Добавлен: 15.07.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
Довести товар от производителя к потребителю и удовлетворить тем самым потребности последнего — главная цель коммерческой деятельности. Не имеет значения, какой именно это товар — продукт или услуга, его конкретный вид, форма и т.п., кем является владелец товара — инвестором, производителем, посредником и т.п., юридическим или физическим лицом, какую форму собственности он представляет, важно другое, что он выступает на рынке в качестве продавца, т.е. занимается коммерцией (торговлей).
В системе реальных процессов функционирования рыночной экономики в разновесном состоянии важнейшее место занимают процессы товародвижения.
По признаку места в процессе товародвижения торговля делится на оптовую и розничную. Это деление обусловлено размером покупок, их назначением и типом покупателей. В широком смысле оптовая торговля (включая сбыт товаров производителями) — продажа товаров крупными партиями торговым посредникам для последующей перепродажи, а также организованным потребителям (производителям для обеспечения производственного процесса; учреждениям, фирмам, непроизводственным предприятиям, учебным заведениям и для обеспечения их деятельности). В более узком смысле оптовая торговля — совокупность торговых посредников, занимающихся закупкой и перепродажей товаров.
С управлением товародвижения в широком смысле связаны такие важнейшие проблемы, как определение потребности в тех или иных продуктах и тенденций их изменения; выбор оптимальной структуры (ассортимента) производства, оптимальных схем и режимов транспортировки и реализации продуктов; применение эффективных форм и методов хозяйственных связей. Хотя это и делает постановку задачи более сложной, однако вполне компенсируется снижением расходов на получение практических результатов.
Выбор каналов распределения является важным этапом работы, однако, поскольку маркетинг предполагает интерпретацию всей деятельности фирмы, необходимо соответствующим образом планировать и организовывать систему продвижения продукции от предприятия - изготовителя к получателю. Процесс организации товародвижения включает в себя: выбор места хранения запасов и способа складирования, определение системы перемещения грузов, введение системы управления запасами, установление процедуры обработки заказов, выбор способов транспортировки продукции. При эффективной организации товародвижения каждый из этих этапов планируется как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы. Все элементы этой системы взаимосвязаны, поэтому пренебрежение каким-либо из них способно серьезно нарушить функционирование товародвижения и отрицательно повлиять на престиж фирмы.