Файл: Открытие первого McDonald’s и особенности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Эссе

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

У одного из самых узнаваемых ресторанов мира под названием Макдональдс история создания долго оставалась неизвестной. Со временем завеса тайны приоткрылась. В этом эссе я расскажу о открытии первого Макдональдса и особенностях.

На мировом финансовом рынке акции ресторанной сети ценятся очень высоко. Несмотря на то, что история Макдональс знает и взлеты, и падения, в течение последних 10 лет их стоимость стабильно растет. Ведь если россияне заглядывают в рестораны фастфуда только иногда, то, например, в Америке многие вообще не готовят дома. Вместо этого люди предпочитают заглянуть в McDonald`s и купить пару любимых с детства гамбургеров.

Зарабатывать на акциях Макдональдс может любое физическое лицо, достаточно зарегистрироваться на сайте робота для торговли на бирже.

А если есть спрос – будет и стабильная прибыль. Доходность акций Макдональдс является более высокой, чем в среднем по отрасли, а потенциал их роста превышает 25%. Так что на ценных бумагах знаменитой компании можно неплохо заработать.

Но пора перейти к рассказу о компании Макдональдс, история создания которой началась в 30-е годы XX века. В это время в США появились первые закусочные быстрого питания. Принадлежали они известной сети White Castle. Гамбургеры, которые красовались в ресторанном меню, были настоящей экзотикой.

Новой идеей заинтересовались и двое парней из городка Сен-Бернардино. Это были братья Макдональд – Ричард и Морис. Когда история Макдональдса кратко описывается в статьях, их чаще называют именами Дик и Мак. Макдональды несколько лет работали декораторами в Голливуде, накопили денег и решили создать бизнес. Они купили небольшой кинозал, но идея себя не оправдала.

Через четыре года братья продали кинотеатр и открыли ресторанчик для автомобилистов. Заведение располагалось на перекрестке двух улиц Голливуда и называлось «Поросячья стоянка». В меню были только сэндвичи со свининой, но людей подкупала возможность сделать заказ и получить еду, не выходя из машины.

Открытием небольшой точки фастфуда братья не ограничились. Они решили, закрыть маленький ресторан в Голливуде, чтобы открыть новый в Сан-Бернардино, и сосредоточить все усилия на нём. В 1940 году история Макдональдс продолжилась основанием первого ресторана сети в Сан-Бернардино. Конструкция представляла собой здание восьмиугольной формы. Через большие окна люди могли видеть процесс приготовления еды. Для того времени это было необычно, и такой формат привлекал внимание клиентов.


Братья Макдональдс решили максимально оптимизировать свой новый ресторан. Чтобы обслуживать гостей еще быстрее, меню сократили до минимума. Было подсчитано, что 87% прибыли ресторану приносит всего 3 позиции в меню, гамбургер, картофель фри и кока кола. Вместо 25 позиций в нем оставили только девять наименований. Это была еда и напитки, которые пользовались особой популярностью: гамбургеры, чизбургеры, картофель-фри, чипсы, хрустящие пирожки, кофе, молочные коктейли и обожаемая американцами кока-кола. Пицца, рыбные блюда и жареные ребрышки были безжалостно вычеркнуты из меню.

Благодаря такому простому меню Макдональдам удалось сократить количество работников на кухне, работа которых стоила недешево. Вместо металлической посуды появилась бумажная. Позже была введена и система самообслуживания, необходимость в официантах отпала. Поскольку пропускная способность резко увеличилась, цена на фирменные гамбургеры была снижена в два раза и стала составлять 15 центов.

Несмотря на то, что ресторан братьев Макдональдс был относительно небольшим и не мог тягаться с развитыми сетями других ресторанов, к 1945 году поток посетителей увеличился в несколько раз. Посещаемость заведения выросла до 300 человек в день. Помогло месторасположение, место было очень популярным, количество людей большим. Годовой оборот заведения стал доходить до 200 000 долларов: по тем временам это была солидная сумма.

Интересно, что первые схемы внутреннего пространства своего ресторана, братья Макдональдс рисовали мелом на теннисном корте. Потом они звали работников, и заставляли их бегать по всему пространству, имитируя работу, чтобы понять, насколько удобно будет работать на импровизированной кухне.

