Файл: Особенности жизненного цикла ERP, CRM, SCM, BPM систем.pdf
Добавлен: 15.07.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
Эссе в переводе с французского - опыт, набросок. Эссе-это жанр философский, публицистической литературы , сочетающий индивидуальную позицию автора с парадоксальным изложением ориентированным на разговорную речь.
Жизненный цикл изделия (продукции) – совокупность взаимосвязанных процессов последовательного изменения состояния продукции от начала исследования и обоснования разработки до прекращения эксплуатации изделия, применения (хранения) материала.
Рис.1 Жизненный цикл продукции
Каждая система автоматизирует лишь малую толику части бизнес-процесса деятельности всей организации, таким образом, осуществляется «кусочная» или «лоскутная» автоматизация частей бизнес-процессов деятельности всей организации.
Рассматриваемые классы решений позволяют автоматизировать максимально большие части бизнес-процессов в деятельности организации, но ни одна из систем не покрывает ВСЕ бизнес- процессы:
- ERP (Enterprise Resource Planning System) – система планирования ресурсов предприятия;
- CRM (Customer Relationship Management System ) — система управления взаимодействием с клиентами;
- SCM (Supply Chain Management) – система управления цепями поставок;
- BPM (Business Process Management) - системы – это класс программных продуктов, которые помогают управлять бизнес процессами организации.
Рис. 2 Жизненный цикл клиента
IT рынок позволяет выбрать огромнейшее количество систем, позволяющих автоматизировать различные бизнес процессы на предприятии.
Потребительский жизненный цикл и внедрение на различных подходах к потребителям на его этапах приведен на рис. 3
Рис. 3 Потребительский жизненный цикл и внедрение на различных подходах к потребителям на его этапах
Системы класса ERP покрывают наибольшее количество решаемых задач, при этом они содержат модули покрывающие функционал EAM и SCM –решений.
Рис. 4 Взаимодействие систем ERP- CRM- ECM
CRM системы решают немного другой класс задач.
Большинство ERP –систем активно развивают дополнительные решения, включающие в себя функционал CRM – решений.
Главная цель концепции ERP - распространить принципы MRP II на управление современными корпорациями. Концепция ERP представляет собой надстройку над методологией MRP II. Не внося никаких изменений в механизм планирования производственных ресурсов, она позволяет решить ряд дополнительных задач, связанных с усложнением структуры компании.
ECM –системы решают другой класс задач, но активно взаимодействуют со всеми классами решений.
Цикл в информационных процессах CRM приведен на рис.5
Рис. 5 Цикл в информационных процессах CRM
Собираемая и обрабатываемая информация о клиенте (например, история его покупок, потребности и предпочтения) используется для того, чтобы более точно специфицированное предложение было с большой долей вероятности принято клиентом. Естественно, что при наличии большого числа клиентов, подобный подход реализуется с использованием информационных технологий как вспомогательного инструмента.
CRM-концепция требует более совершенных подходов, ориентированных на потребителя, целью которых является развитие бизнеса как такового. Таким образом, CRM подразумевает управление маркетинг - процессами, продажами, производством, разработками и т.д.
CRM-концепция непосредственно не может быть увязана с увеличением количества сделок. В ее задачи входит увеличение доходности, прибыльности системы продаж и повышение клиентской удовлетворенности. В рамках этой концепции компания, используя имеющиеся в ее распоряжении инструменты, технологии и подходы, совершенствует взаимоотношения с клиентами в целях увеличения объемов продаж. С этой точки зрения CRM в процедурном плане скорее является бизнес процессом, чем технологией. Само понятие CRM - управление взаимоотношениями с клиентом - определяет основные бизнес-функции этих систем.
Цикл информационных процессов в CRM представлен на рис.6
Рис. 6 Цикл информационных процессов в CRM
За счет BPM системы происходит управление потоком работ, информацией и взаимодействиями между системами и людьми, вовлеченными в процесс. Структура BPM системы включает в себя несколько программных компонентов, которые позволяют управлять всеми этими взаимодействиями.
Структура BPM системы содержит программные компоненты для совместного моделирования бизнес процессов, инструменты для создания и управления бизнес правилами, и модули, позволяющие создать ИТ инфраструктуру и интегрировать ее в действующий бизнес процесс. Также, структура BPM системы включает в себя инструмент управления потоками работ ( workflow ) и репозиторий для выполнения и хранения моделей
бизнес процессов. Еще одним важным элементом структуры BPM системы является модуль анализа и представления отчетов, который позволяет пользователям осуществлять мониторинг бизнес процессов.
Рис. 8 Репозиторий и модели бизнес процессов
Список литературы.
- Степанов Дмитрий. Интеграция Бизнес-приложения 27.06.2018, Ср, 11:38, Мск .
- Иванов Дмитрий Внедрение SUPPLY CHAIN MANAGEMENT в НПО"Сатурн", май 2014
- Ocnova.ru. Истина где-то рядом. Описание, проектирование и оптимизация бизнес процессов.
19.01.2011 Аналайзер