Добавлен: 15.07.2023
Просмотров: 179
Скачиваний: 4
9.Противоправное поведение коррупционного характера охватывается…
а) преступлениями;
б) преступлениями и административными правонарушениями;
в) преступлениями, гражданско-правовыми деликтами, дисциплинарными проступками, административными правонарушениями
10.Порядок обращения граждан по фактам коррупции определяется …
- ведомственными нормативными правовыми актами
- уголовным законодательством
- арбитражным законодательством
Тест 2. Криминологическая и уголовно-правовая характеристика преступлений коррупционной направленности
1. К способам предотвращения коррупционных рисков относится …
- мониторинг коррупционных ситуаций
- адвокатская деятельность
- юридическая консультация
2. К основным видам правонарушений коррупционного характера в системах государственной и муниципальной служб относится …
- рейдерство
- хищение
- причинение вреда здоровью
3. К деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции относится …
- оперативно-розыскная деятельность по выявлению и пресечению коррупционных преступлений
- таможенная деятельность
- адвокатская деятельность
4. К способам преодоления коррупции в государственном и муниципальном управлении можно отнести …
- антикоррупционные программы государственных органов и органов местного самоуправления
- адвокатскую деятельность
- пресечение преступных посягательств
5. Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципе …
- неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений
- организованности
- системности
6.Федеральный закон «О противодействии коррупции» принят …
- 17 января 2010 г.
- 25 декабря 2008 г.
- 16 ноября 2007 г.
7. Коррупционное поведение предусматривает…
а) извлечение лицом незаконного дохода в денежной форме
б) совершение лицом коррупционного преступления
в) неправомерную эксплуатацию лицом своего служебного статуса
8. К основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции можно отнести …
- проведение единой государственной политики в области правоохранительной деятельности
б) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции
в) адвокатская деятельность
9. Субъектом преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях является …
- сотрудник правоохранительных органов
- мировой судья
- директор коммерческого предприятия
10. Национальный план противодействия коррупции утвержден …
- федеральным законом
- Указом Президента РФ
- Постановлением Правительства РФ
Тест № 3. Предупреждение коррупции и формирование антикоррупционного поведения
1. Видовым объектом большинства коррупционных преступлений выступает…
а) общественный порядок и общественная безопасность;
б) нормальное функционирование аппаратов управления органов государственной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления;
в) здоровье граждан и общественная нравственность;
2. Наиболее часто объективная сторона коррупционных преступлений выражается…
а) в совершении противоправных действий (активный способ);
б) в противоправном бездействии (пассивный способ);
в) доля коррупционных преступлений, совершаемых путем действия и доля коррупционных преступлений, совершаемых путем бездействия, в структуре коррупционной преступности примерно равнозначны.
3.Ответственностью физических лиц за коррупционные правонарушения …
- могут являться уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность
б) может являться только уголовная ответственность
в) может являться финансовая ответственность
4. Специальным субъектом коррупционного преступления наиболее часто выступают…
а) лица, достигшие к моменту совершения преступления возраста уголовной ответственности, установленного УК РФ – 16 лет
б) должностные лица
в) военнослужащие
5. Экономические факторы, не оказывающие влияние на рост коррупционных преступных проявлений в нашей стране…
а) экономическая нестабильность, неконтролируемые инфляционные скачки, следствием которых является обесценивание денежного содержания чиновников;
б) нестабильность государственной политики в сфере частного сектора экономики;
в) высокий уровень безработицы;
6. Выделяют такие меры противодействия коррупции, как …
- меры общесоциального и специально-криминологического характера
- привлечение к ответственности
- виктимологическая профилактика
7.Система субъектов борьбы с коррупцией включает …
- государственные органы
- адвокатские коллегии
- коммерческие организации
8.Злоупотребление должностными полномочиями включает …
- получение взятки
- посягательство на здоровье граждан
- посягательство на собственность граждан
9. Обязательным признаком субъективной стороны коррупционных преступлений выступает…
а) цель воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями;
б) мотив корыстной или иной личной заинтересованности;
в) мотив политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды;
10. Коррупция – это …
- злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства
- деяния, посягающие на общественные отношения, возникающие в сфере экономической деятельности (производства, распределения, обмена и потребления материальных благ)
- деяния, посягающие на общественные отношения, обеспечивающие нормальное функционирование экономической сферы России
Ожидаемый результат: приобретение студентами знаний основных этапов возникновения, функционирования и развития коррупции в России, основных методов социальных и гуманитарных наук
Предметы оценивания |
Показатели оценки |
Критерии оценки показателей |
Шкала оценивания |
Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны ОК-10 |
выполнение поставленных в рамках тестирования поставленных задач совместно с другими студентами |
Поставленные в рамках тестирования задачи выполнены совместно другими студентами |
5 баллов – 100-90% правильных ответов; 4 балла – 89-80% правильных ответов; 3 балла – 79-70% правильных ответов; 2 балла – 69-70% правильных ответов; 1 балл – 69-60% правильных ответов; 0 баллов – менее 60% правильных ответов. |
Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией ОК-11 Способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности ПК-1 |
Грамотная формулировка и приведение относящихся к рассматриваемому вопросу аргументов Точное и обоснованное использование историко-юридических понятий и категории в тексте документа и в ходе выступлений |
Грамотно сформулированы и приведены относящиеся к рассматриваемому вопросу аргументы Точно и обоснованно использованы имеющие отношение к рассматриваемому вопросу юридические понятия и категории в тексте документа и в ходе выступлений |
|
Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры ПК-2 |
Проведение анализа антикоррупционных норм |
Проведен сравнительный анализ норм правовых источников |
|
Условия выполнения:
1. Место (время) выполнения задания: аудиторное занятие.
