ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2020

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

Вынужденный переселенец – гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.


Вынужденным переселенцем признается:
1) гражданин РФ, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию РФ;
2) гражданин РФ, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта РФ и прибывший на территорию другого субъекта РФ.

Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:
1) совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление, признаваемое таковым законом РФ;
2) не обратившееся без уважительных причин с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение двенадцати месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства РФ;
3) покинувшее место жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


19 февраля 1993 года № 4530-1 ЗАКОН РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦАХ (01. 07. 2011.)

Соглашение ратифицировано Федеральным законом от 22.11.1994 N 40-ФЗ.
Название документа
СОГЛАШЕНИЕ стран СНГ от 24.09.1993
"О ПОМОЩИ БЕЖЕНЦАМ И ВЫНУЖДЕННЫМ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ"

Соглашение подписано главами государств Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана.


Статья 4. Порядок признания лица вынужденным переселенцем


Решение о признании лица вынужденным переселенцем принимается

соответствующим органом миграционной службы республики в составе

Российской Федерации, автономной области, автономного округа,

городов Москвы, Санкт-Петербурга, а по ходатайству, поступившему

через дипломатическое или консульское представительство Российской

Федерации, - Федеральной миграционной службой России в течение

трех месяцев со дня регистрации ходатайства о признании лица

вынужденным переселенцем.

Лицу, признанному вынужденным переселенцем, выдается

удостоверение установленного образца.

При отказе в признании лица вынужденным переселенцем ему в

пятидневный срок со дня принятия решения вручается или, если

указанное лицо находится за пределами Российской Федерации,


направляется письменное уведомление с указанием причин отказа и

порядка обжалования принятого решения.

Отказ в признании лица вынужденным переселенцем может быть

обжалован в Федеральную миграционную службу России или в суд в

течение месяца со дня получения данным лицом письменного

уведомления.

До принятия окончательного решения по жалобе лицо, подавшее

жалобу, пользуется правами, предусмотренными статьей 3 настоящего

Закона.



Беженец – это лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. Правовое положение беженцев определяется

Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 01.03.2012 ) О беженцах

Конвенция о статусе беженцев — конвенция (международный договор), принятая 28 июля 1951 года в Женеве конференцией полномочных представителей, созванной в соответствии с резолюцией 429 (V) Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1950 года. Вступила в силу 22 апреля 1954 года.

Конвенция даёт определения понятия «беженец» и устанавливает общие основания, на которых предоставляется статус беженца. Конвенция запрещает какую-либо дискриминацию в отношении беженцев. Частью прав беженцы пользуются наравне с гражданами принимающей их страны, частью — на тех же условиях, что и иностранцы. Конвенция допускает высылку беженца в интересах государственной безопасности, но запрещает их возвращение в государство, из которого они бежали, опасаясь преследования.

На 1 сентября 2008 года в Конвенции участвуют 144 государстваиз 192 членов ООН. Россия присоединилась к Конвенции и Протоколу 1967 года Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 13 ноября 1992 года.


Признание лица беженцем осуществляется в порядке,

определяемом настоящим Федеральным законом.

2. Признание лица беженцем предусматривает:

1) обращение с ходатайством о признании беженцем (далее -

ходатайство);

2) предварительное рассмотрение ходатайства;

3) принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении

ходатайства по существу (далее - свидетельство) либо об отказе в

рассмотрении ходатайства по существу;

4) выдачу свидетельства либо уведомления об отказе в

рассмотрении ходатайства по существу;

5) рассмотрение ходатайства по существу;

6) принятие решения о признании беженцем либо об отказе в


признании беженцем;

7) выдачу удостоверения беженца либо уведомления об отказе в

признании беженцем.

3. Решение о выдаче свидетельства или о признании беженцем

либо решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или

об отказе в признании беженцем принимается по итогам анкетирования

лица, оформления опросного листа на основе проведения

индивидуальных собеседований, а также по результатам проверки

достоверности полученных сведений о данном лице и прибывших с ним

членах семьи, проверки обстоятельств их прибытия на территорию

Российской Федерации и оснований для их нахождения на территории

Российской Федерации, после всестороннего изучения причин и

обстоятельств, изложенных в ходатайстве. В целях уточнения

сообщенных лицом фактов допускается проведение дополнительных

собеседований.

Для лица, ходатайствующего о признании беженцем и находящегося

на территории Российской Федерации по обстоятельствам,

предусмотренным подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 настоящего

Федерального закона, либо не имеющего документов, удостоверяющих

личность, в территориальном органе федерального органа

исполнительной власти по миграционной службе или в центре

временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами

(далее - центр временного размещения), проводится установленная

федеральным законом и иными нормативными правовыми актами

Российской Федерации процедура идентификации личности, включая

дактилоскопию.



Лицо утрачивает статус беженца:
1) после получения разрешения на постоянное проживание на территории РФ либо при приобретении гражданства РФ;
2) если снова добровольно воспользовалось защитой государства своей гражданской принадлежности;
3) если, лишившись гражданства, снова его добровольно приобрело;
4) если приобрело гражданство иностранного государства и пользуется защитой государства своей новой гражданской принадлежности;
5) если добровольно вновь обосновалось в государстве, которое покинуло или вне пределов которого пребывало вследствие опасений преследований;
6) если не может более отказываться от пользования защитой государства своей гражданской принадлежности, территорию которого вынуждено было покинуть;
7) если не имеет определенного гражданства и может вернуться в государство своего прежнего обычного местожительства.