Одновременно Дик и Мак занимались совершенствованием технологического процесса. Ресторанная кухня получила новое оборудование из нержавейки. Оно было размещено таким образом, что каждый сотрудник выполнял простые и четко определенные функции. Благодаря грамотно налаженной работе еду отдавали максимально быстро. Ресторан был очень популярным у местных жителей, но на этом история создания Макдональдс не заканчивается.

Ресторан братьев Макдональдс продолжал набирать популярность. Со временем люди получили возможность покупать еду, не выходя из автомобиля. Для братьев формат Drive-in тоже оказался выгодным, содержать такой ресторан было недорого.

Обновленный ресторан, открытый в 1948 году, имел колоссальный успех. Очередь к прилавку с гамбургерами в часы пик достигала 100 человек. Уже через два года братья смогли удвоить прибыль. Ричард и Морис стали обеспеченными и уважаемыми людьми. Их начали приглашать на обеды, ужины и другие мероприятия с участием местной знати.


Дик и Мак обзавелись огромным домом, одним из самых шикарных в Сан-Бернардино. Стоимость 25-комнатного особняка составляла 90 000 долларов. Имена братьев стали известны всей Калифорнии. Годовой оборот ресторана быстрого обслуживания постепенно достиг 350 000 долларов в год. Макдональды даже признавались, что им стало скучновато работать. Бизнес был налажен и функционировал отлично, братья получали стабильный доход.

Франчайзинг в те времена только начинал развиваться, Макдональдсы решили зарабатывать в этом направлении. Они придумали архитектуру новых ресторанов, единый стиль. Идея золотых арок, на здании ресторана принадлежала братьям. В будущем знаменитые золотые арки превратились в один из самых успешных коммерческих символов в мире.

Братья пробовали продавать франшизы своего ресторана, но новые рестораны не имели такого успеха. Владельцы франшиз меняли меню в своих ресторанах, нарушали технологический процесс, а часто даже не поддерживали чистоту на кухне и возле ресторана.  Само собой такое положение дел не устраивало перфекционистов Дика и Мака, поэтому они прекратили развивать это направление.

Краткая история Макдональдса, описать которую довольно трудно, была бы невозможной без одного человека. Его звали Рэй Крок, и именно с его появлением стала развиваться известная сеть.

Реймонда Крока и Макдональдов судьба свела в 1954 году. На тот момент коммивояжер, уже немолодой мужчина, торговал миксерами для коктейлей. Однажды он получил крупный заказ на свои миксеры и заинтересовался своими покупателями.

Рэй приехал в городок Сан-Бернардино, посетил ресторан и познакомился с братьями. К его удивлению, прославленное заведение оказалось небольшим придорожным кафе. Маленькое меню и одноразовая посуда показались ему необычным решением и очень впечатлили. Но больше всего Крока поразили цены: они были вдвое ниже, чем у конкурентов. После знакомства с хозяевами этого заведения, братьями Диком и Маком, торговец миксерами Рэй загорелся идеей создать сеть этих ресторанов по всей Америке. В тот момент эта идея казалась фантастической. Больших денег у Рэя не было, только его настойчивость и решительность!

Рэй Крок добился того, чтобы братья предоставили ему право продавать франшизы. Новые владельцы ресторанов должны были платить 950 долларов за лицензию, а также по 1,9% с оборота каждого заведения. Из этих средств Макдональдам доставалось только 0,5%. Остальные 1,5% продавец миксеров брал себе. Может показаться, что условия сотрудничества были достаточно скромными. Но Рэй сразу оценил перспективы проекта и был уверен в успехе


Позже эти 1,5% и жесткие рамки братьев Макдональдс окажутся сдерживающими факторами, для развития бизнеса. Предприимчивый Рэй Крок будет искать выход из сложившейся ситуации.

Для информации: сегодня франшиза прославленной сети MacDonalds стоит миллион долларов.

Официально история Макдональдс началась в 1955 году. В это время Рэй Крок зарегистрировал компанию, которая получила название McDonald`s System Inc. Через пять лет ее решили переименовать, и фирма стала называться McDonald`s Corporation.

Франчайзинговая сеть стала стремительно расширяться. Через  4 года в нее входило уже 228 ресторанов. О них заговорили по всей Америке. Бизнесмены, привлеченные успехом компании, все чаще обращались к Кроку с просьбой о продаже франшизы.

