Файл: Проблемы современной торговли в России (недостаток квалифицированного персонала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Эссе

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Многие розничные торговые организации в процессе своей деятельности рано или поздно сталкиваются с определенными проблемами, которые негативно влияют на эффективность работы компании в целом. Ключевые слова: розничная торговля, компании, организации, деятельность, стимулирование, сбыт, торговые сети, эффективность, регионы, конкуренция, рабочие места. Большинство розничных торговых организаций при осуществлении своей деятельности рано или поздно сталкиваются с определенными трудностями, которые имеют негативный эффект на работе компании.

К таким трудностям можно отнести: − недостаток квалифицированного персонала; − материальные и товарные потери; − отсутствие автоматизированных систем управления торговой компанией. Уровень квалификации персонала во многом влияет на образ розничной торговой компании. Компании, допускающие к работе персонал, который не имеет профессионального образования, совершают ошибку, особенно списывая это на недостаток кадров.

Необученный или неподготовленный персонал, в ходе работы будет сталкиваться со множеством проблем, которые несет собой сфера розничной торговли, так же это может привести к текучести кадров и дополнительным расходам на поиск и обучение новых сотрудников. Потери при осуществлении хозяйственной деятельности предприятия приведут к снижению прибыли. При возникновении естественной убыли в компании ее можно предвидеть или нормировать. В случае возникновения брака, необходимы затраты для возмещения товарных запасов на прилавках и складах, и выяснения причин потерь.

Также бывают и непредвиденные потери, которые возникают по невнимательности при оформлении накладных и формировании заказа, небрежной перевозке и разгрузке, выкладке товара и при недобросовестности покупателей. В большей степени такие проблемы наблюдаются в магазинах самообслуживания, в итоге это приводит к серьезным убыткам. Полностью исключить кражи не представляется возможным. Достаточно сложно отследить недобросовестного покупателя из общего потока посетителей, поэтому большинство компаний используют современные технологии, такие как: видеонаблюдение и различные виды систем безопасности. Решение о методах стимулирования Для максимального охвата потенциальных потребителей используются привычные методы стимулирования, такие как: реклама, метод личной продажи, меры по стимулированию сбыта и пропаганда.

В случае использовании рекламы, компании используют: газеты, телевиденье, интернет, радио и др. Иногда массовую рекламу дополняют письмами, которые вручают лично, и отправлениями прямой почтовой рекламы. В случае использования личной продажи требуются обученные продавцы, которые владеют навыками взаимодействия с покупателями, удовлетворения нужд покупателей, разрешения конфликтных ситуаций вызванными жалобами покупателей.


Стимулирование сбыта выражается в проведении специальных показов, розыгрыше призов, приглашении знаменитостей. Розничные торговцы, у которых есть что сказать интересного может воспользоваться и приемами пропаганды. В то время, как реклама вызывает желание купить товар, использование стимулирования сбыта поощряет покупку. Стимулирование сбыта включает в себя: − поощрение потребителей, распространение купонов, предложений об компенсации, снижение цен, премии, бесплатные пробы и др. − поощрение розничных продавцов (снижение цен, рекламные и демонстративные скидки, беспошлинные товары); − поощрение деловых партнеров и деловых агентов (коммерческие выставки и съезды, соревнования коммерческих представителей). К использованию средств стимулирования сбыта прибегают множество компаний, в том числе розничные торговцы, производители, различные торговые ассоциации и некоммерческие организации.

Средства стимулирования сбыта различаются исходя из специфики задач. К примеру, введение консультативного обслуживания направленно на укрепление долгосрочных отношений с розничным продавцом, а распространение бесплатных образцов направленно на апробирование товара потребителем. Стимулы используются продавцами для поощрения постоянных клиентов, побуждения случайных потребителей сделать еще одну покупку и привлечения новых покупателей. Новые покупатели, решившие приобрести товар на пробу, делятся да две группы: те, кто обычно пользуются другой категории товара и те, часто меняет свои предпочтения. Стимулы привлекают именно последний тип покупателей, потому что потребители другой марки меньше поддаются стимулированию. Те же, кто меняют свои предпочтения, в первую очередь обращают внимание на низкую стоимость товара и его полезность.

