Файл: Обучение персонала, как мотивирующий фактор.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Эссе

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выбранная, мною тема обуславливается тем, что важными факторами для эффективного функционирования предприятия являются стабильность кадрового состава и высокая квалификация персонала. Решить эти две задачи помогает обучение служащих предприятия.

Если правильном подходить к обучению персонала то, это может стать одним из существенных факторов мотивации, что позволит как удерживать длительное время кадры от увольнений, так и привлекать новых сотрудников.

Обучая персонал предприятие может полностью решить для себя проблему недостаточной грамотности персонала.

Доказано, что при повышении уровня подготовки повышается и уровень производительности труда.

Кроме того, возможность получить дополнительное образование, дополнительные знания является для абсолютного большинства работающих и потенциальных сотрудников мощным фактором стимулирования к трудовой деятельности.

Обучение должно быть направленно на поэтапное развитие профессиональных знаний. Положительными чертами повышения квалификации являются те факты, что сотрудники на момент обучения обладают необходимыми умениями, и из курса учебного материала берут только то, что им недостаёт для успешной и эффективной работы. Но если же сотрудник, вновь прибывший на предприятие то для него обучение будет главным стимулом трудоустроиться на это предприятия, без каких-либо фобий, что он чего-то не знает.

Решая поставленные задачи касаемые обучения персонала, работодатель должен ответить на следующие вопросы:

- какой группе сотрудников в первую очередь это необходимо?

- окупятся ли затраты на обучение?

- когда предлагать обучение — сразу при приеме на работу, в процессе работы или при угрозе увольнения?

- может ли предприятие позволить себе понести убытки в случае, если сотрудник, получивший образование, все-таки ушел?

Ответив на эти вопросы, предприятие может выработать свою политику относительно обучения персонала.

Рассмотрим этот фактор на примере «Московского Аэропорта Домодедово».

Кандидат устраивающийся на любую должность, перед выходом на одно из предприятий компании обязан пройти обучение в Школе Методического Управления (ШМУ). Что ему это дает? Обучаясь в ШМУ сотрудник узнает все регламенты, локальные, нормативные акты компании, все нюансы по стандартам, по параметрам(штрафам) компании. Тем самым выходя на свою должность сотрудник понимает в какой компании он работает, что можно, что нельзя, как следовать в той или иной ситуации, это помогает работодателю сократить время на обучение на основной должности. Сотрудник вышедший на основную должность уже изучает прямые свои обязанности.


У действующих сотрудников тоже проходят различные обучения, каждое обучение заканчивается прохождением тестов, проходной балл 75, но если сотрудник пройдет тест на 100 баллов то, ему приходит поощрение в размере 3,75% от ставки нормирования, тем самым работодатель мотивирует проходить обучение и сдавать тесты на «отлично».

Таким образом, обучение является неотъемлемой частью мотивации персонала, для наиболее высоких показателей компании.