Добавлен: 15.07.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 2
Социально ориентированную или социальную рыночную экономику отличает набор социально-экономических институтов, которые направляют функционирование всех элементов этой системы на реализацию целей социальной справедливости, защищенности, высокого уровня и качества жизни. Такими институтами являются пенсионные фонды. Как экономический субъект пенсионный фонд имеет статус юридического лица, имеет свою печать, имущество на балансе, счета в банках.
Заключение
Государственные пенсии являются основным источником существования для определённых слоёв населения. Для другого круга социально незащищенных граждан они являются не основным, но существенным доходом бюджета семьи. Поэтому, пенсионное обеспечение на территории нашей страны должно быть всегда устойчивым и стабильным. За годы перестройки и реформ в России много сделано для строительства правового государства. И, в первую очередь, это нашло отражение в изменении механизма самого пенсионного обеспечения граждан. Но все, же имеются некоторые отклонения, которые со временем, возможно, исправить без особых затрат.
Основной проблемой пенсионного обеспечения остаётся размер пенсий, который, не смотря на своё постепенное возрастание, не совершенен. И действительно, уровень жизни наших пенсионеров несопоставим с уровнем жизни европейцев. Такое несовершенство связано с нерациональным использованием бюджетных средств. При составлении бюджета на очередной финансовый период государству необходимо сбалансировать пенсионные поступления и выделять больше денежных средств на выплату пенсий. В связи с тем, что по мере постепенного возрастания размера пенсий или же, в другой ситуации, заработной платы, возрастают цены на продукты питания и другие необходимые товары, в обществе появляется нестабильность. В большей степени это обусловлено инфляцией, которая существует в России на протяжении нескольких лет на примерном уровне 11-12%.
Ряд других, небольших проблем, относится к обязательному пенсионному страхованию на территории РФ. Необходимо пересмотреть статью 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 № 167-ФЗ, в которой излагается, что к лицам, подлежащих обязательному пенсионному страхованию, относятся члены родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования. Это является неправомерным, так как для таких граждан занятие данными видами деятельности является основным источником существования и получения дохода.
Также необходимо изменить сроки регистрации страхователей – физических лиц, работодателей, нотариусов, адвокатов, указанные в статье 11 данного закона, в виду их длительности, с тридцатидневного срока на пятнадцатидневный срок, что будет более целесообразным. И приведет к скорому началу деятельности данных лиц.
Пересмотрению подлежит статья 16 данного закона, в которой указывается, что бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации составляется страховщиком на финансовый год. Период составления необходимо приравнять к периоду составления государственного бюджета, который составляется на 3 года. Это будет очередным шагом к рациональной сбалансированности бюджетных средств и усовершенствованию пенсионного обеспечения.
Помимо вышеперечисленного еще одна проблема заключается в обеспечении добровольного страхования. Узаконивание данного вида пенсионного страхования будет уместным в настоящее время. Но для введения закона в силу необходимо некоторое его пересмотрение. Следует пересмотреть главу 4 проекта ФЗ «О добровольном накопительном пенсионном страховании» до его регистрации, где говорится о том, что вкладчики вносят денежные средства добровольно, но в тоже время несут обязанность по своевременной их уплате по заранее выбранной ими схеме уплаты взносов. Это противоречит сущности данного проекта Закона.
В завершении следует сказать, что государственные пенсии на территории нашей страны урегулированы нормами права, которые постоянно обновляются и усовершенствуются. Пенсионная система функционирует стабильно и рационально. Но для более эффективной пенсионной деятельности необходимо внести некоторые изменения в нормативную базу, что приведёт к существенным улучшениям
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ.
3. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 № 167-ФЗ.
4. Проект Федерального закона «О добровольном накопительном пенсионном страховании в РФ».
5. Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» от 12 февраля 1993 г. № 4468-1.
6. Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 г. № 1244-1.
7. Федеральный закон «Об основах государственной службы РФ» от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ.
8. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ.
9. Федоров Л.В., Пенсионный Фонд Российской Федерации. – М.: Дашков и К, 2018.
10. Назаров А.С., Экономика и право. – М.: Правда, 2018.
11. Ткач Ю.А., Социальные пенсии. – М., №4, 2015.
12. Акперов И.Г., Коноплева И.А., Головач С.П., Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 2017.
-
Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ. ↑
-
Проект Федерального закона «О добровольном накопительном пенсионном страховании в РФ». ↑
-
Федеральный закон «Об основах государственной службы РФ» от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ. ↑
-
Ткач Ю.А., Социальные пенсии. – М., №4, 2015. ↑
-
Акперов И.Г., Коноплева И.А., Головач С.П., Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 2017. ↑
-
Федоров Л.В., Пенсионный Фонд Российской Федерации. – М.: Дашков и К, 2018. ↑