Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Педагогика Практическое задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Педагогика

Практическое задание №1


Выполнил:

Обучающийся Тимошин Евгений Викторович

Преподаватель:

Ершова Наталья Николаевна


1 Задание - Внимательно ознакомьтесь с педагогической ситуацией:
Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной вместо того, чтобы кричать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находится дома».

Письменно ответьте на вопросы:

С какой целью проводилась беседа?

Какое можно сделать предположение о взаимоотношениях в семье?

Ответ:
Исходя из текста цель беседы была следующая: понять почему ученица замкнута, почему неохотно отвечала на вопросы. Выявить проблемы в семье, в частности выяснить взаимоотношения ребенка с мамой.

Исходя из текста вывод можно сделать такой – в семье девочки царит не благоприятная атмосфера, ребенку не хватает родительской ласки и понимания именно поэтому ребенок замкнут в себе. Поэтому не любит выходные, когда весь день нужно находиться дома с мамой. По всей видимости мама девочки из того типа людей, что считают единственно верным способом воспитания “кнут”, вместо того что бы строить диалог с ребенком, и объяснять, что правильно, а что нет, родитель повышает голос что только осложняет ситуацию.

2 Задание - «Педагогическая профессиональная деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).


Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:

Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на парту. В классе раздался звонкий жуткий смех детей, что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки. Урок было невозможно продолжить.

 Письменно ответьте на вопросы:

Назовите вероятные причины поведения ученика в этой ситуации.

Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать скандал?

Какими путями можно было избежать такой ситуации?

Ответ:

Ученик повёл себя неподобающим образом, так как отсутствует полное взаимопонимание ученика и учителя. Зачастую ученики переоценивают свои способности в связи с чем ожидают максимальную оценку. Учитель же оценивает работу ученика объективно, и оценка могла быть не той что ожидал ученик. В связи с чем возникла такая ситуация.

Учителю не стоит вступать в спор с учеником и еще больше накалять ситуацию. Не нужно показывать ученикам своих эмоций, не стоит повышать голос, так как это еще больше может воспалить учеников. Нужно попытаться восстановить рабочую атмосферу в классе. Для начала попросить ученика слезть с парты, остальных учеников перестать смеяться и шуметь. Провести беседу с классом о том, как себя вести в классе не нужно. С учеником недовольным оценкой поговорить о его оценке, разобраться чем он не доволен. Объяснить, чего не хватило ему для хорошей оценки. Договориться о том, что, если впредь он чем-то будет не доволен он может об этом сказать учителю в подобающей форме и попросить объяснений.

Избежать данной ситуации можно было если бы учитель понимал учеников, знал их возможности, понимал плюсы и минусы их характера. В таком случае ученики бы доверяли учителю, и при первом же недопонимании не запрыгивали на парты пытаясь сорвать урок. Уделить время тем, кто не до конца справился с заданием учителя, объяснить нужные моменты.

3 Задание - Разработайте тематический план на месяц по обучению детей одному из продуктивных видов деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию) на Ваш выбор.
Ответ:

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»

п/п

Тема урока

Кол.

часов

Решаемые проблемы. Понятия.

Планируемые результаты

дата

Предметные результаты

Личностные результаты

Учись рисовать

1

Вводный инструктаж по ТБ. «Радуга и праздник красок».

1

Знать организацию рабочего места художника.

Получить элементарное представление о живописи.

Живопись краски, художник.

Познакомиться с правилами техники безопасности при работе в кабинете; видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для уроков ИЗО, последовательным расположением цветов в спектре; получить элементарное представление о живописи.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.




2

Форма и цвет предметов.

1

Продолжать формирование навыков организации рабочего места; получать первичные представления о форме простых геометрических фигур (треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат).

Силуэт.

Научиться рисовать солнышко акварельными красками.

Л.: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать

последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану

П.: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках.




Рисование с натуры

3

Рисование с натуры. Фрукты.

1

Изучение формы фруктов.

Композиция

Научиться различать основные и составные, холодные и тёплые тона; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварелью.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.




4

Рисование с натуры. Овощи.

1

Изучение формы овощей.

Натюрморт.

Научиться различать основные и составные, холодные и тёплые тона; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварелью.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.







