Файл: Основы антикоррупционного поведения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Эссе

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9.Противоправное поведение коррупционного характера охватывается…

а) преступлениями;

б) преступлениями и административными правонарушениями;

в) преступлениями, гражданско-правовыми деликтами, дисциплинарными проступками, административными правонарушениями

10.Порядок обращения граждан по фактам коррупции определяется …

  1. ведомственными нормативными правовыми актами
  2. уголовным законодательством
  3. арбитражным законодательством

Тест 2. Криминологическая и уголовно-правовая характеристика преступлений коррупционной направленности

1. К способам предотвращения коррупционных рисков относится …

  1. мониторинг коррупционных ситуаций
  2. адвокатская деятельность
  3. юридическая консультация

2. К основным видам правонарушений коррупционного характера в системах государственной и муниципальной служб относится …

  1. рейдерство
  2. хищение
  3. причинение вреда здоровью

3. К деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции относится …

  1. оперативно-розыскная деятельность по выявлению и пресечению коррупционных преступлений
  2. таможенная деятельность
  3. адвокатская деятельность

4. К способам преодоления коррупции в государственном и муниципальном управлении можно отнести …

  1. антикоррупционные программы государственных органов и органов местного самоуправления
  2. адвокатскую деятельность
  3. пресечение преступных посягательств

5. Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципе …

  1. неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений
  2. организованности
  3. системности

6.Федеральный закон «О противодействии коррупции» принят …

  1. 17 января 2010 г.
  2. 25 декабря 2008 г.
  3. 16 ноября 2007 г.

7. Коррупционное поведение предусматривает…

а) извлечение лицом незаконного дохода в денежной форме

б) совершение лицом коррупционного преступления

в) неправомерную эксплуатацию лицом своего служебного статуса

8. К основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции можно отнести …

  1. проведение единой государственной политики в области правоохранительной деятельности

б) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции


в) адвокатская деятельность

9. Субъектом преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях является …

  1. сотрудник правоохранительных органов
  2. мировой судья
  3. директор коммерческого предприятия

10. Национальный план противодействия коррупции утвержден …

  1. федеральным законом
  2. Указом Президента РФ
  3. Постановлением Правительства РФ

Тест № 3. Предупреждение коррупции и формирование антикоррупционного поведения

1. Видовым объектом большинства коррупционных преступлений выступает…

а) общественный порядок и общественная безопасность;

б) нормальное функционирование аппаратов управления органов государственной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления;

в) здоровье граждан и общественная нравственность;

2. Наиболее часто объективная сторона коррупционных преступлений выражается…

а) в совершении противоправных действий (активный способ);

б) в противоправном бездействии (пассивный способ);

в) доля коррупционных преступлений, совершаемых путем действия и доля коррупционных преступлений, совершаемых путем бездействия, в структуре коррупционной преступности примерно равнозначны.

3.Ответственностью физических лиц за коррупционные правонарушения …

  1. могут являться уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность

б) может являться только уголовная ответственность

в) может являться финансовая ответственность

4. Специальным субъектом коррупционного преступления наиболее часто выступают…

а) лица, достигшие к моменту совершения преступления возраста уголовной ответственности, установленного УК РФ – 16 лет

б) должностные лица

в) военнослужащие

5. Экономические факторы, не оказывающие влияние на рост коррупционных преступных проявлений в нашей стране…

а) экономическая нестабильность, неконтролируемые инфляционные скачки, следствием которых является обесценивание денежного содержания чиновников;

б) нестабильность государственной политики в сфере частного сектора экономики;

в) высокий уровень безработицы;

6. Выделяют такие меры противодействия коррупции, как …

  1. меры общесоциального и специально-криминологического характера
  2. привлечение к ответственности
  3. виктимологическая профилактика

7.Система субъектов борьбы с коррупцией включает …

  1. государственные органы
  2. адвокатские коллегии
  3. коммерческие организации

8.Злоупотребление должностными полномочиями включает …

  1. получение взятки
  2. посягательство на здоровье граждан
  3. посягательство на собственность граждан

9. Обязательным признаком субъективной стороны коррупционных преступлений выступает…

а) цель воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями;

б) мотив корыстной или иной личной заинтересованности;

в) мотив политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды;

10. Коррупция – это …

  1. злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства
  2. деяния, посягающие на общественные отношения, возникающие в сфере экономической деятельности (производства, распределения, обмена и потребления материальных благ)
  3. деяния, посягающие на общественные отношения, обеспечивающие нормальное функционирование экономической сферы России

Ожидаемый результат: приобретение студентами знаний основных этапов возникновения, функционирования и развития коррупции в России, основных методов социальных и гуманитарных наук

Предметы

оценивания

Показатели

оценки

Критерии оценки показателей

Шкала оценивания

Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

ОК-10

выполнение поставленных в рамках тестирования поставленных задач совместно с другими студентами

Поставленные в рамках тестирования задачи выполнены совместно другими студентами

5 баллов – 100-90% правильных ответов;

4 балла – 89-80% правильных ответов;

3 балла – 79-70% правильных ответов;

2 балла – 69-70% правильных ответов;

1 балл – 69-60% правильных ответов;

0 баллов – менее 60% правильных ответов.

Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией

ОК-11

Способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности

ПК-1

Грамотная формулировка и приведение относящихся к рассматриваемому вопросу аргументов

Точное и обоснованное использование историко-юридических понятий и категории в тексте документа и в ходе выступлений

Грамотно сформулированы и приведены относящиеся к рассматриваемому вопросу аргументы

Точно и обоснованно использованы имеющие отношение к рассматриваемому вопросу юридические понятия и категории в тексте документа и в ходе выступлений

Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

ПК-2

Проведение анализа антикоррупционных норм

Проведен сравнительный анализ норм правовых источников


Условия выполнения:

1. Место (время) выполнения задания: аудиторное занятие.

2. Максимальное время выполнения: 45 минут / 1 акад. час.

3. Источники информации и используемое оборудование: тестовые задания по дисциплине, базовый кафедральный учебник по дисциплине.

4. Инструкции/рекомендации по выполнению:

  • тестовое задание выполняется в письменной форме в процессе работы с тестовыми заданиями по дисциплине;
  • задание выполняется по темам Сборника после завершения изучения предпоследней темы;
  • чтобы ответить на вопрос теста необходимо обвести кружком цифру, соответствующую выбранному ответу;
  • по каждому вопросу теста могут быть один или несколько правильных ответов;
  • тестовое задание выполняется и сдается на проверку преподавателю на предпоследнем семинарском занятии и после проверки возвращается студенту с пометками преподавателя на последнем семинарском занятии при оглашении результатов ТКУ.

Ситуационный практикум

Типовые задания к ситуационным практикумам

Задание к ситуационному практикуму № 3 «Предупреждение коррупции и формирование антикоррупционного поведения»

Дополните таблицу по образу в разделе «виды коррупции»

Критерии типологии коррупции

Виды коррупции

Кто злоупотребляет служебным положением

Бытовая коррупция (в области здравоохранения, образования)

Государственная (коррупция госчиновников)

Коррупция в судебных, правоохранительных и контролирующих органах

…………………………………………..

…………………………………………..

…………………………………………..

Кто выступает инициатором коррупционных отношений

Запрашивание (вымогательство) взяток по инициативе руководящего лица.
…………………………………………….

…………………………………………….

Задание к ситуационному практикуму № 5 «Способы преодоления коррупции в государственном и муниципальном управлении»

Дополните таблицу по образцу в разделе «дополнительный объект»

Объекты основных коррупционных преступлений

Коррупционное преступление

Основной непосредственный объект

Дополнительный объект

Коммерческий подкуп

Нормальное функционирование управленческого аппарата коммерческих организаций независимо от форм собственности, а также некоммерческих организаций, не являющихся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением.

Права и законные интересы других (коммерческих или некоммерческих) организаций, граждан, общества или государства

Злоупотребление должностными полномочиями

О.О.[1], обеспечивающие нормальное функционирование определенного звена системы государственной или муниципальной службы

……………………..

Злоупотребление полномочиями

Нормальная управленческая деятельность коммерческой или иной организации

……………………..

Получение взятки

Интересы государственной службы и службы в органах местного самоуправления

………………………….


Дополните таблицу по образцу в разделе «объективная сторона»

Объективная сторона основных коррупционных преступлений

Коррупционное преступление

Объективная сторона

Коммерческий подкуп

Складывается из: передачи денег, ценных бумаг, иного имущества, либо оказания услуг за совершение действий (бездействия) в интересах дающего; условий незаконности передачи имущества или оказания услуг; связи действий (бездействия) и ожидаемых от подкупаемого лица деяний, основанных на его служебном положении

Злоупотребление должностными полномочиями

………………………….

Злоупотребление полномочиями

………………………….

Получение взятки

………………………….

Незаконное участие в предпринимательской деятельности

………………………….

Служебный подлог

………………………….

Задание к ситуационному практикуму № 7 «Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов»

Дополните перечень факторов коррупционной преступности

Коррупционная преступность во многом предопределяется факторами: а) политический

б) экономический

в)___________________

г)____________________

д)_____________________

Дополните перечень криминологических характеристик коррупционных преступников:

1)социально-демографическая (пол, возраст, образование, социальное положение, род занятий, семейное положение, материальное положение, место жительства);

2) нравственно-психологическая (ценностные ориентации, взгляды, интересы, мотивы, волевые свойства, интеллект);

3) ______________________________________________

4)_______________________________________________

Ожидаемый результат: выполнение набора практических заданий предметной области с целью выработки навыков и умений их решения.

Предметы

оценивания

Показатели

оценки

Критерии оценки показателей

Шкала оценивания

Способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимости к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1)

применение практических навыков работы с документами в сфере труда

полнота выполнения задания практикума с практическим применением теоретических знаний

10-7 баллов – доклад содержит развернутые ответы на все сформулированные вопросы, лидером команды (микро-группы) даны исчерпывающие ответы на вопросы представителей других команд;

6-4 баллов – доклад содержит развернутые ответы на большинство сформулированных вопросов, лидером команды (микро-группы) даны краткие ответы на вопросы представителей других команд;

3-1 баллов – доклад содержит только часть ответов на сформулированные вопросы, лидером команды (микро-группы) не даны корректные ответы на вопросы представителей других команд;

0 баллов – доклад не содержит ответов на сформулированные вопросы, лидером команды (микро-группы) не даны корректные ответы на вопросы представителей других команд.

Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2)

Способен компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении персоналом (ОК-5)

Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК 2)

Способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности ( ПК 5)

Способен толковать различные правовые акты (ПК-15)

Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности ( ПК-16)