Файл: 9. Либеральный стиль педагогического общения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.12.2020

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9. Либеральный стиль педагогического общения



Общее всех учителей – большая заинтересованность в самом себе. Свои интересы ставят превыше . Четко осознают, что ему важно показать свое хорошее отношение к предмету.

Типология учителей – либералов (Казанский)

- Китайская стена.

Учитель с завышенной самооценкой, считает что попал в школу случайно, способен на большее. Говорят наукообразно, непонятно для детей. Учитель говорит для себя. Не любит опросы – считает что дети говорят лишь чушь. Сам может поговорить. Эффективен в специализированных классах. Находятся несколько человек которым интересен его предмет, ради них и работает. Образно рисует оценки. Таких учителей держат чтобы на конкурсе мог защитить честь школы. В плане преподавателя неэффективен. Важно, чтобы его работу постоянно оценивали.

- Звезда эстрады.

Обычно женщина, с высоким уровнем самооценки и интеллекта. Любит проводить открытые уроки. Готовит все заранее. Главную роль отводит себе. Не интересует уровень знаний детей. Всегда должны быть поклонники. Это девочки, тонко чувствующие такого учителя, которые всегда его хвалят. Очень капризна. Целый урок может просто ругаться или заставить читать учебник без объяснения.

-Зануда

Флегматик, педант. Первый урок – декларация требований. Завышенная самооценка. Считает, что для воспитания необходима собранность. Все уроки носят характер нравственных поучений. Некогда думать о содержании. Нелюбим детьми.

- «Я-сам»

Завышенная самооценка, уверен, что дети не способны ни на что. 1й урок – опрос. Ученики всегда отвечают нехорошо, по его мнению. Начинает отвечать за ученика. Оценка зависит от степени своей стервозности. Плохо когда это классный руководитель. Учитель сам занимается всей воспитательной работой.

- Друг-приятель

Самый худший вариант педагога-либерала. Заниженная самооценка. Боится детей. Начинает играть роль «своего парня». Идет на компромиссы, пытаясь завоевать авторитет, может предупредить ученика. Теряет дистанцию. Ученики перестают уважать такого учителя. Учитель ничего не может сделать.