Файл: Конструкции 14 Водопроводные полиэтиленовые.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются (РСЧ):

  • разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

  • осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

  • обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  • сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

  • подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

  • организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;

  • прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

  • создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  • осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

  • ликвидация чрезвычайных ситуаций;

  • осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

  • реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

  • международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.


Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основным принципом защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является планирование мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.

    1. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности


Правовую основу обеспечения безопасности жизнедеятельности составляют соответствующие законы и подзаконные акты, принятые представительными органами Российской Федерации (указы президента, постановления правительства РФ и входящих в неё государственных образований), местными органами власти и специально уполномоченными на то органами:

  • Министерство природных ресурсов РФ;

  • Государственный комитет РФ по охране окружающей среды;

  • Министерство труда и социального развития РФ;

  • Министерство здравоохранения РФ;

  • Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и их территориальные органы. [54]


В основе нормативно - правовых актов в области безопасности жизнедеятельности лежат: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Кодекс "Об административных правонарушениях", Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон "Об основах охраны труд в РФ", Основы законодательства об охране здоровья граждан, Закон РФ санитарно - эпидемиологическом благополучия населения".

Правовую основу охраны окружающей среды и обеспечения необходимых условий жизнедеятельности составляют: Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды", Водный кодекс РФ, Земельный кодекс РСФСР, законы РФ недрах", "Об экологической экспертизе", "Об

охране атмосферного воздуха".[54]

В зависимости от области распространения всю документацию делят на:

  • Межотраслевую

  • Отраслевую

  • Локальную (документацию предприятий)

Межотраслевые документы разрабатывают соответствующие организации и утверждает Министерство труда и социального развития РФ или Госстандарт России, а отраслевые - министерства, ведомства, органы Госнадзора России. Локальные документы по охране труда - инструкции, стандарты, разрабатывает и утверждает администрация предприятий совместно с профкомом.

Перечень видов нормативно-правовых актов, содержащих государственные нормативные требования безопасности труда, утвержден постановление Правительства Российской Федерации (РФ) от 23.05.00 399-н содержит документы, приведенные в таблице 19. [54]

Таблица 19 - Виды нормативно-правовых
актов по охране труда


Название документа

Обозначение документа

Межотраслевые правила по охране труда

ПОТ РМ

Межотраслевые типовые инструкции

ТИ РМ

Отраслевые инструкции по охране труда

ПОТ РО

Типовые отраслевые инструкции

ТИ РО

Правила безопасности

ПБ

Нормы радиационной безопасности

НРБ

Правила устройства и безопасной эксплуатации

ПУБ

Государственные стандарты системы стандартов безопасности труда

ГОСТ Р ССБТ

Строительные нормы и правила

СниП

Продолжение таблицы 19


Санитарные правила

СП

Санитарные нормы

СН

Санитарные правила и нормы

СанПиН

Правила устройства электроустановок

ПУЭ

Стандарты предприятия могут быть разработаны на систему управления охраной труда, на контроль охраны труда, на расследование травм и профзаболеваний, на проведение работ по нарядам - допускам и т.д.

Инструкции по охране труда могут быть разработаны как на отдельные виды работ, так и для работающих отдельных видов профессий. Они разрабатываются на основе типовых
инструкций (межотраслевых, отраслевых), требований безопасности, изложенных в эксплуатационных и ремонтной документации, с учетом условий производства.

Инструкции для работающих разрабатывает руководитель работ, согласует ее с профкомом и утверждает ее у руководителя предприятия. [54]

Заключение
В результате выполнения выпускной квалификационной работы, была разработана технология сварки труб из пластических масс.

Повышение производительности заготовительных работ уваливается за счет внедрения приспособления для резки трубы. Приспособление позволяет производить резку5 труб одновременно. Контролируется длина отрезаемых заготовок при помощи рейсмуса, что позволяет нарезать заготовки без предварительной разметки.

Рациональный раскрой материала позволяет сократить отходы материала трубы до 0,5% с одной конструкции водопровода.

Цеховое рабочее место для сварщика, позволяет улучшить условия труда и повысить производительность процесса за счет сварочного стола, применения пневматического приспособления, применение рациональной последовательности сварки конструкции.

Создание безопасных условий на рабочем месте сварщика, путем оснащения места вытяжкой, дополнительным освещением и защита от соприкосновения с открытыми частями тела нагревательного элемента.

Экономическая эффективность процесса сварки определяется малым сроком окупаемости PP=3,8 года. С точки зрения внутренней ставки доходности IRR проект оправдан. Индекс доходности при