Добавлен: 15.07.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 2
Париж быстро изменил Цезаря Ритца, от природы довольно застенчивого, сделав его амбициозным молодым человеком, почувствовавшим себя в своей среде. Начав с довольно скромного ресторана, Ритц переходит в ресторан получше, затем - еще лучше, и наконец, получает место в знаменитом Voisin. Этот ресторан Цезарь назвал настоящей профессиональной школой. В Voisin Ритц впервые познакомился с магией искусства кулинарии, получив незаменимые знания от одного из лучших шеф-поваров своего времени AugusteEscoffier, который также был известен в литературных и культурных кругах Парижа, был знаком с Марселем Прустом, Александром Дюма младшим, Теофилем Готье, Жорж Санд, Сарой Бернард. AugusteEscoffier стал незаменимым работодателем, советчиком и настоящим другом Ритца.
В Париже Ритц имел возможность знакомиться с гостями из Нового Света - успешными бизнесменами в торговле, банках, страховании. Многие, как и Цезарь Ритц, происходили из простых небогатых семей и достигли богатства, социального равенства, политического влияния благодаря упорному труду. Они произвели на молодого Цезаря сильное впечатление, он почувствовал, что тоже может добиться успеха.
В 1873 году Ритц переезжает в Вену, где проходила очередная Всемирная Выставка, и поступает на работу во французский ресторан LesTriosFreresProvencaux. Вена - имперская столица Австро-Венгерии - была совсем другим миром по сравнению с Парижем, с другой культурой, менталитетом. Немецкий стиль жизни не превалировал Ритцу, однако он не смог не поддастся очарованию знаменитого города на Дунае.
В это же время Ритц задумывается над развитием сезонного туризма и занимает управляющие должности в нескольких важных отелях на Швейцарской и Французской Ривьере.
В швейцарском кантоне Люцерн Ритц работает управляющим рестораном в отеле Rigi-Kulm, расположенном у горы Риги, популярной во всем мире своими незабываемыми видами и красивейшими восходами. Отель привлекал много туристов из разных стран, и именно он сделал Ритца известным в индустрии гостеприимства. Благодаря оригинальному решению и быстрым действиям Цезарь Ритц в один из дней буквально спас отель от краха, который мог произойти из-за внезапного похолодания. Ритц сделал все так, что приехавшая большая группа людей даже не заметила произошедших изменений. Теперь имя Ритца стало известно в кругу обеспеченных клиентов и отельеров разных стран.
В Rigi-Kulm Ритц познакомился с полковником AlphonsPfyffervonAltishofen, архитектором, инженером, строителем и владельцем отеля National в Люцерне. Он пригласил Ритца стать директором National, известным в Швейцарии и за рубежом как настоящий роскошный отель. Успешная деятельность Ритца в отеле National вскоре сделала гостиницу местом встречи европейской интеллектуальной и влиятельной финансовой элиты.
Поскольку отель в Люцерне был открыт только летом, это не могло удовлетворить карьерные планы Ритца. Одновременно он работает управляющим в гостинице Grand-Hotel в Монте-Карло, где часто останавливался Принц Уэльский, наследник королевской короны Англии. Он был приятно удивлен изменениями, которые предложил в отеле Ритц. Высокое мнение принца привлекло других гостей в отель, сделав его гостиницей класса люкс.
Так, Ритц работал в двух отелях в Люцерне и Монте-Карло в течение 8 лет, став известным в мире гостеприимства отельером. Пришло время открыть собственный отель. И в 1888 году Цезарь Ритц открывает в Германии в Баден-Бадене собственную гостиницу и ресторан delaConversation. Баден-Баден был к тому времени известным спа-курортом, который посещало высшее общество Германии и других стран. Гостями отеля Цезаря Ритца стали немецкий император, короли, принцессы и принцы, известные политики, офицеры и генералы. Успех в бизнесе позволил Ритцу приобрести местный отель Minerva, а потом и гостиницу в Каннах HoteldeProvence.
Параллельно Ритц работает как независимый отельер, помогая в создании и реорганизации отелей, таких как: знаменитые Savoy и Carlton в Лондоне, Grand-Hotel в Риме, FrankfurterHof во Франкфурте, Grand-HoteldesThermes в Сальсомаджоре. Он также являлся советчиком и руководителем в отелях Grand-Hotel в Палермо, Claridges, Hyde-Park и Londres в Лондоне, Kaiserhof и Augusta-Viktoria в Висбадене, в ресторане Ritz в Биарритце.
Ритц становится одним из учредителей и первым президентом компании по развитию сети отелей класса люкс - HotelsRitzDevelopment Company. Он планирует создание отелей Ritz в Каире, Мадриде и Йоханнесбурге, открывает собственный отель в Париже. К Ритцу обращаются за советом владельцы отелей со всего мира. Апофеозом карьеры Цезаря Ритца стало открытие собственного отеля в Париже на Вандомской площади.
