Файл: 13. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.12.2020
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
13. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
Школа нуждается в достоверной псих информации о личности каждого ученика, о каждом классном коллективе, т е нужен псих диагноз. Итогом д/б инфа о псих ресурсах школьник, классного коллектива как основа для совершенствования учебн –воспит процесса в целом и выбора оптимальных форм работы с классом и отд учеником.
ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ КОЛЛКТИВА ШКОЛЬНОГО КЛАССА
Социализация личности школьника зависит как от состояния соц среды, так и от позиции самой личности. Наиб значимой для ученика соц средой явл-ся его школьный класс. Коллектив – это группа высокого уровня развития, в к-й межличностные отношения опосредованы общественно ценным и личностно значимым сод-ем совместной д-ти. Интегративность группы ведёт к согласованности актов поведения членов группы. Коллектив – система интегративных и дифференциальных признаков. Это качественное своеобразие межличностных отношений. Направленность –содержание тех целей, интересов и моральных ценностей класса, вокруг к-х объединяется большинство его членов, это готовность класса оказывать помощь другим классам и вступать в сотрудничество с ними.
ОРГАНИЗОВАННОСТЬ
Это способность класса к самоуправляемости, умение выходить из трудных ситуаций, выдвигать лидеров – организаторов, умение подчиняться требованием своих товарищей.
СОГЛАСОВАНОСТЬ МНЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ - это готовность каждого взять инициативу и повышенную ответственность.
Интеллект коммуникативность – способность класса быстро находить общий язык, приходить к общему мнению.
Псих климат - это преобладание того или иного псих настроя, это степень защищённости кажд учащегося.
Подготовленность группы как уровень Знаний умений навыков в том или ином виде совместной групповой д-ти.