ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2020
Просмотров: 113
Скачиваний: 1
Вариант 2.
Обязательная часть
1.(1 балл). Определите, в каких словах неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите эти слова и поставьте правильно ударение.
позвОним , рвалА , грАжданство , давнИшний,
2. (1 балл). Запишите, вставьте пропущенные буквы ы – и после ц в словах:
Медиц…на; ц…фра; акац…я; синиц..н.
получить компенсац...ю.
3. (1 балл) Запишите, вставьте нужное окончание в имена существительные:
Приказ о назначени…; выступать на конференци…; сообщили о наводнени…. чертить в проекци..;
4. (1 балл). Вставьте пропущенные буквы в словах. Запишите их в два столбика.
Пр…градить путь, пр…странный город, пр…везти картофель, пр…морский город, пр…мирение друзей,пр…старый поселок.
с приставкой при- |
с приставкой пре- |
5. (1 балл). Определите, какие прилагательные пишутся с одним н, какие – с двумя нн. Запишите их в две колонки:
Гуси…ый, , лимо..ый, карма..ый, масля..ое, , боязне..ый глиня…ый.
с н |
с нн |
6. (1 балл) Определите, в каких словосочетаниях допущены ошибки. Напишите правильно.
Пара носок, много абрикос, восемь мандаринов, двое северян.
7. (1 балл) Определите допущенные ошибки, связанные с неправильным определением рода имен существительных, и выпишите правильные словосочетания.
Красивая тюль, паровозный депо, черное кофе, день рождение.
8. (1 балл) Вставьте пропущенные буквы. Выпишите предложения, в которых есть слово с пропущенной буквой Ь?
Легко решает…ся. Суждено встретит…ся. Пора исправлят...ся.
9. (1 балл) Выпишите строчку, во всех словах которой пишется буква А.
1) предл..гать, р..стет, ук..ризна, насл..ждение;
2) пол..гать, оч..ровательный, р..скошный, вопл..щение;
3) сокр..щать, ср..стание, нас..ждать, об..ятельный;
4) погл..щать, сн..ряжать, заст..влять, отв..рить дверь.
10. (1 балл) Выпишите предложения, в которых вместо пропущенной должна стоять буква Е.
- Кому раскро…шь сердце?
- Без беды друга не узна…шь.
- Правды не переспор…шь.
- Правда глаза кол…т.
11. (1 балл) Выпишите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
- (Не) исследованные геологами районы весьма перспективны.
- На выставке художник показал (не)похожие на прежние работы акварели.
- Перед нами лежала (не)широкая дорога.
- Он (не)годующе смотрел на старца.
12. (1 балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Выпишите предложение, в котором нужно поставить запятую перед союзом и.
1)В саду было множество красивых и редких цветов и несколько плодовых деревьев.
2) Василий считался опытным и весьма перспективным сотрудником.
3)Всю ночь читает небылицы и вот плоды от этих книг.
13. (1 балл) В следующих предложениях знаки препинания не расставлены.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1. Мы собираемся переоборудовать два цеха и готовы самостоятельно финансировать этот проект.
2. Юля уже спит или просто притворяется спящей.
3.Начались долгие и серые будни и незаметно растворились воспоминания о лете.
14. (1 балл). Среди приведенных найдите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) и выпишите его, исправив ошибку.
1) На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы.
2) Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.
3) Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка» .
15. (1 балл). Прочитайте первую часть предложения и четыре варианта его продолжения. Выберите из предложенных грамматически правильное продолжение предложения , запишите.
Работая над рецензией,
1. главная мысль определяется не сразу.
2. была дана оценка тексту.
3. определите сначала главную мысль текста.
16. (1 балл) Прочитайте все четыре предложения и определите, в каком предложении вместо слова враждебный нужно употребить слово вражеский. Выпишите это предложение, заменив в нем слово.
1)Оксана не ожидала столь сухого, даже враждебного приема
2)Вокруг этого населенного пункта расположился враждебный полк
3)В народных сказках животные иногда выступают в качестве враждебной силы, опасной для людей.
17. (1 балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Выпишите предложение , где нужно поставить одну запятую.
1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.
3) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
18. (1 балл) Укажите правильное объяснение постановки запятой перед и в предложении:
Все живое тянется к воде (?) и всем вода дарит жизнь.
1.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
3. ССП, перед союзом И запятая нужна.
