Добавлен: 15.07.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 3
Кто такой продавец-консультант? В первую очередь, это не только тот, кто осуществляет реализацию продукции или товара а тот, кто формирует имидж магазина в целом. Суть профессии продавца заключается не только в том, чтобы приносить прибыль компании, а сформировать положительный имидж данной компании, магазина, бренда.
Не зря Эмерсон говорил, что то, как ты выглядишь, заглушает то, что ты хочешь сказать. Для продавца-консультанта идеальный внешний вид является очень важным фактором. Сейчас мало быть высококвалифицированным продавцом с одним или несколькими образованиями, большим опытом и т.д. нужно соответствовать высоким требованиям во внешнем виде и собственном имидже.
Естественно важно обладать нужным набором качеств и желанием не только продавать, но и консультировать. А при наличии желания подняться в этой сфере по карьерной лестнице и добиться успехов, грамотный имидж продавца-консультанта важен как никогда.
Мы уже четко обозначили то, что имидж продавца должен быть прямопропорционален его внутренним качествам и навыкам. Если Вы, в роли покупателя, зайдете в магазин очень высокого уровня и Вас, пусть даже с улыбкой встретит неряшливо одетый консультант, который будет вызывать желание причесать и приодеть его, а не желание получить качественную консультацию о продукте, будете ли Вы доверять такому продавцу? Захотите ли Вы узнать интересующие Вас подробности у этого работника? Думаю, ответ очевиден – нет. Вы обратитесь к другому – опрятному и внимательному сотруднику.
Имидж современного продавца должен быть аккуратным и не навязчивым. В основном это классический стиль одежды, часто одежда или ее элементы бывают цвета компании или ее бренда. Одежда продавца-консультанта указывает на стиль и уровень компании, ее статус. Если это солидный бренд, то одежда продавца должна так же быть солидной. Исключены пестрые, игривые и неуместные элементы, такие как: разноцветные ботинки или ремень кислотного цвета.
У мужчин продавцов-консультантов предпочтение отдается классическому костюму, рубашка должна соответственно быть качественной и идеально сидеть. Качественная и ухоженная обувь, гармонирующая с одеждой.
Что касается, женщин продавцов-консультантов предпочтение отдается классическому костюму с юбкой либо брюками, опрятная блузка или рубашка, обязателен удобный каблук. Бывает, что форма продавца-консультанта разработана, пошита и предоставлена сотруднику. Если она не подходит по размеру, ее обязательно нужно, либо заменить, либо подшить/перешить в ателье. Одежда успешного продавца-консультанта должна быть идеальной!
Подведя итоги, невозможно не подчеркнуть то, что составляющей имиджа успешного продавца так же являются: аккуратная прическа, опрятная мужская стрижка или красивая укладка у женщины. Волосы могут быть собраны, а так же распущены, но обязательно выглядеть аккуратно. Важно так же не упустить момент опрятного маникюра, как у мужчины, так и у женщины. Это объясняется тем, что продавцу-консультанту часто нужно продемонстрировать товар и в этот момент особое внимание уделяется рукам.
Задание 2
Из приведенных в этом занятии компетенций продавца выделите те, которые у вас имеются, и те, которые надо развить, и впишите их в таблицу.
Развитые компетенции |
Компетенции, требующие развития |
умение легко вступать в контакт и устанавливать отношения с людьми |
знание характеристик продаваемого товара |
умение слушать и слышать |
знание технологии продаж |
навыки работы с возражениями |
умение задавать вопросы |
навыки завершения сделки |
навыки презентации товара |
стрессоустойчивость |
развитые коммуникативные способности |
знание типологий клиентов и психологии клиентского поведения |
активность, целеустремленность, терпение |
грамотная, соответствующая литературным и культурным нормам речь |
доброжелательность, контактность, личное обаяние |
доброжелательность, контактность |
----------------------------------------------------------------- |
Задание 3
Опираясь на знания элементов имиджа, опишите идеальный, на ваш взгляд, имидж продавца.
На мой взгляд, имидж продавца должен выглядеть так:
Продавец должен выглядеть опрятно (не растрепанные волосы, аккуратная одежда, соответствующая продавцу того или иного магазина), быть вежливым, внимательным и с хорошей осанкой. Так же он не должен грубить клиенту, если у него возникли проблемы, которые не касаются работы.