Файл: ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.01.2021

Просмотров: 109

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Темы педагогических исследований:


 

Реализация педагогических технологий в современном образовательном процессе.
Инновационные педагогические технологии в условиях школы (вуза)
Самообразование как фактор самосовершенствования, саморазвития и самоактуализации.
Роль и место вузовского образования в системе рыночных отношений.

Развитие творческого мышления подростков на уроках (занятиях)

Проблемы дисциплины учащихся в современной школе и пути их решения

Развитие творческих способностей у детей

Воспитательная работа в игровой деятельности для детей –сирот.

Роль семьи в эстетическом воспитании ребенка старшего дошкольного возраста

Интегрированные уроки

Влияние стратегии семейного воспитания на формирование личности

Основные методы обучения в работе учителя(вузовского преподавателя)

Виды опроса на уроках физики

Проблема толерантности в современном образовательном процессе

Эмпатия

Профессионально-педагогическая деятельность

Конструктивные умения педагога

Воспитательный потенциал оценки

Урок

Эволюция урока

Особенности индивидуального стиля деятельности учителя (преподавателя вуза)

Индивидуальный стиль деятельности педагога

Педагогическое проектирование в системе работы учителя(преподавателя вуза)

Роль научных школ в профессиональном развитии студента университета

Педагогическая готовность выпускников университета к работе в школе (вузе)

Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы





Научная работа

Как правильно ее написать.

Примерная структура научной работы.

 

Научная работа имеет следующую примерную структуру: титульный лист; оглавление; введение; основную часть (основная часть может включать две - главу первую и главу вторую, а иногда она может включать три главы); заключение; библиография; приложение.

Титульный лист. Он оформляется с учетом определенных требо­ваний в соответствии нижеприведенного образца.

Например, титульный лист работы . 

Как видим, вверху - название учебного заведения и кафедры. В середине листа пишутся: фамилия, имя, отчество исполнителя и фа­культет. По центру - тема работы. Внизу - год написания работы.



Оглавление. Оглавление как часть структуры курсовой работы может иметь название - содержание. Оформляется с учетом определенных требований, в соответствии нижеприведенного образца.

Например, образец оформления оглавления научной работы на тему "Бюджетный профицит и методы его исполнения":

Содержание

Введение                                                                                                                 3
1. Бюджетная система Российской Федерации                                                  5
1.1. Понятие бюджета. Основные черты бюджетной системы                        5
1.2. Принципы бюджетной системы                                                                  11
2. Анализ бюджетного профицита и методов его распределения                   16
2.1. Анализ динамики государственного бюджета                                            16
2.2. Анализ бюджетной ситуации и ее влияния на бюджетный профицит    20
2.3. Анализ бюджетного профицита в Российской Федерации                       27
3. Пути совершенствования бюджетного процесса                                           31
Заключение                                                                                                            37
Список литературы                                                                                               40
 

Как видим, в содержании или оглавлении последовательно излагается перечень глав, параграфов, пунктов и подпунктов курсовой работы, с указанием страниц. Они должны быть: логически выстроены и последовательны; точно соответствовать содержанию курсовой работы; краткими и четкими.
Введение. В этой части раскрывается актуальность и значимость курсовой работы. Определяются основные характеристики курсовой работы - проблема, цель, объект, предмет, задачи, гипотеза. Дается характеристика методов исследования, организации опытно-экспериментальной работы. Излагается новизна данной курсовой работы.
Основная часть курсовой работы включает в себя несколько пунктов плана. Это главы. Их может быть две. В этом случае главы распределяются в следующем порядке:
Глава первая дает теоретическое обоснование темы. В ней раскрываются следующие вопросы:
1. История вопроса.
2. Теория исследуемого вопроса.
3. Теоретические (в области психологии и в области педагогики)
основы решения темы.
4. Обзор современного состояния изучаемого предмета в психо
лого-педагогической литературе, в практической психологии и педа
гогической практике.
5. Критический анализ литературы,
6. Анализ позиции авторов.
7. Методы, организации и результаты самостоятельно прове
денного фрагмента исследования.
Глава вторая раскрывает содержание и методику опытной работы. В ней раскрываются следующие вопросы:
1. Характеристика умений, навыков (уровня развития) испытуемых (по материалам констатирующего обследования).
2. Описание опытной  работы, содержание и логика опытной работы, записи обследований, подбор игр, упражнений, заданий, занятий и т.д.
3. Анализ результатов опытной работы.
Но могут быть три главы. В этом случае: вторая глава перемещается на третью, а вместо ее включается новая глава (она будет - второй). В ней как, правило, рассматриваются концептуальные обоснования предмета исследования.
Заключение. В нем содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор; указываются их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. Выводы должны соответствовать задачам курсовой работы. Формулируются  рекомендации по использованию результатов исследования.
Библиография - перечень использованной литературы. Библиография оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа. Например:
1. Абульханова-Славская К.А., Воловиков а М.И., Елисеев В.А. Проблемы исследования индивидуального сознания // Психологический журнал, 1991. №4. С.27-40.
2. Архангельский С.И., Михеев В.И. Теоретические основы научной организации учебного процесса в высшей школе. — М., 1976.
3. Ганзен В.А., Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования. Практическое руководство: СПб.; СпбГУ, 1991.
4. Гласе Дж., Стенли Дж. Статистические методы по педагогике и психологии. - М.: Прогресс, 1976.
Приложение. Это могут быть протоколы обследования испытуемых, конспекты и планы разных форм работы с испытуемыми, тексты литературных произведений, иллюстративный материал, рисунки испытуемых, анкеты испытуемых, педагогов, родителей и др.

Источник: www.cursovaya.narod.ru