Добавлен: 15.07.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 3
По данным статистики, практически каждый восьмой человек среди работающих людей в США какое-то время являлся сотрудником компании McDonald’s. Это не может не впечатлять. В других странах статистика не такая масштабная, тем не менее и там молодые люди тоже нередко начинают свою карьеру так.
Персонаж, являющийся ключевым для сети ресторанов, когда-то изображался журналистом Уиллардом Скоттом. Его уволили из-за лишнего веса – такой образ не вписывался в картину, которую должен создавать счастливый клоун, обожающий бургеры.
В сети ресторанов работает 420 тысяч человек. Более восьмидесяти тысяч из них проходили подготовку в «Университете Гамбургера» – образовательном центре компании, располагающемся неподалеку от Чикаго.
Компания планирует платить сотрудникам ресторанов в США 9,90 долларов в час. Это связано с тем, что долгие месяцы они протестовали против чрезмерно низкой заработной платы – ставка была на доллар меньше. В других странах оплата выглядит несколько иначе, но тоже не является высокой.
Набор «ХэппиМил» и игрушки, которые в него входят, составляют двадцать процентов от всех продаж сети ресторанов. Игрушки включаются в этот набор с 1977 года. Тогда комбинация основывалась на бургере в шестьсот калорий. Набор не теряет своей популярности много десятилетий, а значит, с ним продается огромное количество маленьких игрушек.
Братья МакДональды продали двадцать одну франшизу к 1954 году. Тогда же они наняли своего продавца молочных коктейлей, Рея Крока, чтобы он стал их агентом по франшизам. За следующие пять лет Крок открыл более двухсот дополнительных заведений и выкупил у братьев их бизнес к 1961 году. Он заплатил им чуть менее трех миллионов долларов.
Экономист Томас Фридман предложил теорию, что глобализация – это шаг к миру. Он подчеркивал тот факт, что не существует стран, где были бы представлены рестораны сети McDonald’s и которые при этом вступили бы в войну с США. Эта теория была разрушена в 1999-м, когда американские войска начали бомбить Сербию. На ее территории было семь заведений сети быстрого питания.
В салате с курицей содержится пятьсот двадцать калорий, и это в два раза больше, чем в классическом гамбургере. Кроме того, это больше, чем в двойном чизбургере! Не стоит думать, что салат – это диетическое блюдо.
В Колумбии можно попробовать ананасовое мороженое с печеньем, а в Китае – завтрак с яичной лапшой и колбасками. Кроме того, в Индии существует ресторан, где вообще нет блюд из мяса.
По данным статистики, на континентальной территории США очень плотная сеть ресторанов – вы никогда не окажетесь дальше, чем на двести километров, от такого заведения. Самое отдаленное от ресторана место находится в пустыне в Неваде.
Жесткие стулья, громкая быстрая музыка, отсутствие электророзеток, минимальное личное пространство – «фишки», не позволяющие клиентам «Макдоналдс» засиживаться. Конвейерная схема «пришел/сделал заказ/съел/освободил место» обеспечивает высокий трафик клиентов. В редких ресторанах появляются розетки и мягкие диваны, но это, скорее, исключение из правил.
Высокую посещаемость ресторанов обеспечивает также их открытие в людных местах. «В основе всего, что мы делаем, стоят наши клиенты», – указывается в Нормах делового поведения: Обязательство “Золотых арок”.
Секрет успеха компании «Макдоналдс» вовсе не секрет: американский фастфуд-гигант постоянно приспосабливается к переменчивым условиям рынка, задействуя торговую марку, масштаб и капитал как инструменты для удержания лидирующей позиции.
McDonalds проводит акции в защиту окружающей среды, озеленяет территории вокруг ресторанов, внедряет программы по сохранению ресурсов (энергосберегающие лампы, датчики освещения, вторичная переработка упаковок и пр.). В 2006, под давлением активистов по защите ежей, пищевая империя изменила дизайн крышки стаканчика мороженого. В поисках сладких остатков, ежи просовывали голову в пустую тару, но сами выбраться не могли и умирали от голода. Новый дизайн стаканчиков имеет более узкое отверстие, в которое ежи не могут просунуть голову. В гибели ежей виновата не только упаковка «Макдоналдс»: люди оставляли на природе пластиковый мусор, вместо того, чтобы донести пустую тару до урны.