4 Задание - Познакомьтесь с педагогической ситуацией:

В детском коллективе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог о чем-то его спрашивает, просит публично рассказать что-либо, вызывает его с ответом на занятиях, мальчик только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Педагог только вздыхает, упрекает и низко оценивает «выступление» ребенка.
Ответьте письменно на вопросы:

В чем заключается проблема? Назовите причину этой проблемы.

В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?

Как должен был поступить педагог: опишите способ(ы) решения педагогической задачи.

Ответ:

Проблема заключается, в неуспеваемости ученика. А также в том, что ребёнок не уверен в себе и попросту боится быть высмеянным классом.

Педагог не создал благоприятную атмосферу в детском коллективе, где большинство насмехается над “отстающим”, кроме того своими упрёками и вздохами создаёт повод для неуверенности ребёнка, а также для усмешек над этим же ребёнком большинства коллектива.

Педагог должен создать благоприятную, не напряжённую атмосферу в классе. Не торопить отстающего ученика, дать обдумать свой ответ, если будет необходимо, то задавать наводящие вопросы. Возможно даже не вызывать отстающего ученика с ответом, а дать письменно ответить. Так этого ученика ничего не будет сковывать, он сможет заработать хорошую оценку что будет повышать его уверенность. Не в коем случае не нужно упрекать отстающего и торопить его.

5 Задание - Познакомьтесь с педагогическими ситуациями:

Ситуация 1. Идет урок биологии. Учитель входит в класс и вносит скелет. Объясняет тему урока. И на скелете начинает показывать кости, проговаривая названия.

Ситуация 2.Учитель математики на дом всегда задает задачи с выбором. Это значит, что задается 2-3, иногда и 4 задачи, а ученик может выбрать любую из них. Иногда тот же учитель задает на дом математическое сочинение - придумать задачу определенного типа и с определенным количеством действий или любую задачу на 10 минут решения. Время от времени устраивается конкурс самостоятельных сочиненных задач: у кого самая трудная задача, самая четкая, самая остроумная?


Ответьте письменно на вопросы:

Какие методы и средства обучения использовал учитель на уроке (в ситуации 1)?

 С какой целью разрабатывает учитель такую серию приемов своей работы (в ситуации 2)

Ответ: Учитель использовал наглядный, практический и словесные методы обучения, материальное и визуальное средство обучения.

Учитель организовывает учебный процесс, как игру, повышая интерес к поиску какой-либо информации, развивает мыслительные процессы. Использование эвристического метода помогает стимулировать познавательную деятельность детей. Такая серия приёмов побуждает к управлению процессом решения задач, сравнению различных вариантов ответов.

7 Задание -  На основе исходных данных заполните таблицу:

Направления воспитательной деятельности

Аспекты воспитательной работы

Гражданско-правовое воспитание

-Патриотизм

-Правовая культура

Духовно-нравственное воспитание

- Культура-межнационального общения

- Культура поведения

- Гуманность

- Экономическая культура

- Экологическая культура

Эстетическое воспитание

- Художественное воспитание

- Восприятие природы

- Музыкальное воспитание

Физическое воспитание

- Гимнастика

- Туризм

Физические упражнения

Трудовое воспитание

- Трудовая деятельность

- Профессиональная ориентация


8 Задание - Приведите примеры педагогических ситуаций (по одному для каждой группы) и назовите использованные в них методы воспитания:

Методы формирования сознания;

Методы организации деятельности и формирования поведения;

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения

Ответ:

Диспут - столкновение мнений с целью формирования суждений, оценок. Это отличает диспут от беседы и лекции и как нельзя лучше отвечает обостренной потребности подростков и молодых людей в самоутверждении, стремлению искать смысл в жизни, ничего не принимать на веру, обо всем судить самостоятельно. Диспут учит умению защищать свои взгляды, убеждать в них других людей и в то же время требует мужества отказаться от ложной точки зрения, выдержки не отступать от этических норм и требований.

Приучение - это организация планомерного и регулярного выполнения определенных действий в целях формирования хороших привычек. В учебном процессе все упражнения - специальные, а в воспитательной работе - это приучение к выполнению элементарных правил поведения, связанных с внешней культурой.

Стимулирование - это побуждение, толчок к мысли, чувству, действию. Соревнование в учебных заведениях сродни лучшим образцам соперничества спортивного. Главная задача педагога - не дать соревнованию выродиться в жесткую конкуренцию и в стремление к первенству любой ценой.


Пермь - 2022