Жизнь и работа Ритца не обошлись без элемента трагедии. В июне 1902 года на пике успеха, он приходит к физическому и моральному истощению. Это было начало длительной болезни, продлившейся более 16 лет. Воля к жизни Ритца была полностью разбита, в 1906 году его помещают в больницу для душевнобольных в Лозанне. Ритц умер 23 октября 1918 года в больнице в Кюснахте.
2.4 Конрад Хилтон
Конрад Хилтон родился 25 декабря 1887 года в Сан-Антонио, штат Нью-Мексико.
В возрасте 21 года, Конрад Хилтон начал работать в магазине своего отца. Он взял управление компанией в свои руки и делился прибылью. Когда Нью-Мексико стал государственным в 1912 году, Hilton был избран в законодательное собрание штата как республиканец. После работы в законодательном органе в течение двух сроков, он оставил на счетах разочарование по поводу закулисных сделок и волокиты. По возвращении в Сан-Антонио, он поднял $ 3000 на открытие банка. Но, как Соединенные Штаты вступили в Первой мировой войне, Hilton был вынужден продать свой банк и зачислили себя в армии. Он служил во Франции в интендантской службы. После смерти отца в автокатастрофе, он был уволен из армии в 1919 году. Он вернулся в Сан-Антонио и взял на себя ответственность бизнеса своего отца, который стоял много потрясений. Несмотря на хаос, Hilton увидел огромные возможности роста.
По совету старого друга, чтобы искать счастья в Техасе, Хилтон переехал в Wichita. У него было $ 5000 пришито к подкладке пальто и была надежда купить банк. Wichita не понравилась ему, поэтому он переехал в Cisco, которая была нефтяных месторождений рядом с ним. Чтобы купить Мобли отеля, он заработал $ 35 000. С годами он приобрел репутацию финансиста, мастера и осторожного торговца. После его двух золотых принципов «… добывая золото» и «espirt мундира», он сделал успешную карьеру в качестве ведения гостиничного бизнеса. В течение года только он получил инвестиционные деньги в отеле Мобли. Впоследствии он купил HotelMelba в Ft. Стоит и Waldorf в Далласе. Первый отель, который он построил была DallasHilton ценой 1 млн. долл. США. Он был открыт в 1925 году. Его бизнес рос, и он решил строить новый отель каждый год. Он открыл AbileneHilton в 1927 году, WacoHilton в 1928 году, и Эль-Пасо Hilton в 1930 году. Великая Депрессия оставила Hilton банкротом, из-за которой он потерял несколько отелей. Он был в долгах. Сумма долга $ 5 000 000 и он был вынужден продать многие свои активы. Однако, используя свои доходы от нефти, аренды, Hilton выкупил восемь своих отелей и заплатил долги. AndaluzHotel в Альбукерке, Нью-Мексико, был его первый отель за пределами Техаса в 1939 году. В 1942 году Hilton изменил свою корпоративную штаб-квартиру в Лос-Анджелесе и переехал в разделе BelAir города.
Его бизнес-империя росла дальше на восток, когда Хилтон. В промежутке двух лет, он купил в Чикаго PalmerHouse и, самый большой отель в мире. В 1946 году он сформировал корпорацию HiltonHotels. В 1947 году его компания стала первой гостиничной сетью, которую включили в листинг Нью-Йоркской фондовой бирже. Первый зарубежный отель Hilton был CastellanaHilton в Мадриде. В 1948 году он основал Международный HiltonHotels Company. В 1949 году он арендовал наибольший отель в мире, Waldorf-Astoria в Нью-Йорке. В 1954 году в поразительной сделке, Hilton приобрел сеть Statler отели за ошеломляющие 111 миллионов долларов. В 1960-х годах, его второй сын Баррон убедил его в торговле HiltonInternational за долю в Tans-WorldAirways. Даже тогда, когда авиакомпания пострадала, HiltonInternational процветала. В 1966 году он передал управление компанией своему сыну Barron, назвав его президентом компании, хотя он сохранил пост председателя совета директоров. Между тем, HiltonHotels купили и построили ряд отелей по всему в мире. На момент его смерти, цепи Hilton было около 185 отелей в городах США и 75 в зарубежных странах.
Конрад Хилтон умер в 1979 году в силу естественных причин. Ему был 91 год на момент смерти. Он был похоронен на Голгофе Хилл католического кладбища в Далласе, штат Техас. Большая часть его имущества была оставлена на Конрада Н. Хилтона фонд, который он создал в 1944 году.