McDonald’s активно участвует в образовательных проектах. Благодаря программе Archways to Opportunity (действует с 2015), 50 тыс. сотрудников расширили образование в средней школе и колледже: на помощь в обучении им было выделено 90 млн.$.
«Макдоналдс» приходит на помощь в случае катастроф и стихийных бедствий, активно участвует в спортивных мероприятиях.
В 2002 мировая сеть общепита опубликовала первый в своей истории отчет о социальной ответственности.
Компания «Макдоналдс», за 65 лет работы в отрасли быстрого питания, оказала большое влияние на развитие индустрии фастфуда, задав высокую планку стандартов культуры обслуживания и чистоты. «Чистота в ресторане. Очень вкусная и безопасная пища», – вот пункты, прописанные в «Обязательствах Золотых арок», которыми руководствуется марка «Макдоналдс». Рестораны McDonald’s ежедневно принимают свыше 70 миллионов посетителей и фирменным блюдом компании является не гамбургер, а забота о потребителе, приправленная напряженной работой.
В различных странах McDonald’s чтит местные обычаи, добавляя в меню блюда традиционной кухни. В странах Юго-Восточной Азии можно встретить блюда из риса вместо популярного картофеля фри, а в Израиле и вовсе работают кошерные рестораны McDonald’s.
Первый ресторан в McDonald’s в России открылся 31 января 1990 года - в Москве на Пушкинской площади на месте бывшего кафе "Лира". На момент открытия этот ресторан был самым большим в мире, сейчас он является самым крупным в Европе. Еще один рекорд был зафиксирован в день открытия - сотрудники ресторана обслужили 30 тысяч посетителей, а в 2008 году стал и вовсе самым посещаемым среди более 30 тысяч кафе по всему миру - 2,8 миллиона человек перекусили на Пушкинской площади.
В 1986 году в обиходе американцев появилось слово "макджоб" (McJob). Популяризатор этого понятия писатель Дуглас Коупленд вначале определял это понятие как "макрабство". Однако в 2003 году, когда слово вошло в Оксфордский словарь и словарь Мерриам-Уэбстера, где оно определяется как "временная, плохо оплачиваемая работа без каких-либо шансов на повышение". Руководство McDonald’s неоднократно требовало удалить эти слова из словарных статей.
Кроме вредной пищи и "пустых калорий" McDonald’s обвиняют и в "макдонализации" - одной из форм глобализации, и американизации в мире. Рестораны сети часто становятся объектами нападения антиглобалистов.
В 2004 году руководство McDonald’s решило отказаться от одного из символов сети - порций большого размера "Supersize”. Большое влияние на это оказал документальный фильм "Двойная порция", автор которого Морган Сперлок в течение 30 дней питался фастфудом и сильно подорвал здоровье. Эксперимент получил несколько престижных наград и номинаций и стал хитом в США.
В 1986 году журнал The Economist опубликовал первый Индекс Биг-Мака (Big Mac Index) - неофициальный способ определения паритета покупательской способности. Биг-Мак был выбран из-за того, что содержит продовольственные компоненты, имеющиеся в народном хозяйстве всего мира - хлеб, мясо, овощи, сыр, а еще потому, что рестораны McDonald’s представлены в большинстве стран на планете. Эксперты журнала считают, что многие валюты мира недооценены по отношению к доллару примерно на 50 процентов.
Макдональдс является чуть ли не постоянным участником всевозможных теорий заговора. Например, самая весёлая из них рассказывает, что сеть ресторанов использовалась правительством США для создания тайных бункеров на случай ядерной войны. Бред, по-вашему? Вероятно, так и есть, однако, тысячи людей наверняка поверили в это!
Вред Макдональдса давно доказан учёными. На эту тему написаны десятки книг и сотни публикаций. Однако, как бы ни пугали диетологи, популярность ресторанов только растёт. Каждую секунду сеть продаёт по 75 гамбургеров, а её ежедневный трафик больше, чем население такой страны, как Великобритания и составляет около 63 миллионов человек.
В McDonald’s постоянно ходят миллионы людей. Он обсуждается в ведущих изданиях и не даёт покоя мировым светилам медицины. Это доказывает только одно, что идея братьев Макдональдов и продолжателя их дела Рея Крока будет жить и развиваться много лет, пока кто-то такой же гениальный не придумает новый формат организации заведений быстрого питания.