Файл: Методы измерения теневой экономики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Эссе

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Метод товарных потоков. Сущность данного метода состоит в том, что перемещение цены от изготовителей до покупателей выстраивается в резерве отдельных наиглавнейших продуктов и товарных групп. Значение использования этого способа состоит в построении специфической балансовой модели и обнаружении слабых мест в имеющейся базе данных. К примеру, когда производство и импорт продукта менее суммарного применения, то нужно будет решить, какая часть информации наиболее верная, и дополнить иную часть.

С советских времен в России применяются балансовые моно - продуктовые модели, но они касаются, как правило, продукции производственного назначения (баланс зерна, сплава и т.д.). Проводятся мероприятия, сосредоточенные на построение балансов потребительских товаров, особенно актуальные на взгляд измерения характеристик теневой экономики.

Монетарный метод. Данный метод оценки масштабов теневой экономики основывается на применении такой отличительной чертой незаконной экономики, как предпочтение, при совершении сделок отдавать наличными. Способ спроса на наличность слишком мало подходит для оценки роли теневой экономики в наименее развитых государствах, где наличные средства обширно применяются и в официальных расчетах, а с пластиковыми карточками знакомо только незначительная часть народонаселения.

Метод физических затрат. Этот метод основан на сопоставлении пользования электричества и размера выпуска продукции. Электричество невозможно заготовить вовремя: какое количество ее делается, столько и потребляется. В конце XX века ВВП в РФ уменьшился на 40% промышленное производство (в два раза), а электричество в наименьшей степени, на четверть. Посмотрев на эти данные, можно утверждать, что, в первую очередь, масштабы настоящего падения производства завышены официальной статистикой; во-вторых, она не принимает во внимание размер выпуска продуктов и услуг, которые изготовляются, хотя не проходят статистическую отчетность и налоговый контроль. При сравнении разности динамики размера ВВП, промышленного производства и производства электричества, можно с малой погрешностью получить объем теневой промышленности РФ, а для сферы услуг важны иные способы.

Метод оценки по платежному спросу. Размер затрат русского народонаселения, по оценки Госкомстат РФ, -140 миллиардов долларов, а по оценке маркетингового агентства Interactive Research Group,- минимум 240 миллиардов в 2001 г. Вот такой вывод сделало агентство на основе сравнения официальных оценок потребительских рынков с данными компаний. Особенно велики расхождения оценок потребительского спроса на рынке услуг. К примеру, по официальным данным, в 2002 году общественность на образование израсходовало немного меньше 2 миллиардов долларов, а по экспертным данным- 4-6 миллиардов долларов[6]. В итоге экспертная оценка затрат на предложения составляет 63-85 миллиардов долларов, против 35 миллиарда по официальным данным]. Значение дооценки затрат народонаселения предполагает объем теневого сектора.


Формально правовой метод. Этот метод основан на выделении в качестве ее основного аспекта отношения к нормативно правовой системе регулировки. Точными аспектами оценки в такой ситуации выступает:

1) уклонение от казенной либо официальной регистрации, что приводит к невообразимым недоимкам бюджета;

2) уклонение от муниципального контролирования, полулегальными либо незаконными схемами ухода от налогообложения;

3) противоправный характер деятельности, которая попадает под определение нелегальной или беззаконной.

Главный недочет формально-правового метода состоит в том, что получаемые с его поддержки оценки носят лишь высококачественный характер.

Метод технологического коэффициента- этот метод примерно определяет динамики промышленного производства на основе исследований за производством и пользованием электричества, перевозками грузов и прочих признаков, поддающихся учету, для сопоставления приобретенных данных с официальными данными. Достаточными критериями внедрения данного способа считаются развитые рыночные отношения и адекватные расценки на электричество и грузовые перевозки. В случае если расценки регулируются и вовсе не отображают настоящей цены электричества или же присутствует вероятность длительного времени не оплачивать ее пользования, то динамики пользования электричества имеет возможность веско различаться от динамиков промышленного производства. Потому в прогрессивных российских условиях этот способ неприменим.

Метод расхождений основан на сравнении всевозможных признаков. Его разновидности: а) сопоставление прибылей, измеренных различными методами; б) сопоставление зарегистрированных прибылей и затрат: в) метод товарных потоков[8].

