Файл: Бакалавр 44. 03. 02 Психологопедагогическое образование Психология и педагогика дошкольного образования Практическое задание 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СаМИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

Бакалавр

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Психология и педагогика дошкольного образования

Практическое задание № 4

  • по учебному курсу: Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста 1 

 

(наименование учебного курса)

Студент

Александра Алексеевна Санталова







(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбп-1901б






















Преподаватель

Елена Анатольевна Сидякина








(И.О. Фамилия)



Бланк выполнения задания 4


Таблица 4


Компоненты моделей

Модель организации

воспитательно-образовательного процесса в логике ФГОС ДО


Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах


Целевой компонент

  1. Задачи, направленные на получение когнитивного опыта

1.1. Установление последовательности и определенного соотношения форм речи.

1.2. Упорядочение и приведение в систему всех усваиваемых в кокретных речевых условиях средств общения

1.3. Закреплять основные движения и положения артикуляционного аппарата, необходимые для произношения гласных звуков А, О, У.


  1. Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта

2.1.  Планомерное развитие значений слов и целых высказываний

2.2. Отработка конкретных речевых действий и развитие разных видов речевой деятельности (говорения, слушанияслухо-зрительного восприятия)

2.3 Воспитывать заботливое отношение к животным
3. Задачи, направленные на получение опыта практической деятельности

3.1. Координирование всей работы по формированию словесной речи

3.2. Активизировать и закреплять произношение звуков, в слогах, в коротких словах.

 Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Содержательный компонент
«Связная речь –монологическая форма»

Утро

Темы

Во время утреннего приема  можно поговорить о «настроении ребенка», «закрепить знания о семье», «домашнем адресе», «транспорте», «работе родителей», о «любимой игрушке», потренировать в произношении ласковых форм слова.

В ходе проведения утренней гимнастики дети закрепляют понятие вверх, вниз, далеко, близко, быстро, медленно, учатся ориентироваться в пространстве.

Как часть утренней гимнастики полезно проводить подвижную игру с рифмованным текстом, ритмичными движениями.

Прогулка

Темы

Во время одевания или раздевания с детьми разговаривают о том, «что дети надевают или снимают», «какого цвета одежда», «из какого материала она сшита», «детали одежды». Обращается внимание на порядок в шкафчике( что висит на вешалке, что лежит на полке, где стоят сапоги, ботинки). Говорится о признаках одежды. Воспитатель задает вопрос: «Какая на ощупь одежда? Давайте потрогаем кофту - мягкая, пушистая, теплая, сухая, новая и т. д.»

Прогулка - это не только важный режимный момент, но и замечательный способ развития речи ребёнка. На прогулках дети отмечают все, что они видят вокруг себя и стараются выразить свое впечатление словами. Во время прогулки  дети наблюдают за окружающим, воспитатель их спрашивает о том, какое небо, какой снег на участке, какие листья лежат на земле и т. п. Так же на прогулке проводятся подвижные игры с различными речевками, считалочками и т. д., что тоже развивает речь ребенка.

Вечер

Темы

В свободное время воспитатель организует игру детей так, чтобы они могли непроизвольно использовать приобретенные речевые навыки в самостоятельной деятельности, например

Д/и

«К нам в гости приезжает кукла Дина. Нам надо приготовиться к ее приезду: - выбрать посуду, приготовить угощенье и т. д. или "Буратино испачкал свою одежду и не знает, как ее очистить. Давайте поможем Буратино».

"Поймай звук ", "Место звука в слове", "Скажи наоборот" , проговаривание скороговорок и чистоговорок и т. д.

Сюжетно-ролевая игра, как свободный вид совместной деятельности детей, объединяет их между собой по собственной инициативе, где они сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, распределяют игровой материал, намечают и развивают содержание игры, выполняя игровые действия, а значит, учит и развивает их речь.

.Всем известно, что развитие мелкой моторики рук стимулирует развитие речи и мышления у детей.


Технологический компонент

Методы и приемы

Существует множество различных приемов

для развития мелкой моторики пальцев рук дошкольников: пальчиковая гимнастика, су-джок, шнуровка, конструктор, мозаика, оригами, лепка, аппликация и т.д.

Дыхательная гимнастика.

Правильное речевое дыхание обеспечивает четкую дикцию, произношение звуков, за счет нормального звукообразования, достаточной громкости, соблюдение пауз, сохранение плавности речи и её выразительности.

Дыхательная гимнастика позволяет выработать сильный, плавный, удлиненный выдох, сформировать целенаправленную воздушную струю – это позволяет ребенку более быстро освоить труднопроизносимые звуки.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, которые помогают улучшить подвижность органов артикуляции и увеличить объём и силу движений, а также, вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.
Развитие связной речи у дошкольников – один из наиболее значимых аспектов дошкольного образования и воспитания. По тому, как хорошо ребёнок владеет речевыми инструментами (строит фразы и предложения, правильно подбирает и употребляет словоформы), педагоги составляют мнение об общем уровне его речевого развития.