О том, насколько серьезно Крок подходил к делу, говорят многие факты. Этот удивительный человек не только совершенствовал кулинарные технологии и развивал бизнес. Он разработал целую идеологию обслуживания клиентов. Впоследствии она стала упоминаться как «система ККЧ и Д» - культура, качество, чистота и доступность.

Такая философия легко приживалась в странах с разными национальными и кулинарными традициями. На ее основе была издана подробная инструкция для персонала ресторанов. На 750 страницах подробно рассматривались ситуации, с которыми приходится сталкиваться сотрудникам. Особое внимание в книге уделялось анализу должностных полномочий, тонкостях приготовления еды, корпоративной культуре и, конечно, взаимоотношениям с клиентами.

Интерес вызывают и взгляды Крока на взаимоотношения полов. По мнению талантливого торговца, внутри корпорации их быть не может. Поэтому на старте развития сети на вакансии официантов принимали только мужчин. Руководство считало, что с девушками-официантками слишком часто заигрывают клиенты, а это тормозит рабочий процесс.

Кроме того, рестораны Макдональдс планировали сделать семейными заведениями. Ведь взрослые люди с детьми оставляют в ресторанах солидные суммы денег, а что взять с клиентов-подростков? Поэтому для малышей начали оборудовать игровые площадки, а встречать маленьких гостей должен был веселый клоун Рональд Макдональд.

Империя оставалась бесполой до тех пор, пока в дело не вмешались американские феминистки. Компания была обвинена в сексизме, и Кроку пришлось уступить. Девушек начали принимать на работу, но принцип «бесполости» от этого не пострадал. В Макдональдсе ввели специальную униформу. Как мужская, так и женская часть персонала должна была носить рубашки, брюки и кепки с длинными козырьками. Оставаться сексуально привлекательным в таких условиях было почти невозможно.


«Вызывающая внешность» сотрудниц компании попала под строгий запрет. Девушки не могли приходить на работу с распущенными волосами, длинными или накрашенными ногтями, носить бижутерию, пользоваться яркой косметикой и духами с сильным запахом. Провинившиеся получали предупреждения. Если их набиралось четыре – сотрудница оказывалась за воротами.

В компании уделялось большое внимание развитию потребительского спроса. Посетителям регулярно предлагались новые блюда, и Крок принимал самое активное участие в разработке рецептов. Правда, особого успеха корпорации они не принесли. Зато настоящим кулинарным хитом McDonald`s стал «Биг Мак» – изобретение Джима Деллигатти.

Этот мужчина никогда не был профессиональным поваром. Во время войны он служил в американской армии, а после ее окончания начал путешествовать по стране, подрабатывая в закусочных. Со временем Джиму удалось накопить денег, купить франшизу Макдональдс и открыть ресторанчик в Питтсбурге.

Деллигатти не сомневался в том, что многие посетители предпочитают большие бутерброды. Такой он и создал: сочный двухэтажный сэндвич с фирменным соусом. Энтузиаст Джим в течение нескольких лет продвигал свою идею руководству компании, получал отказы, но настойчивость победила.

Таким образом, популярнейший сэндвич, который начали продавать в штате Пенсильвания, постепенно завоевал весь мир. После того, как в 1968 году «Биг Мак» появился в меню всех ресторанов страны, оборот компании вырос на 12%.

Со временем этот вкусный, но не слишком полезный продукт))) стал использовать журнал The Economist. Сотрудники журнала ввели в оборот такое понятие, как «индекс Биг Мака» - сравнительный показатель стоимости жизни в разных странах.

Есть еще один интересный факт, который может шокировать сторонников здорового питания. Родные Джима говорили, что он очень любил свои сэндвичи и съедал не меньше одного-двух «Биг Маков» в день. Однако прожил создатель «Биг Мака» целых 98 лет!

Настоящим триумфом корпорации стало открытие первого Макдональдса в СССР, которое состоялось в 1990 году. Люди так хотели попробовать диковинную заморскую еду, что были готовы часами стоять в очередях. Так, только в первый день работы ресторан напоил и накормил больше 30 000 гостей.

Основатели компании, братья Ричард и Морис, открыли стойку с хот-догами в Калифорнии в конце тридцатых годов. Бизнес шел успешно, и в 1940 году они открыли ресторан-барбекю, который обслуживал клиентов прямо в их машинах. В 1948-м они решили продавать в своем заведении бургеры, так как это блюдо казалось более удобным для употребления на ходу. Идея оказалась удачной!