Стимулирование сбыта на рынке сходных товаров приводит к кратковременному росту продаж, но постоянный рост в доли рынка остается низким. Многие менеджеры по сбыту, сегодня проводят программу стимулирования, с оценки будущих затрат на поощрение сферы торговли и лишь затем на стимулы для потребителей. Остальная часть уходит на рекламу. Неотъемлемой частью мероприятий, направленных на стимулирование, являются расширением дополнительных услуг, оказываемых покупателям в магазинах. Данные услуги связаны с приобретением товара или их использованием. Они делятся на торговые и культурно бытовые, на платные и бесплатные. Дополнительные услуги оказываются в магазине или за его приделами. Их оказывают работники магазина или работники других учреждений, привлеченные для этого. 2 www.esa-conference.ru Основная форма услуг связана с оказанием дополнительной помощи покупателям в приобретение товаров и пользовании ими. Это прием предварительных заказов на товары, временно отсутствующих в продаже, гравировка изделий, консультации специалистов и правилах, и порядке пользования сложными товарами с демонстрацией их в действии, упаковка и доставка на дом приобретенных товаров, обслуживание инвалидов, ветеранов. Кроме того, должны быть предусмотрены места хранения личных вещей, места отдыха, кафе, установлены автоматы, организована автостоянка, созданы филиалы сберегательных касс. Для стимулирования магазинов предусматривается перечень услуг, отражающих специфику магазина: − организация комнаты матери и ребенка; − прием на хранение колясок; − продажа полуфабрикатов. Государственная стратегия развития в торговли РФ до 2020 года Основой определения целевых индикаторов настоящей Стратегии, являются критерии комфортной потребительской среды и эффективности инфраструктуры торговли, а также уровня активности предпринимателей, к которым можно отнести: 1.все форматы объектов торговли, включая наличие торговых мест на ярмарках и рынках; 2.торговые площади, дифференцированные по различным форматам, на 1000 человек. Этот критерий представляет собой обеспеченность населения торговыми объектами и служит основным показателем социальноэкономического благополучия граждан. Доступность товара можно измерить в двух параметрах: Физический – это возможность приобрести товары для комфортной жизни в необходимом объеме и ассортименте; Экономический – приобретение товаров по установленным ценами и необходимом количестве для комфортного проживания; 3.количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю; 4.количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю; В будущем, по мере развития Стратегии и осуществления дифференциации индикаторов для субъектов и муниципальных образований РФ с учетом их особенностей. Индикаторы будут являться системой оценки по эффективности органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, по созданию комфортной среды обитания для своих граждан, а также создание здорового предпринимательского климата. Стратегия подразумевает необходимость обеспечения постоянного роста количества хозяйствующих субъектов, занятых в сфере розничной торговли, прежде всего малых и средних предприятий, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей, как неотъемлемого элемента формирования конкурентной среды. В связи с труднодоступностью ряда территорий РФ и слабым развитием торговой инфраструктуры, следует уделить особое внимание дистанционной торговле, которая в большинстве своем является единственной возможностью удовлетворить спрос современного потребителя, так же необходимы адекватные меры государственной поддержки в этих регионах. Анализ состояния и развития торговой отрасли в Российской Федерации Одним из наиболее устойчивых секторов экономического развития в отечественной экономике является потребительский рынок. Однако, в 2013 г. тенденция на замедление темпов роста оборота розничной торговли заметно усилилась. Негативный эффект на динамику потребительского спроса оказало снижение роста денежных доходов населения, потребительского кредитования и увеличение склонности населения к сбережениям. Оборот розничной торговли за 2013 г. составил 23685,9 млрд. рублей. По сравнению с 2012 г. рост составил 3,9%. В 2014 году оборот розничной торговли за 9 месяцев составил 20851,5 млрд. рублей, что всего лишь на 2.6% больше чем за аналогичный период в 2013 году. Торговая отрасль является лидером по обеспечению занятости среди населения: в 2013 году общая численность занятых составила более 12.4 млн. человек – это 18,3% от среднегодовой численности по разным видам экономической деятельности. Среднемесячная заработная плата работников розничной торговли характеризуется увеличением. Исходя из данных Росстата за 2008 г. можно заметить, что средне номинальная заработная плата работников увеличилась на 15 649 руб. и по состоянию на 2014г. составила 25 238 руб. Немаловажную роль в формировании оборота розничной торговли играет малый бизнес. Розничная торговля занимает лидирующие позиции по количеству малых предприятий в сравнении с другими отраслями экономики: в начале 2012 г. в розничной и оптовой торговле, сервисах по ремонту автотранспорта, мотоциклов, бытовых предметов и изделий личного пользования было насчитано 71,3 тыс. малых предприятий (без учета микропредприятий – 30,8% от общего числа), а в 2013 г. это число составило – 68.6 тыс. (28,8%). Сокращение произошло из-за организаций оптовой торговли (сокращение на 5,5%), которое привело к снижению числа организаций розничной торговли на 0,4 тыс. единиц. Торговая отрасль выполняет важную социальную и экономическую функцию, не только на уровне страны, но и на уровне каждого региона. Уровень развития торговли неоднороден по различным территориям Российской Федерации. Это наблюдается, как в уровне цен, наполнением товарного ассортимента, наличием и обеспечением населения торговыми площадями, наличием местных производителей, так и развитием транспортно-логистической инфраструктуры, а также других параметров, которые влияют на показатели развития торговли в том или ином регионе. При этом для многих регионов торговля является основой экономики. В РФ в последние годы наблюдается тенденция общего роста торговых объектов, как в продовольственной, так и не продовольственной частях розничной торговли. Однако в целом динамика невысока и составляет 1,0-3,6% в год, так же отмечается более активное увеличение площадей сетевых форматов, супермаркетов и дискаунтеров. Развитие форматов торговли на территории РФ, так же не однородно. К примеру, в Москве и СанктПетербурге половину торговых площадей составляют супермаркеты и гипермаркеты. На города миллионники - еще 30%. На оставшихся жителей, которые составляют 3 www.esa-conference.ru 75% населения страны, приходится пятая часть площадей таких объектов. Отдаленные и труднодоступные территории Российской Федерации испытывают дефицит торговых площадей вплоть до их полного отсутствия. Исходя из результатов анализа развития розничной торговли, можно заключить, что розничная торговля Российской Федерации показывает существенное отставание от Европейских государств – по обеспеченности торговыми площадями, а также дистанционной торговле в общем обороте торговли. В связи с труднодоступностью ряда территорий РФ, а также со слабой развитостью инфраструктуры большей части страны, необходимо уделить особое внимание дистанционной торговле, потому что в некоторых случаях это единственный способ удовлетворить спрос современного потребителя. Также следует использовать адекватные меры государственной поддержки в этих регионах. Развитие современных сетевых торговых форматов Торговые сети – это современный формат торговли, которой оказывает положительное влияние на развитие экономики, при условии обеспечения нормальных условий развития несетевых форматов. Основным плюсом является привлечение иностранных инвестиций, тем самым становясь важными инвесторами в экономику страны. Вторым плюсом можно выделить создание рабочих мест, тем самым предлагая своим покупателям широкий ассортимент товаров, а также становясь крупными налогоплательщиками. Мировой опыт показывает примеры положительного влияния сетевой торговли социально-экономические показатели многих стран.


