Файл: Зачем нам нужен СМАРТ. Техника формулирования целей.pdf
Добавлен: 15.07.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 3
Прежде, чем описать систему SMART, я хотела бы разбить её на составляющие: (Specific) конкретно, (Measurable) измеримо, (Achievable) достижимо, (Relevant) согласовано, (Time) время. То есть, мы усвоили, какой должна быть цель, если она не подходит по данной системе, её стоит либо преобразовать, либо определить в раздел «Мечт». Я хотела бы выдвинуть универсальность данной системы, и её слабости, система отлично подходит, как для повседневной жизни, так и для рабочих менеджерских будней. Мне будет интересно поделиться личным примером из жизни использования системы СМАРТ, а также примером из профессиональных областей. Я больше всего люблю оспаривать сложные ситуаци, каких-либо систем, ведь знание зарождается в дискуссии, в мозговом штурме, а принимать науку на веру не в стиле менеджера, ведь большая часть работы, заключается в статистических данных, анализе рынка, где без точности никуда. И раз уж я начала с её слабых моментов я бы сразу хотела заметить, её ситуационость, система СМАРТ не предназначена для стратегического планирования, так как в данном семестре мы проходим курс «стратегического менеджмента» мне известно, что главная особенность стратегических целей их непредсказуемость результатов, а также объём ресурсов. То есть можно сказать, что система СМАРТ лучше подходит (если мы говорим о менеджерских буднях) для выстраивания целей на день, неделю или месяц (к примеру, повышение выручки ресторана, что относится к операционному менеджменту).
Следующий спорный момент это то что система СМАРТ ситуативна, выводы, которые мы делаем, находятся на отрезки от было до стало, не учитывая дальнейшие перемены, то есть, неровностью на гладкой дороги является внешняя среда.
Хотя я и высказала не совсем положительное мнение по поводу СМАРТ, но мне она всё же нравится, так как отлично подойдёт, на краткосрочный период, при работе с подчинёнными, или же само мотивацией на рабочий период. Но помимо это она отлично подходит, для постановки целей личного характера, она мне помогла при подготовке к ЕГЭ или даже к сдачи Летней практики в университете. Мне кажется, что малые организации, способны использовать систему СМАРТ, для занимания ими микрониш на рынке, так как они более мобильны, на примере рынка первых цифровых фотоаппаратов. На момент развития цифровых фотоаппаратов, лидирующие место на рынке, занимала компания Kodak, посчитав идею цифровых камер не перспективной, среди обывателя, компания отказалась от занимания микрониши, чем воспользовались конкуренты в 1981 году компания SONY выпускает первый цифровой аппарат для широкой публики. Примером системы СМАРТ — это реактивные действия малых компаний на микронише массовых цифровых аппаратов, что подкосило Kodak.
Я считаю систему СМАРТ универсальной, но узко направленной.