Файл: Основная образовательная программа дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 195
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Токарева, О. В. Расстройства речи у детей с нарушением слуха/О.В. Токарева, под ред. проф. С. С. Ляпидевского.- М.: Логос, 2013.-256 с.
Трошкина, О.В. Развитие вербальной коммуникации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / О.В. Трошкина // Образование и наука в современных условиях. – 2016. - № 4 (9). – С. 100 – 101.
Труханова, Ю.А. Психологические условия развития воображения у слабослышащих старших дошкольников / Ю.А. Труханова: диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Нижегородский государственный педагогический университет. Нижний Новгород, 2011. – 272 с.
Туманова, Т. В. Развитие словообразования у дошкольников с нарушением слуха /Т.В. Туманова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 54-58.
Фадина, Г.В. Специальная дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов/Г.В. Фадина.- Балашов: Издательство «Николаев», 2004.-80 с.
Филиппова, Е.В. Игровая терапия/Е.В.Филиппова// Альманах Института коррекционной педагогики №28 «Игра. К 120-летию Льва Семеновича Выготского» - [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://alldef.ru/ru/articles/almanac-28/play-therapy.
Черкасова, Е.Л. Нарушения речи при минимальных расстройствах слуховой функции (диагностика и коррекция): учебное пособие для студентов педагогических университетов по специальности «Дефектология»/Е.Л. Черкасова.- Москва: АРКТИ, 2003.-192 с.
Шматко, Н.Д. Если малыш не слышит… [Текст]: пособие для учителя / Н.Д. Шматко, Т.В. Пелымская; Предисл. и послел. Э.А. Корсунской. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2003 – 204 с.
Шматко, Н.Д. Инновационные формы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом / Н.Д. Шматко// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. -№ 6.-С.16-25.
Шматко, Н.Д. Методические рекомендации к альбому для обследования произношения дошкольников с нарушенным слухом / Н.Д. Шматко, Т.В. Пелымская ; ГНУ "Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования". Москва, 2004. – 26 с.
Шматко, Н.Д. Особенности организации коррекционного обучения имплантированных дошкольников / Н. Д. Шматко // Дефектология : науч.-метод. журн. - 2012. - № 3. - C. 45-51.
Шматко, Н.Д. Совершенствование организационных форм обучения дошкольников с нарушенным слухом в условиях образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида / Н. Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2009. № 5. С. 17-22.
Яхнина, Е.З. Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха: учебное пособие/Е.З. Яхнина.– Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.-272 с.
Musiek, F.E. Auditory neuroscience and diagnosis/F.E. Musiek // Handbook of central auditory processing disorder, Vol. 1/F. E. Musiek, G. D. Chermak. - 2nd ed. - San Diego: Plural Publishing, 2014. -745 p.
1 Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. «Точка запуска» новых слуховых возможностей и спонтанного развития речи ребенка после кохлеарной имплантации // Альманах Института коррекционной педагогики. 2016. Альманах №24 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-24/«tochka-zapuska»-novyix-sluxovyix-vozmozhnostej-i-spontannogo-razvitiya-rechi-rebenka-posle-koxlearnoj-implantaczii (Дата обращения: 07.09.2018)
2 Желательно их обучение в особых группах для слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития
3 Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит… Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2003. – С. 187.
4 Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Ребенок с особыми образовательными потребностями // Альманах Института коррекционной педагогики. 2002. Альманах №5 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-5/rebenok-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostjami (Дата обращения: 07.09.2018)
5 Головчиц Л.А. Особые образовательные потребности глухих и слабослышащих дошкольников с интеллектуальными нарушениями // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2017. - № 5. – С. 170 – 175.
6 ребенок с 1 и 2 степенью тугоухости или имеющий противопоказания к звукоусилению может не пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами
7 При включении детей с нарушенным слухом в группы общеразвивающей и оздоровительной направленности на 8 детей выделяется ставка сурдопедагога
8 В соответствии с требованиями части 3 статьи 99 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ.