Файл: Бакалавр 44. 03. 02 Психологопедагогическое образование Психология и педагогика дошкольного образования Практическое задание 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СаМИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Бакалавр
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Психология и педагогика дошкольного образования
Практическое задание № 4
-
по учебному курсу: Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста 1
(наименование учебного курса)
Студент | Александра Алексеевна Санталова | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбп-1901б | |
| | |
| | |
Преподаватель | Елена Анатольевна Сидякина | |
| (И.О. Фамилия) | |
Бланк выполнения задания 4
Таблица 4
Компоненты моделей | Модель организации воспитательно-образовательного процесса в логике ФГОС ДО |
Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах | |
Целевой компонент |
1.1. Установление последовательности и определенного соотношения форм речи. 1.2. Упорядочение и приведение в систему всех усваиваемых в кокретных речевых условиях средств общения 1.3. Закреплять основные движения и положения артикуляционного аппарата, необходимые для произношения гласных звуков А, О, У.
2.1. Планомерное развитие значений слов и целых высказываний 2.2. Отработка конкретных речевых действий и развитие разных видов речевой деятельности (говорения, слушания, слухо-зрительного восприятия) 2.3 Воспитывать заботливое отношение к животным 3. Задачи, направленные на получение опыта практической деятельности 3.1. Координирование всей работы по формированию словесной речи 3.2. Активизировать и закреплять произношение звуков, в слогах, в коротких словах. Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. |
Содержательный компонент «Связная речь –монологическая форма» | Утро Темы Во время утреннего приема можно поговорить о «настроении ребенка», «закрепить знания о семье», «домашнем адресе», «транспорте», «работе родителей», о «любимой игрушке», потренировать в произношении ласковых форм слова. В ходе проведения утренней гимнастики дети закрепляют понятие вверх, вниз, далеко, близко, быстро, медленно, учатся ориентироваться в пространстве. Как часть утренней гимнастики полезно проводить подвижную игру с рифмованным текстом, ритмичными движениями. Прогулка Темы Во время одевания или раздевания с детьми разговаривают о том, «что дети надевают или снимают», «какого цвета одежда», «из какого материала она сшита», «детали одежды». Обращается внимание на порядок в шкафчике( что висит на вешалке, что лежит на полке, где стоят сапоги, ботинки). Говорится о признаках одежды. Воспитатель задает вопрос: «Какая на ощупь одежда? Давайте потрогаем кофту - мягкая, пушистая, теплая, сухая, новая и т. д.» Прогулка - это не только важный режимный момент, но и замечательный способ развития речи ребёнка. На прогулках дети отмечают все, что они видят вокруг себя и стараются выразить свое впечатление словами. Во время прогулки дети наблюдают за окружающим, воспитатель их спрашивает о том, какое небо, какой снег на участке, какие листья лежат на земле и т. п. Так же на прогулке проводятся подвижные игры с различными речевками, считалочками и т. д., что тоже развивает речь ребенка. Вечер Темы В свободное время воспитатель организует игру детей так, чтобы они могли непроизвольно использовать приобретенные речевые навыки в самостоятельной деятельности, например Д/и «К нам в гости приезжает кукла Дина. Нам надо приготовиться к ее приезду: - выбрать посуду, приготовить угощенье и т. д. или "Буратино испачкал свою одежду и не знает, как ее очистить. Давайте поможем Буратино». "Поймай звук ", "Место звука в слове", "Скажи наоборот" , проговаривание скороговорок и чистоговорок и т. д. Сюжетно-ролевая игра, как свободный вид совместной деятельности детей, объединяет их между собой по собственной инициативе, где они сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, распределяют игровой материал, намечают и развивают содержание игры, выполняя игровые действия, а значит, учит и развивает их речь. .Всем известно, что развитие мелкой моторики рук стимулирует развитие речи и мышления у детей. |
Технологический компонент | Методы и приемы Существует множество различных приемов для развития мелкой моторики пальцев рук дошкольников: пальчиковая гимнастика, су-джок, шнуровка, конструктор, мозаика, оригами, лепка, аппликация и т.д. Дыхательная гимнастика. Правильное речевое дыхание обеспечивает четкую дикцию, произношение звуков, за счет нормального звукообразования, достаточной громкости, соблюдение пауз, сохранение плавности речи и её выразительности. Дыхательная гимнастика позволяет выработать сильный, плавный, удлиненный выдох, сформировать целенаправленную воздушную струю – это позволяет ребенку более быстро освоить труднопроизносимые звуки. Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, которые помогают улучшить подвижность органов артикуляции и увеличить объём и силу движений, а также, вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука. Развитие связной речи у дошкольников – один из наиболее значимых аспектов дошкольного образования и воспитания. По тому, как хорошо ребёнок владеет речевыми инструментами (строит фразы и предложения, правильно подбирает и употребляет словоформы), педагоги составляют мнение об общем уровне его речевого развития. |