2. Максимальное время выполнения: 45 минут / 1 акад. час.
3. Источники информации и используемое оборудование: тестовые задания по дисциплине, базовый кафедральный учебник по дисциплине.
4. Инструкции/рекомендации по выполнению:
- тестовое задание выполняется в письменной форме в процессе работы с тестовыми заданиями по дисциплине;
- задание выполняется по темам Сборника после завершения изучения предпоследней темы;
- чтобы ответить на вопрос теста необходимо обвести кружком цифру, соответствующую выбранному ответу;
- по каждому вопросу теста могут быть один или несколько правильных ответов;
- тестовое задание выполняется и сдается на проверку преподавателю на предпоследнем семинарском занятии и после проверки возвращается студенту с пометками преподавателя на последнем семинарском занятии при оглашении результатов ТКУ.
Ситуационный практикум
Типовые задания к ситуационным практикумам
Задание к ситуационному практикуму № 3 «Предупреждение коррупции и формирование антикоррупционного поведения»
Дополните таблицу по образу в разделе «виды коррупции»
Критерии типологии коррупции |
Виды коррупции |
Кто злоупотребляет служебным положением |
Бытовая коррупция (в области здравоохранения, образования) Государственная (коррупция госчиновников) Коррупция в судебных, правоохранительных и контролирующих органах ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. |
Кто выступает инициатором коррупционных отношений |
Запрашивание (вымогательство) взяток по инициативе руководящего лица. ……………………………………………. |
Задание к ситуационному практикуму № 5 «Способы преодоления коррупции в государственном и муниципальном управлении»
Дополните таблицу по образцу в разделе «дополнительный объект»
Объекты основных коррупционных преступлений
Коррупционное преступление |
Основной непосредственный объект |
Дополнительный объект |
Коммерческий подкуп |
Нормальное функционирование управленческого аппарата коммерческих организаций независимо от форм собственности, а также некоммерческих организаций, не являющихся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением. |
Права и законные интересы других (коммерческих или некоммерческих) организаций, граждан, общества или государства |
Злоупотребление должностными полномочиями |
О.О.[1], обеспечивающие нормальное функционирование определенного звена системы государственной или муниципальной службы |
…………………….. |
Злоупотребление полномочиями |
Нормальная управленческая деятельность коммерческой или иной организации |
…………………….. |
Получение взятки |
Интересы государственной службы и службы в органах местного самоуправления |
…………………………. |
Дополните таблицу по образцу в разделе «объективная сторона»
Объективная сторона основных коррупционных преступлений
Коррупционное преступление |
Объективная сторона |
Коммерческий подкуп |
Складывается из: передачи денег, ценных бумаг, иного имущества, либо оказания услуг за совершение действий (бездействия) в интересах дающего; условий незаконности передачи имущества или оказания услуг; связи действий (бездействия) и ожидаемых от подкупаемого лица деяний, основанных на его служебном положении |
Злоупотребление должностными полномочиями |
…………………………. |
Злоупотребление полномочиями |
…………………………. |
Получение взятки |
…………………………. |
Незаконное участие в предпринимательской деятельности |
…………………………. |
Служебный подлог |
…………………………. |
Задание к ситуационному практикуму № 7 «Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов»
Дополните перечень факторов коррупционной преступности
Коррупционная преступность во многом предопределяется факторами: а) политический
б) экономический
в)___________________
г)____________________
д)_____________________
Дополните перечень криминологических характеристик коррупционных преступников:
1)социально-демографическая (пол, возраст, образование, социальное положение, род занятий, семейное положение, материальное положение, место жительства);
2) нравственно-психологическая (ценностные ориентации, взгляды, интересы, мотивы, волевые свойства, интеллект);
3) ______________________________________________
4)_______________________________________________
Ожидаемый результат: выполнение набора практических заданий предметной области с целью выработки навыков и умений их решения.
Предметы оценивания |
Показатели оценки |
Критерии оценки показателей |
Шкала оценивания |
Способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимости к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) |
применение практических навыков работы с документами в сфере труда |
полнота выполнения задания практикума с практическим применением теоретических знаний |
10-7 баллов – доклад содержит развернутые ответы на все сформулированные вопросы, лидером команды (микро-группы) даны исчерпывающие ответы на вопросы представителей других команд; 6-4 баллов – доклад содержит развернутые ответы на большинство сформулированных вопросов, лидером команды (микро-группы) даны краткие ответы на вопросы представителей других команд; 3-1 баллов – доклад содержит только часть ответов на сформулированные вопросы, лидером команды (микро-группы) не даны корректные ответы на вопросы представителей других команд; 0 баллов – доклад не содержит ответов на сформулированные вопросы, лидером команды (микро-группы) не даны корректные ответы на вопросы представителей других команд. |
Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2) |
|||
Способен компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении персоналом (ОК-5) |
|||
Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК 2) |
|||
Способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности ( ПК 5) |
|||
Способен толковать различные правовые акты (ПК-15) |
|||
Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности ( ПК-16) |