ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)



(Наименование учебного структурного подразделения)

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Психология и педагогика дошкольного образования

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание № 3
по учебному курсу «Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста»

(наименование учебного курса)

Обучающегося

Александра Алексеевна Санталова







(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбп-1901б













Преподаватель

Е.А.Сидякина







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023.
КОНСПЕКТ

по теме «Водоём-берег»

Образовательные задачи

  1. Задачи, направленные на получение когнитивного опыта


1.1 ознакомить дошкольников с некоторыми обитателями водоемов (растительным и животным миром, его особенностями (среда обитания);

1.2 сформировать представление о водном сообществе;

2 Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта 2.1 Учить детей бережно относиться к растительным сообществам;

2.2 помочь детям увидеть, как прекрасна природа там, где есть вода;

2.3 прививать детям культуру поведения у водоема.…
3 Задачи, направленные на получение опыта практической деятельности

3.1 Развивать навыки исследовательской деятельности .
Материалы и оборудование

  1. Стимульный материал:

–письмо от Незнайки;

– карта местности.

  1. Материалы для деятельности детей:

–бинокль,

–лупа,

–компас,

–карта,

–фотоаппарат

3. Дидактический материал:

– игра «Собери картинку»,

– игра «Правила поедени в природе»,

– плакаты с изображением участков водоема
4. Оборудование для деятельности детей:

–кепки по количеству детей,

–обручи,

–музыкальное сопровождение (марш)
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этапы

Содержание деятельности

Методические указания

Подготовительный этап

Воспитатель сообщает о цели НОД: сегодня у нас необычное занятие. Сегодня вы будите исследователями, а значит особенно внимательными. Все, что мы сегодня увидим на занятии, это и будут объекты нашего исследования. Каждый исследователь имеет особое снаряжение.

(Дети надевают снаряжение, под маршевую мелодию отправляются в путь).

Коллективное наблюдение

Вот и очутились мы с вами на берегу речки, где нас всегда встретят заросли ивы. Мы называем, ее Ива белая или ветла, что в переводе означает «близко вода». И уж конечно у каждой реки мы встречаем заросли тростника обыкновенного. Он всегда растет зарослями, потому что у него ползучее корневище. Он очень высокий (от 1 до 4 метров). А что это за красивое растение плавает на воде?

Может быть кто то из вас знает как он называется?

-Это кувшинка белая. Очень редкое растение. Она занесена в красную книгу. Вы ребята всегда должны помнить, что водные растения рвать нельзя, так как они погибают сразу.

Не рвите водные цветы.

В воде растут волшебные цветы,

И нет вокруг нежнее красоты.

Вот лилия, как первый снег, бела,

На радость нам красиво расцвела.

А вот кувшинка желтая стоит И, головой кивая, говорит:

- Ребята, не пытайтесь нас срывать - Для всех мы будем землю украшать,

А без воды - завянем сей же час.

Не надо, люди, не губите нас!

- Как вы думаете, на что похожи листья кувшинок?

- Ребята, а как вы думаете, кто это может быть? Вы узнаете об этом если отгадаете мою загадку.

На ромашку у ворот Опустился вертолет,

Золотистые глаза Кто же это?.

-Правильно, это стрекоза! Она добывает себе корм в воздухе, уничтожая различных насекомых.

А каких вы еще насекомых знаете. Послушайте еще одну загадку.

Кружится рядом, над ухом звенит Укусит - потом это место зудит.

Питается кровью зверей и людей.

Кто это, дети? Ответьте скорей.

Ребята, представляете, что бы с нами было, если бы стрекозы не питались этими насекомыми. Их было бы очень много, и они бы нанесли природе большой вред. Но в природе всегда есть место равновесию - сколько насекомых появилось, столько должно исчезнуть.

- А вот и рыбье царство - гордость реки, пища для животных и людей. Чтобы в реке было много рыбы, надо реку охранять.

На берегу реки такая благодать!

Сюда скорей беги, купаться, загорать!

Но только разный сор в траве не оставляй,

Не зарывай в песок и в воду не бросай!

Не засоряй сейчас прекрасный водоем - И мы еще не раз, с тобой сюда придем!

- Ребята, а вы хотите посмотреть, какие красивые рыбы водятся в нашей реке?

Для этого нам надо спуститься на дно реки.

(звучит мелодия плеск воды)

Голос диктора: - Внимание! Глубина погружения - 10 метров.

У нас запас воздуха на 5 минут.

Погружение начинается!

- Посмотрите, что это за рыбы, кто знает, как они называются?

Щука опасный хищник, об этом можно догадаться по ее острым зубам. Но щука - это и ценная промысловая рыба, если в водоёме нет щуки или мало, то резко возрастает численность разной мелочи, а ещё щука истребляет больную рыбу, являясь, таким образом, подводным санитаром.

- А, что это за бревно лежит под корягой?

Спина тёмная, брюхо - светлое.

Вместо чешуи - кожа покрыта слизью,

А над верхней челюстью усы.

- Его усы напоминают червяка. Маленькие рыбы подплывают к нему, и он их ловит. Он так же, как щука питается падалью, поэтому сом тоже считается санитаром реки.


(Ответы детей).

-Пплавающий островок, блюдо, аэродром для стрекоз.

(слышаться звуки насекомых, жужжание комара)

-Стрекоза!


Это комар.

(звучит мелодия плеск воды)

-Слушаем команду погружения. (дети берутся за руки, руки вниз, а когда будет слышаться музыка погружения, руки плавно поднимают вверх, выполняя плавные движения руками)

-Сом!


Заключительный этап

Внимание!

Воздух в баллонах заканчивается Пора всплывать Пора всплывать.

В реке много разных рыб, давайте еще раз перечислим их.

Игра «Собери картинку»

-Ребята, понравилось вам в рыбьем царстве?

Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить это рыбье царство?

-Лягушки приносят большую пользу в природе: поедают комаров, очищают воду, а еще лягушки украшают реку своим пением - кваканьем.

Давайте попробуем спеть песню, как лягушки

Игра «Лягушки в кадушке»

На старой кадушке, плясали лягушки,

Зеленые ушки, глаза на макушке.

Я к ним подошла, они в воду бултых!

И нечего больше сказатьмне про них.

-Но есть и такие животные, которые питаются лягушками. Из рыб это сом, судак, щука. Любят лягушек и пушные звери - норка, выдра. Особенно любят их птицы - чайки, вороны, совы и цапли.

- Итак, я думаю, что сегодня мы узнали так много нового и интересного, что сразу осмыслить все очень сложно. Но и это мы попытаемся с вами сделать, ведь мы сегодня - ученые - исследователи.


(всплывают так же, как погружались, те же движения)

(не засорять реку, не бросать мусор, не мыть в реке машины, не срывать кувшинки, не ловить маленьких мальков и головастиков, не мучить лягушек)


(дети квакают на разные голоса и прыгают по лягушачьи)

Послеэкскурсионная работа

- После каждого путешествия ученые - исследователи делают отчет о своей работе, такой отчет мы сейчас с вами и сделаем.

- Здесь, представлено место, где мы с вами побывали и увидели животных, которые живут сообща, вместе, как бы в одном сообществе.

- Давайте с вами вспомним их и разместим на этом планшете.

- Итак, мы не должны забывать о том, что все живое живет сообща в одном сообществе и, что жизнь одного животного или растения зависит от другого.

(дети подходят к планшету с изображением реки)