение психологических факторов. Для успешной работы в туристическом бизнесе необходимо научиться достигать эмоционального контакта с клиентами. Как известно, в индустрии гостеприимства требуют доброжелательных сотрудников. Дружелюбие – является очевидной чертой, данное понятие можно считать основным в турбизнесе. Если человек не обладает естественной доброжелательностью, то работать в индустрии гостеприимства, как и в любой другой сфере оказания услуг не целесообразно. .
Требования в сфере оказания туристических услуг становятся все более жестко структурированными, обязательными, не допускаются нормы применимые в прошлом-они являются устаревшими. Создаются гастрономические концепции. Большое внимание уделяется азам данной профессии. В частности, на то, что не имеет прямого отношения к средствам размещения или экскурсий. Отдых для людей обязан быть комфортным, не должны создаваться ограничения, он должен быть доступным для разных масс,вне зависимости от их ценновых убеждений. Основная идея работы с клиентами должна быть вложена в специалиста изначально, иначе данный рынок будет неконкуретно способным, по причине низко квалификации и качества предлагаемых услуг.

Человек, желающий провести свой отпуск , должен иметь данную возможность, как минимум исходя из того,что данный термин применим на законодательном уровне и является обязательным. В ином случае, люди предпочитают проводить свой отпуск без задействия работы туристических фирм. Туристы желающие и имеющие возможность к путешествиям должны иметь право выбора.

Разумеется,комфорт и сервис размещения туристов должен быть высоко квалифицированным, архитектура отелей становится более заметной,турист выбирает на основании условий проживания. Одним словом, каждое туристическое агентство должно предоставлять высокий уровень обслуживания,будующего туриста, персонал должен быть обучен,преимущественно уметь подобрать такой продукт,который подойдет потребителю. Личная выгода и обогащение не должно являться основным и даже дополнительным побуждающим мотивом. На рынке туристических услуг городской местности должна быть здоровая конкуренция,достигаемая лишь в случаях,повышения квалификации сотрудников фирм, увеличения числа и доступности предлагаемых туристических поездок.  
Перспектива развития экзотического туризма заключается на данное время в том, что явно экзотический туризм предназначен лишь для ссуженного числа человек, раумеется есть научное обоснование данного феномена. Он заключается в психологии рекламы на основе эффета новизны. Значение эффекта новизны понимается в значении поиска новизны,а именно, эта черта демонстрирует исследовательский интерес к неизвестным,мало популярным,применительно к сфере туризма, ветвям развития данной отрасли- это относится и к экзотике. Черта поиска новизны зависит от характера человека, особенностей его восприятия, эту черту называют наследственной.
Фактически, «восприятие новизны является активным процессом с вовлечением всех накопленных ранее информационных ресурсов психики. Стремление человека ко все новому и новому и его адаптация к уже известному заложены в организации его головного мозга, в нем, по-видимому, в особенностях функционирования рецепторного поля памяти – восприятия новизны. Значимость воспринимаемого важнее его новизны.»[16] А значит, и количество людей, заинтересовавшихся направлением экзотического туризма, является малым. На основании выше приведенных причин.