Продемонстрируем на образце метода расхождений, как предварительно оценивается теневой раздел РФ:

1. Сопоставление прибылей и затрат.

В первый раз, в России был использован в 1996 году, когда был совершен расчет всех счетов раздела домашних хозяйств. В следствии оказывается, что заработков значительно меньше, нежели затрат, при этом расчеты, сделанные в наиболее ранний период, проявили, что объем скрытой оплаты труда каждый раз растет: когда в 1993 году его значение составляла в пределах от 6% ВВП, то в 1996 году- в пределах 11% ВВП.

2. Единое снижение ВВП за 1992-1997 годы превысило 50%, а уровень энергопотребление сократилось лишь на 25%, что разрешает представить существование неучтенного производство объемом не ниже 30% ВВП.


3. Почти все исследователи обнаружили громадный разрыв между данными Госкомстат РФ о валовом накоплении ключевого капитала и отчетами фирм о вложении в главный капитал, предписывая ежегодную цифру за пределами 40 миллиардов долларов. Официальная статистическая отчетность выделяет наименьший разрыв поэтому показателю: от 70 миллиардов деноминированных рублей в 1995-1998 годы до 10 миллиардов рублей в 2001 году. И все же эти необыкновенно значительные наличные средства, в отсутствии сомнений, ушли в «тень».

4. Валютные суррогаты (векселя) зачастую незамедлительно в последствии выпуска котируются 50-70% от номинала, представляя гигантские возможности для скрытых денежных комбинаций.Занимательна методология Госкомстат РФ определения размеров работ, произведенных по договорам строительного порядка с учетом теневой экономики.На первом рубеже ориентируется оценочный размер подрядных работ на базе инвестиционных ресурсов. Тут на федеральном уровне вместе со своей статистикой Госкомстат РФ, данных межотраслевого баланса и таможенной статистики применяются данные налоговых органов для расчета неформального сектора индустрии строительных материалов.На втором рубеже складывается объем подрядных работ по большим, средним и небольшим компаниям методом суммирования данных муниципального статистического наблюдения.На третьем рубеже ориентируется размер скрытого строительства как разница последствий первого и второго рубежей. Потом значение скрытой деятельности распределяется по регионам пропорционально объемам занижения данных о сделанном размере строительных работ в отчетности подрядных организаций над подобными данными в отчетности клиента.Весомой составляющей исследования теневой экономики- способ сбора и анализа информации. При работе с методическими указаниями надлежит отметить, что Госкомстат РФ был задействован большой диапазон классических статистических методов.

Существующие подходы к решению проблем теневой экономики в России

Законодательные методы борьбы с теневой экономикой:

В муниципальных властных структурах, социальных организациях и научных учреждениях преобладают два расклада к решению трудностей теневой экономики:

1. Радикально-либеральный. Реализуемый с 1991 года, и имеющий отношение к целевым установкам на сверхвысокие темпы начального скопления денег. Его итоги всем знамениты: опасные масштабы подъема «теневого» компонента отечественной экономики и образование сильных финансово-производственных кланов, проникающих в высочайшие эшелоны власти, с одной стороны, и подавление обычной предпринимательской деятельности, для начала небольшого бизнеса,- с другой.В виде необыкновенной реакции на указанные негативы радикально-либерального расклада, появился расклад в основном репрессивный, допускающий: расширение и ужесточение сообразных подразделений МВД ФСБ, Министерство финансов РФ, налоговой полиции; составление системы полного контролирования и доносительства; ужесточение мер наказания.В виде ясного образца попыток реализации репрессивного подхода возможно посмотреть попытку принятия Государственной Думой в первом чтении представленного Министерством финансов РФ законопроект «О муниципальном контроле за соотношением больших затрат на пользование практически получаемым физическими лицами заработками». Правительство, будучи не в состоянии зарегистрировать прибыли людей, устремляется поставить под контроль затраты. Ожидается обнаружить настоящие прибыли зажиточных групп народонаселения, принудить их продемонстрировать источники скрытых средств и собрать невыплаченные налоги. При всем этом не воспринимаются во внимание единые финансовые условия хозяйствования и другие предпосылки, которые заставляют коммерсантов укрывать собственные капиталы. Власти имеют все шансы столкнуться с противодействием не совсем только «теневиков хозяйственников», да и с солидной частью наемных трудящихся и служащих, получающих теневые прибыли.Для увеличения эффективности борьбы с преступной средой в области экономики необходим порядок в проведении хозяйственных операций и немалая отдача работы правоохранительных органов.К более преимущественным направлениям борьбы с преступной средой в области экономики можно отнести:


