Добавлен: 15.07.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 2
Что нужно, чтобы быть успешным руководителем, неся на своих плечах громадную нагрузку и ответственность? Думаю, не раз мне придется возвращаться к данному вопросу в будущем.
На сегодняшний день у слова «руководитель» достаточное количество синонимов, которые помогут мне наиболее ярко описать эту должность и «нарисовать» портрет современного руководителя.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998. дает такую трактовку:
«Руководитель — лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности. Несет юридическую ответственность за функционирование группы (коллектива) перед назначившей (избравшей, утвердившей) его инстанцией и располагает строго определенными возможностями санкционирования — наказания и поощрения подчиненных для воздействия на их производственную (научную, творческую и пр.) активность.
Лидер и руководитель не обязательно соединяются в одном человеке. В отличие от лидера руководитель обладает формально регламентированными правами и обязанностями, а также представляет группу (коллектив) в других организациях».
Я считаю, что главное для руководителя- смотреть вперед и видеть цель, принимать правильные решения, разумно действовать и непременно завершать начатые дела до конца. Успешные директора устанавливают высокие внутренние стандарты работы. У них высокие ожидания в отношении своих учеников и сотрудников; они сообщают об этих ожиданиях людям внутри и за пределами своего учреждения. Но при этом они не должны забывать о том, что «умение ходить по воде не возникает за один день». Необходимо четко оценивать способности и возможности своих сотрудников. Поэтому руководитель должен быть компетентным в области психологии и педагогики, и уметь широкий кругозор. Самым важным качеством я считаю умение вызвать у людей энтузиазм и развивать то, что есть лучшее в человеке, с помощью признания его достоинств и поощрения.
По мнению директора Высшей школы экономики Я.И. Кузьминова, «личный пример и личные отношения, которые выстраивает директор – ключевые. Прекрасный менеджер, не любящий людей, прекрасный менеджер, не являющийся учителем, не может руководить учебным учреждением».
Я думаю, что руководитель должен соответствовать времени, месту и руководствоваться теми методами, которые были опробованы ранее, могли быть применимы сегодня и давали результат на будущее. «Форматируя прошлое, активируй настоящее» – такой девиз может быть актуален для современного директора.
Для полного завершения портрета руководителя, на мой взгляд, необходимо добавить профессиональную подготовку, в частности повышение квалификации и самообразование. Директор – это личность, постоянно работающая над собой, над своими профессиональными и личными качествами. Он должен помнить, чтобы сделать нужно не так уж много сил. Вот чтобы решить, что именно нужно сделать, нужна действительно огромная сила.
Руководитель всегда должен быть примером для подражания.