К примеру, торговые сети за счет совей гибкости, благоприятно воздействуют на продуктовую инфляцию, тем самым понижая ее. В России, во время кризиса в 2008 году, розничные сети сдерживали рост цен, на свой ассортимент, что сказывалось на инфляции. Недостаточный уровень развития современной торговли приводит к недостаточно высокому качеству обслуживания населения, сужению ассортимента, недостаточной прозрачности отрасли и, соответственно, низкой собираемости налогов. Низкая конкуренция среди торговых сетей приводит к ограничению возможностей крупных производителей товаров для сбыта произведенной продукции, так как крупные сети являются важным каналом для крупных товаропроизводителей, как и малые торговые форматы являются для мелких и средних товаропроизводителей.

Так же крупные торговые сети и с известными брендами могут взаимодействовать с малым с помощью механизмов франшизы. Развитие малого и среднего бизнеса может сдерживаться отсутствием средств на строительство и открытие собственных объектов логистической цепочки поставок продукции и т.д. При открытии франшизы магазинов сетевого ритейла большинство из описанных выше проблем для малого и среднего бизнеса снимаются. В ряде регионов России этот инструмент доказал сою эффективность.

Вывод

1)Розничная торговля является важным звеном на рынке товаров, которое предназначено для обслуживания населения и оказания услуг покупателям. На пути развития наблюдаются негативные явления, которые ухудшают состояние потребительского рынка. Анализ текущего состояния сектора торговли в Российской Федерации можно заключить, что существуют значительные возможности для дальнейшего роста и развития торговой отрасли. Эти возможности связаны, в первую очередь, с увеличением общего количества торговых площадей, увеличением доли современных форматов, увеличением консолидации отрасли, увеличением конкуренции между торговыми компаниями, развитием малого и среднего бизнеса, развитием кооперации и дистанционной торговли.