Прочитайте ниже приведенный текст и выполните задания 19–21
(1)... (2)Они не влияют на появление новых биохимических реакций в тканях, а только «запускают», усиливают или замедляют те реакции, которые обычно протекают в организме. (3)Таким образом, гормоны способны влиять на все стороны обмена веществ. (4)Эффект их действия зависит от исходного содержания веществ в крови, органах и тканях. (5)Повышенное количество веществ гормоны снижают, а пониженное — повышают, в одних случаях замедляя биохимические процессы, а в других ускоряя их. (6)... влияние гормонов носит адаптивный, приспособительный характер.
19. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Одной из самых быстрых реакций организма на неблагоприятное воздействие является выделение адреналина.
2) Кора головного мозга может изменять скорость протекания реакций и даже предупреждать их возникновение.
3) Регуляция обмена веществ невозможна без участия гормонов, служащих
своеобразными посредниками.
4) Благодаря принципу обратной связи создаются устойчивые биологические
системы.
20. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) Впоследствии 2) Следовательно, 3) Несмотря на это, 4) Однако
21. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) они не влияют (предложение 2)
2) усиливают (или) замедляют реакции (предложение 2)
3) гормоны способны влиять (предложение 3)
4) носит характер (предложение 6)
Дополнительная часть
22. (3 балла) Вставьте пропущенные гласные. Выпишите слова той строки, во всех словах которой пропущена безударная гласная, проверяемая ударением.
1.Д…лина; к…рзина; н…зина
2Ук…рять; пок…рать; пок…рить
3Г…ризонтальный; г…ристый; г…релый
4Реж…ссер; осв…титель; монт…жер
23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
В портрете воссоздаётся облик человеческой индивидуальности: вместе с внешним сходством художник запечатлевает духовный мир изображаемого человека.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части.
24. (3балла) В следующем предложении знаки препинания не расставлены. Запишите предложение и расставьте отсутствующие знаки препинания.
По ночам к реке подвозили лес и когда белый туман закутывал берега все восемь рот настилали доски на обломки мостов.
По ночам к реке подвозили лес, и, когда белый туман закутывал берега, все восемь рот настилали доски на обломки мостов.
25. (3 балла). Определите, слитно или раздельно следует писать в каждом из данных предложений выделенные слова. Запишите предложения, раскрывая скобки.
1) ЧТО(БЫ) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО(ЖЕ) мгновение удары грома оглушили меня.
2) ЧТО(БЫ) ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки надо быть подготовленным, (ПО)ТОМУ что не так просто освоить сложное искусство.
1)ЧТОБЫ не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО ЖЕ мгновение удары грома оглушили меня.
2)ЧТО БЫ ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки надо быть подготовленным, ПОТОМУ что не так просто освоить сложное искусство.
26.Из приведенных в скобках слов выберите нужные:
1)На девочке было (одето, надето) зимнее пальто.
2) (Абонемент, абонент) не отвечает.
3) Окружность и диаметр (несоизмеримые, несоразмерные) величины.
4) Как только (представится, предоставится) возможность, я поеду на юг.
5) (Дефективные, дефектные) вещи обмену не подлежат.
27. (3 балла) Составьте и запишите словосочетания со следующими паронимами.
Дипломант - дипломник, значимый - значительный,
28. (3 балла) Прочитайте текст.
Люди эпохи Возрождения видели себя прекрасными, бесстрашными и умными, и их образы на портретах несут в себе героическое, возвышенное начало. Художники видели лучшее в человеке, соответствовавшее идеалу, и, даже изображая коварство, притворство, жестокость, они создавали впечатление значительности, интеллектуальной силы личности. Таким образом, портреты эпохи Ренессанса не были вполне объективными: в них лишь в отдельных случаях отмечены черты, свойственные многим известным деятелям того времени, не гнушавшимся никакими средствами для достижения своих честолюбивых целей.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Художники эпохи Возрождения никогда не изображали в портретах известных деятелей того времени отрицательных черт личности.
Люди эпохи Возрождения были прекрасными, бесстрашными, умными, производили впечатление интеллектуальной значительности.
Художники эпохи Возрождения, создавая портреты известных деятелей того времени, хотели подчеркнуть идеальное в человеке, поэтому, даже изображая низменные черты, создавали впечатление значительности личности.
Портреты эпохи Возрождения реалистичны: художники старались точно передать характер реального человека, не приукрашивая его.