Файл: Учебники и методические пособия для студентов и преподавателей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одним из наилучших изобретений человеческой цивилизации во втором тысячелетии современной истории является университет. Ведь общество очень многим в своей эволюции обязано университетской идее. Университет можно назвать кузницей фундаментальной науки.

Социальный институт образования представляет собой гигантскую систему, которая охватывает совокупность статусов и ролей, социальных статусов и норм, социальных организаций (учреждений, предприятий, академий, университетов, институтов), которые опираются на аппарат управления, персонал и особые процедуры.

Высшее учебное заведение имеет следующие компоненты:

- органы управления;

- институты повышения квалификации;

- творческие союзы, общества, профессиональные ассоциации, научные советы и другие объединения;

- образовательные программы, государственные образовательные стандартны разной направленности и уровня;

- учебники и методические пособия для студентов и преподавателей;

- периодические издания, в том числе, журналы, ежегодники, отражающие последние достижения научной мысли.

От уровня образования зависит качество трудовых ресурсов, а значит, и состояние экономики в целом. Именно после модернизации системы образования Япония добилась качественного прорыва в экономической сфере.

Качественное образование выгодно как отдельному человеку, так и обществу в целом. Именно благодаря ему человек может надеяться сделать хорошую карьеру в какой-либо сфере. Система образования дает стране высококвалифицированных специалистов, что означает внедрение новых технологий, рост производительности труда, выход на передовые рубежи в социальном значении.

Структура высшего учебного заведения, как структура любой другой организации не может быть статичной, не подлежащей развитию и изменению. Особенно динамично структура вуза должна совершенствоваться в современной ситуации, где наблюдается переходный период. [1, c.84]

В перечне вузовских направлений и специальностей появилось много новых, иногда не укладывающихся в сложившуюся структуру, факультетов и иных образовательных подразделений вуза. Некоторые вузы создали школы бизнеса, институты и факультеты, пошли по пути выделения новых специальностей в самостоятельные подразделения, либо произвели укрупнения, объединения их в институте.


Вуз на современном этапе не может успешно функционировать, если он представляет собой закрытую систему. Поэтому ВУЗ необходимо рассматривать как открытую образовательную систему.

В последнее время огромное значение в развитии ВУЗов как открытых систем стало приобретать использование современных информационных технологий. Для этого создается система информационной поддержки всех процессов, которые выполняются в образовательных учреждениях.

К компонентам информационных технологий, которые в настоящее время используют в вузах, можно отнести:

- научно-образовательные порталы, они обеспечивают доступ к глобальным информационным ресурсам со стороны вуза и доступ к внутренним информационным ресурсам вуза;

- система дистанционного обучения обеспечивает экспорт образовательных процессов во внешний мир;

- система автоматизации документооборота вуза предназначена для управления административной информации;

- сетевые технологии обеспечивают доступ на аппаратном уровне к глобальным информационным ресурсам. [4, c.17-24]

Очень важно, чтобы в вузе была демократичная внутренняя среда, где отсутствует жесткая иерархия. В учебных аудиториях на равных встречаются люди из разных социальных слоев, с разными убеждениями. Профессор является не беспрекословным авторитетом, а первым среди равных. Подобная либеральная обстановка способствует циркуляции знаний, и этот факт подтверждают специалисты по управлению знаниями.

Традиции студенческого самоуправления имеют глубокие корни. В Средние века первые европейские университеты имели экстерриториальный статус, по сути, они были государствами в государстве, со своими законами, уставом и укладом жизни. Хороший вуз в известной мере автономен, он сам задает правила игры. [3, c.113-125]

В настоящее время очень важно, чтобы в вузе была возможность изучать и совершенствовать английский язык. Ведь благодаря интернету доминирование английского языка окончательно закрепилось в мире. Отличное знание английского языка дает уверенность в том, что и ты будешь в современном мире конкурентоспособным.

Еще одним важным моментом является то, что в хорошем вузе практикуется жесткий отбор для поступающих. Благодаря экзаменационному фильтру изначально создается качественная среда. Конечно, критерии отбора

достойнейших и лучших могут быть разными, однако, если студент прошел через конкурс 20 человек на место, то возникает чувство ответственности и некой элитарности.

Нельзя противостоять деградации, если пребывать в комфортной и расслабляющей среде. Все хорошее в человеческом мире является результатом селекции. Любая конкуренция полезна. Когда мы соревнуемся с другими, то неизбежно стараемся стать лучше. Это мощнейший стимул. Но к сожалению отсев в такой ситуации неизбежен и до финиша не все доходят. [2, c.14-17]

В хорошем вузе дают образование, а не профессию. В институте, где глубокие традиции, сильный преподавательский состав, передовая программа обучения, студентов научат не какой-то конкретной профессии, а «поставят» особую культуру мышления, научат качественно и быстро овладеть навыками профессиями. Только, к сожалению, не во всех современных вуза можно это наблюдать.

Важно за время учебы в вузе овладеть навыками написания научных текстов и эссе, также овладеть искусством слова, так как риторика и умение убеждать являются одним из основных условий будущего профессионального успеха.

Таким образом, в современных условиях интенсивному развитию ВУЗа как открытой образовательной системы способствует широкое внедрение информационных технологий. Они преобразуют характер деятельности современного университета: создание, интеграция, сохранение, передача знаний. По экспертным оценкам, на данный момент существует порядка трех сотен колледжей и университетов, которые предлагают виртуальные академические степени более чем миллиону киберстудентов. [5, c.8-12]

Список использованной литературы

1.Андреев Ю.П., Коржевская Н.М., Костина Н.Б. Социальные институты: содержание, функции, структура. - Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 2013. - 84с.

2.Солдаткин В.И. Проблемы создания информационно-образовательной среды открытого образования // Университетское управление: практика и анализ. – 2014. – № 4. – С.14-17.

3.Добреньков В.И., Нечаев В.Я. Общество и образование. Изд-во - Инфра - М., 2018. - с.113-125.

4.Ицковиц Г. (2015). На пути к Сколково // Ицковиц Г. Тройная спираль. Университеты - предприятия - государство. Инновации в действии. Томск: Изд-во Томского гос. ун-та управления и радиоэлектроники. С. 17-24.

5.Карпов A. O. (2014). Современный университет: среда, партнерства, инновации // Alma Mater. Вестник Высшей школы. с. 8 - 12.