ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(наименование института полностью) |
|
(Наименование учебного структурного подразделения) |
44.03.02 Психолого-педагогическое образование |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Психология и педагогика дошкольного образования |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание № 3
по учебному курсу «Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста»
(наименование учебного курса)
Обучающегося | Александра Алексеевна Санталова | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбп-1901б | |
| | |
Преподаватель | Е.А.Сидякина | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023.
КОНСПЕКТ
по теме «Водоём-берег»
Образовательные задачи
-
Задачи, направленные на получение когнитивного опыта
1.1 ознакомить дошкольников с некоторыми обитателями водоемов (растительным и животным миром, его особенностями (среда обитания);
1.2 сформировать представление о водном сообществе;
2 Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта 2.1 Учить детей бережно относиться к растительным сообществам;
2.2 помочь детям увидеть, как прекрасна природа там, где есть вода;
2.3 прививать детям культуру поведения у водоема.…
3 Задачи, направленные на получение опыта практической деятельности
3.1 Развивать навыки исследовательской деятельности .
Материалы и оборудование
-
Стимульный материал:
–письмо от Незнайки;
– карта местности.
-
Материалы для деятельности детей:
–бинокль,
–лупа,
–компас,
–карта,
–фотоаппарат
3. Дидактический материал:
– игра «Собери картинку»,
– игра «Правила поедени в природе»,
– плакаты с изображением участков водоема
4. Оборудование для деятельности детей:
–кепки по количеству детей,
–обручи,
–музыкальное сопровождение (марш)
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этапы | Содержание деятельности | Методические указания |
Подготовительный этап | Воспитатель сообщает о цели НОД: сегодня у нас необычное занятие. Сегодня вы будите исследователями, а значит особенно внимательными. Все, что мы сегодня увидим на занятии, это и будут объекты нашего исследования. Каждый исследователь имеет особое снаряжение. | (Дети надевают снаряжение, под маршевую мелодию отправляются в путь). |
Коллективное наблюдение | Вот и очутились мы с вами на берегу речки, где нас всегда встретят заросли ивы. Мы называем, ее Ива белая или ветла, что в переводе означает «близко вода». И уж конечно у каждой реки мы встречаем заросли тростника обыкновенного. Он всегда растет зарослями, потому что у него ползучее корневище. Он очень высокий (от 1 до 4 метров). А что это за красивое растение плавает на воде? Может быть кто то из вас знает как он называется? -Это кувшинка белая. Очень редкое растение. Она занесена в красную книгу. Вы ребята всегда должны помнить, что водные растения рвать нельзя, так как они погибают сразу. Не рвите водные цветы. В воде растут волшебные цветы, И нет вокруг нежнее красоты. Вот лилия, как первый снег, бела, На радость нам красиво расцвела. А вот кувшинка желтая стоит И, головой кивая, говорит: - Ребята, не пытайтесь нас срывать - Для всех мы будем землю украшать, А без воды - завянем сей же час. Не надо, люди, не губите нас! - Как вы думаете, на что похожи листья кувшинок? - Ребята, а как вы думаете, кто это может быть? Вы узнаете об этом если отгадаете мою загадку. На ромашку у ворот Опустился вертолет, Золотистые глаза Кто же это?. -Правильно, это стрекоза! Она добывает себе корм в воздухе, уничтожая различных насекомых. А каких вы еще насекомых знаете. Послушайте еще одну загадку. Кружится рядом, над ухом звенит Укусит - потом это место зудит. Питается кровью зверей и людей. Кто это, дети? Ответьте скорей. Ребята, представляете, что бы с нами было, если бы стрекозы не питались этими насекомыми. Их было бы очень много, и они бы нанесли природе большой вред. Но в природе всегда есть место равновесию - сколько насекомых появилось, столько должно исчезнуть. - А вот и рыбье царство - гордость реки, пища для животных и людей. Чтобы в реке было много рыбы, надо реку охранять. На берегу реки такая благодать! Сюда скорей беги, купаться, загорать! Но только разный сор в траве не оставляй, Не зарывай в песок и в воду не бросай! Не засоряй сейчас прекрасный водоем - И мы еще не раз, с тобой сюда придем! - Ребята, а вы хотите посмотреть, какие красивые рыбы водятся в нашей реке? Для этого нам надо спуститься на дно реки. (звучит мелодия плеск воды) Голос диктора: - Внимание! Глубина погружения - 10 метров. У нас запас воздуха на 5 минут. Погружение начинается! - Посмотрите, что это за рыбы, кто знает, как они называются? Щука опасный хищник, об этом можно догадаться по ее острым зубам. Но щука - это и ценная промысловая рыба, если в водоёме нет щуки или мало, то резко возрастает численность разной мелочи, а ещё щука истребляет больную рыбу, являясь, таким образом, подводным санитаром. - А, что это за бревно лежит под корягой? Спина тёмная, брюхо - светлое. Вместо чешуи - кожа покрыта слизью, А над верхней челюстью усы. - Его усы напоминают червяка. Маленькие рыбы подплывают к нему, и он их ловит. Он так же, как щука питается падалью, поэтому сом тоже считается санитаром реки. | (Ответы детей). -Пплавающий островок, блюдо, аэродром для стрекоз. (слышаться звуки насекомых, жужжание комара) -Стрекоза! Это комар. (звучит мелодия плеск воды) -Слушаем команду погружения. (дети берутся за руки, руки вниз, а когда будет слышаться музыка погружения, руки плавно поднимают вверх, выполняя плавные движения руками) -Сом! |
Заключительный этап | Внимание! Воздух в баллонах заканчивается Пора всплывать Пора всплывать. В реке много разных рыб, давайте еще раз перечислим их. Игра «Собери картинку» -Ребята, понравилось вам в рыбьем царстве? Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить это рыбье царство? -Лягушки приносят большую пользу в природе: поедают комаров, очищают воду, а еще лягушки украшают реку своим пением - кваканьем. Давайте попробуем спеть песню, как лягушки Игра «Лягушки в кадушке» На старой кадушке, плясали лягушки, Зеленые ушки, глаза на макушке. Я к ним подошла, они в воду бултых! И нечего больше сказатьмне про них. -Но есть и такие животные, которые питаются лягушками. Из рыб это сом, судак, щука. Любят лягушек и пушные звери - норка, выдра. Особенно любят их птицы - чайки, вороны, совы и цапли. - Итак, я думаю, что сегодня мы узнали так много нового и интересного, что сразу осмыслить все очень сложно. Но и это мы попытаемся с вами сделать, ведь мы сегодня - ученые - исследователи. | (всплывают так же, как погружались, те же движения) (не засорять реку, не бросать мусор, не мыть в реке машины, не срывать кувшинки, не ловить маленьких мальков и головастиков, не мучить лягушек) (дети квакают на разные голоса и прыгают по лягушачьи) |
Послеэкскурсионная работа | - После каждого путешествия ученые - исследователи делают отчет о своей работе, такой отчет мы сейчас с вами и сделаем. - Здесь, представлено место, где мы с вами побывали и увидели животных, которые живут сообща, вместе, как бы в одном сообществе. - Давайте с вами вспомним их и разместим на этом планшете. - Итак, мы не должны забывать о том, что все живое живет сообща в одном сообществе и, что жизнь одного животного или растения зависит от другого. | (дети подходят к планшету с изображением реки) |