2.5 Эллсворт Статлер
Эллсворт Милтон Статлер считается одним из величайших представителей гостиничного бизнеса всех времен и народов. Именно он ввел высокие стандарты комфорта и удобства в гостиницах для туристов среднего класса по доступным ценам. Его личная жизнь - это история преодоления трудностей. В 15 лет, имея за плечами всего 2 года работы курьером в ведущей гостинице г. Вилинга (штат Западная Виржиния), Статлер занял должность старшего коридорного. Заметив, что бильярдная комната и гостиничный стол заказов железнодорожных билетов приносят наибольшие прибыли, он убедил владельца гостиницы отдать ему эти два места в концессию. Статлер организовал специальные соревнования по бильярду, позже - площадку для боулинга, а затем - и собственный ресторан - ThePieHouse, который стал лучшим в городе. В 31 год он уже получал 10000$ в год и был готов к освоению новых пространств в индустрии гостеприимства.
Эллсворт Статлер был новатором или как сейчас принято говорить пионером, чьи идеи и по сей день играют важную роль в гостиничном деле.
В 1908 г. он открыл в г. Буффало (штат Нью-Йорк) отель BuffaloStatler на 300 номеров, ориентированный на представителей среднего класса. Архитектор пытался отговорить Статлера от этой идеи, аргументируя это тем, что будет невозможно удержаться в пределах финансовой сметы. Статлер возразил на это, что можно найти более дешевый вариант, например, поместив ванны двух соседних номеров рядом, чтобы между ними была шахта для труб с горячей водой и для электрической проводки. Кроме того, этот отель был первым, где в каждом номере были краны с водой, вешалки для полотенец, телефон и большой туалет с собственным освещением. Он был автором идеи попарного размещения номеров при строительстве гостиниц. Номера стали располагать симметрично относительно вертикальных сантехнических труб, общих для двух номеров, что дало значительную экономию средств.
В 1912 году он построил ClevelandStatler, который предоставлял услуги крупным бизнес-группам, а одним из нововведений стала "ежедневная утренняя газета" каждому клиенту гостиницы. Среди других новинок Статлера - внедрение в его отелях почтовых услуг, а в номерах у каждой кровати осветительных устройств, бесплатных радиоточек, наличие большого количества полотенец и письменных принадлежностей, зеркала в полный рост. Статлер создал собственную гостиничную радиостанцию и ввел центральную систему кондиционирования воздуха.
Но в 1954 г. Компания «Statler Hotel Company» была приобретена Хилтоном за $ 111 млн., что в то время считалось лучшей сделкой в истории гостиничного бизнеса.
Статлер подчеркивал, что в гостиничном деле нет важных и второстепенных вопросов, нет мелочей. Кроме того, именно Статлер придумал лозунг: «Клиент всегда прав», который и в настоящее время служит основой «научного» подхода к обслуживанию.
Это и многие другие высказывания почти 80 лет назад легли в основу "Кодекса поведения обслуживающего персонала "(StatlerServiceCode), не утратив, своей актуальности и по сей день.
Внутрикорпоративный маркетинг, или маркетинг, направленный на служащих самой гостиницы, тоже был частью политики Статлера. Он понимал, что, заботясь о своих служащих и развивая в них чувство гордости за свою фирму, он делает их более чуткими к нуждам постояльцев. Статлер разработал систему, которая гарантировала его служащим участие в прибылях, что было весьма радикальной политикой для того времени.
Гостеприимство то, в каком виде оно есть сейчас - это многолетний опыт и труд родоначальников этого бизнеса.
Каждый из них внес весомую частицу в развитие этой сферы: развитие гостиничных цепей, опора на ресторанный сектор, удобство номеров, сезонность предприятия, возможность отдыха всей семьей, спа-, боулинг, утренние газеты, маркетинговое развитие - это все на что и сейчас делается опор. маркетинговое развитие - это все на что и сейчас делается опор. Но для успешного развития гостиничного сервиса необходимо знать и развивать то, что сделали до нас наши предшественники - «пионеры» индустрии гостеприимства.
Заключение
В заключении следует подвести итог тому, что же представляет собой индустрия гостеприимства сейчас.
Гостеприимство - это совокупность средств и методов, с помощью которых обеспечивается и достигается необходимый уровень комфорта. Гостеприимство - составляющая часть любого сервиса, и без него не обходится ни одно гостиничное предприятие.
Гостеприимство то, в каком виде оно есть сейчас - это многолетний опыт и труд родоначальников этого бизнеса.
Каждый из них внес весомую частицу в развитие этой сферы: развитие гостиничных цепей, опора на ресторанный сектор, удобство номеров, сезонность предприятия, возможность отдыха всей семьей, спа-, боулинг, утренние газеты, маркетинговое развитие - это все на что и сейчас делается опор. маркетинговое развитие - это все на что и сейчас делается опор. Но для успешного развития гостиничного сервиса необходимо знать и развивать то, что сделали до нас наши предшественники - «пионеры» индустрии гостеприимства.