-лимитирование деятельности контролируемых организованными преступными формированиями «легальных» компаний и организаций (ликвидация, арест банковского счета и так далее);

- раскрытие и нейтрализация управляющих (лидеров) санкционированных беззаконных формирований, исполняющих беззаконную деятельность в области экономики;

-привлечение к уголовной ответственности соучастников санкционированных беззаконных формирований за «фоновые» правонарушения (ношение орудия, хранение наркотиков).

Для увеличения эффективности работы в структурах правопорядка следовало бы расширить полномочия внедрения поощрительных мер к людям, помогающим структурам правопорядка в борьбе с преступной средой в области экономики, а именно:

а) использовать в законодательство институт «сделки с законопреступником», то есть освобождение от уголовной ответственности и его защита за предоставление подтверждений беззаконной деятельности активных соучастников и инициаторов беззаконных групп и сообществ;

б) предвидеть вероятность освобождения от уголовной ответственности за участие в беззаконной организации в связи с деятельным сожалением (интенсивная помощь структурам правопорядка в выявлении беззаконной деятельности формирования).

Теневая экономика стала задачей не совсем только структур правопорядка, ведь и всего государства в общем. Поэтому давным-давно назрела надобность в исследовании комплекса мер действия на теневую экономику.

При исследовании этого комплекса мер главной задачей надлежит считать перемены единых критерий хозяйствования, улучшение законодательства, уничтожение правовых проблем, создающих безвыгодной и обреченной предпринимательскую деятельность.

Возможные подходы к решению задач теневой экономики:

- многократные исправления правовых и хозяйственных условий работы бизнесменов;

- налоговые правила обязаны проектировать не фискальные органы, а Министерство финансового развития и торговли, которое призвано отслеживать структурные макроэкономические сдвиги и принимать во внимание воздействия понижения налоговой перегрузки на подъем размеров производства.

- реструктурирование налоговой задолженности, сначала для небольшого бизнеса в перерабатывающей индустрии;

- изменение части распределения денежных средств между федеральным центром, регионами и муниципалитетами в соотношении 30-35-35%;

- освобождение от налоговой доли прибыли, идущей на создание новейших рабочих мест и расширение производства;


- упразднение НДС на импорт новейшего оборудования и технологий, уменьшение общего общественного налога;

- Для устранения наличествующих дефектов законодательства, также в целях моделирования, выхода в свет новейших методов совершения финансовых правонарушений нужно было на казенном уровне сделать систему криминологической экспертизы, разрабатываемых и принимаемых законов и нормативных актов, регулирующих сферу финансовых взаимоотношений.

Заключение

Теневая экономика только начала набирать обороты, при этом государство уже может определить, оценить и нейтрализовать на зачатках, но к сожалению люди, которые должны бороться с теневой экономикой становятся ее сторонниками, может в будущем государство сможет справиться с этой проблемой, но сейчас ее невозможно искоренить. Может в будущем легализуют некоторые аспекты теневой экономики или введут новые законы и правила введение экономических действия , все покажет время.

Список литературы

1) https://studopedia.ru/19_261662_sposobi-izmereniya-tenevoy-ekonomiki.html

2)Баннано.А. Экономика преступности :новые походы 2017

3) Куклин А.А. Актуальные проблемы теневой экономики 2015

4)Бекряшев А.К., Белозеров И.П./Теневая экономика и экономическая преступность.//www.fin.book.

5) Николаенка С., Лиссовик Я./Теневая экономика в российских регионах.//www.fin.book.ru.

6) https://helpiks.org/7-50089.html

7) https://www.grandars.ru/student/nac-ekonomika/tenevaya-ekonomika.html