Файл: Краткое описание информационных систем, используемых предприятиями для автоматизации бизнеса.pdf
Добавлен: 15.07.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
уществует несколько классов информационных систем , используемых предприятиями для автоматизации бизнеса:
Enterprise Resource Planning ) - ИС управления ресурсами предприятия.
Customer Relationship Management ) - ИС управления взаимодействием с клиентами.
(Business Intelligence ) - ИС сбора, анализа и представления бизнес информации. англ. Enterprise Content Management ) - ИС управления информацией и документами на предприятии.
HRM (Human Resource Management ) - ИС управления персоналом.
SCM (Supply Chain Management ) - ИС управления цепочками поставок.
2. Общий объём рынка электронного бизнеса России в 2019-2020 годах
Объём рынка электронной коммерции России составил в 2019 году $30,6 млрд. Такие данные приводят в своём отчёте "Интернет-торговля в России 2019" аналитики исследовательской компании Data Insight.
На данный момент доля eCommerce в ВВП страны составляет 1,3%. Для сравнения: в Великобритании этот показатель равен 2,8%, а в США - 2,6%.
.В пересчёте на душу населения рынок электронной коммерции России составляет порядка $170. Это несопоставимо мало по сравнению с западными странами.
Рост рынка в 2019 году составил 23%. Это сравнимо с ростом в Малайзии и выше, чем, например, в Канаде. К 2023 году аналитики прогнозируют резкий рост рынка.
B2C-продажи
Всего за год в России сделано 425 млн заказов в интернет-магазинах. Это на 41% больше, чем год назад. Общая выручка онлайн-магазинов составила 1,6 трлн рублей, что на четверть больше, чем в 2018 году.
В целом по году виден существенный рост рынка, однако во второй его половине он чуть-чуть замедлился, до 39% год к году в заказах и 24% - в рублях.
Важная тенденция последних лет - падение среднего чека при увеличении числа заказов. Средний чек покупки в онлайн-магазине в 2019 году составил 3800 рублей, что на 14% меньше, чем годом ранее. Счет среднего чека падает третий год подряд.
На данном слайде ошибка - в левой колонке следует читать "млрд", а не "млн".
Необходимо сказать, что главный аналитик Price.ru Алексей Петровский разобрал данные этого слайда и пришел к выводу, что аналитики Data Insight допустили ряд неточностей при финальной оценке изменения рынка. В частности, если взять за основу изменения среднего чека (падение на 14% = 0,86 от показателей прошлого года) и рост числа заказов (рост на 41% = 1,41 от прошлого года), то совокупный рост рынка в 2019 году составляет не 24%, а чуть меньше 21,3% (0,86*1,41=1,2126). То есть динамика роста рынка год к году отрицательная, а не положительная. Погрешности, хотя и не такие значительные, есть и в оценке прошлых лет, утверждает Петровский.
C2C-продажи
В 2019 году продолжился рост продаж через социальные каналы. Количество вовлеченных в С2С-торговлю продавцов за два года выросло почти в два раза и составило 13,9 миллионов продавцов. Число покупателей выросло до 11,8 миллионов. Общий объём рынка составил 568 млрд. рублей (рост 92,5% за 2 года). В 2019 году было проведено 177 млн продаж. Средний чек покупки в C2C составляет 3 210 рублей.
В 2019 году количество продавцов и покупателей составило 14 и 12 миллионов соответственно; два года назад соотношение было 8 к 10 миллионов. При этом за два года распределение продавцов по уровню дохода почти не изменилось. В 2019 году доля мужчин среди продавцов С2С несколько превысила долю женщин. Структура продавцов по возрастным группам становится более «плоской». Самый большой прирост в группе 45-54 года, однако группа 25-34 по-прежнему лидирует и составляет 5,1 млн продавцов.
2020 год
В апреле число новых открытых интернет-магазинов стало почти в 2 раза больше (на 99,02%), чем за период январь-март, и в полтора раза больше, чем в апреле прошлого года. Это связано с тем, что бизнесу приходится адаптироваться к новой жизни и лучшее решение — это выход в онлайн.
Закрываться магазины стали тоже чаще — на 39,17 %. Но в целом тенденция идет на увеличение игроков на рынке.
Вывод: коронавирус однозначно оживил онлайн-бизнес. Однако, важно правильно выбрать свою нишу, чтобы не закрыться в первый же месяц.