Файл: Лекция Понятие, цели и задачи информационноаналитической деятельности в прокуратуре.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 431

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
прокуратуры и затрагивающими его права и свободы, в том числе с материалами проверок, надзорными производствами по жалобам, если иное не предусмотрено законом.

Ведение учета документов производится путем записи их в специальные книги, карточки, надзорные производства, составления описи.

Для этого ведутся книги учета: уголовных, гражданских и иных дел, проверяемых в порядке надзора; документов, отправляемых с нарочным; ценных писем, бандеролей, посылок; надзорных производств по жалобам, уголовным, гражданским и иным делам, спецдонесениям; регистрации приказов, указаний и распоряжений.

На поступающую в органы прокуратуры корреспонденцию, в зависимости от вида и содержания, заводятся алфавитные, ссылочные, корреспондентские карточки, а также карточки учета движения надзорных производств. Кроме перечисленных работ с документами, в содержание работы по делопроизводству согласно Инструкции входит организация документооборота и учет его объема, контроль за исполнением документов, соблюдение правил оформления документов и их копий, выполнение переводов, составление номенклатуры дел, формирование дел и надзорных производств, экспертиза ценности документов, обеспечение сохранности документов, дел и надзорных производств, учет, хранение и использование печатей и штампов.
3. Организация учета и отчетности в органах прокуратуры. Формы отчетности.
К числу неотъемлемых и значимых видов деятельности по вспомогательному обеспечению работы прокуратуры относится учет и отчетность. В органах прокуратуры установлена единая система учета работы прокуроров.

Целью формирования ведомственной статистической отчетности в органах прокуратуры является представление в установленном порядке Генпрокурору РФ, руководителям и работникам органов прокуратуры РФ достоверных статистических данных о результатах деятельности органов прокуратуры, а также последующее использование этих данных для совершенствования деятельности органов прокуратуры, повышения качества информационно-аналитической работы. Для ведения учета и статистической отчетности в прокуратурах регионального уровня и в Генпрокуратуре РФ образованы и действуют специальные подразделения.

В прокуратурах районного звена ведение учета и подготовка отчетности возложена на прокуроров.


Правовую основу осуществления работы по учету и статистической отчетности в органах прокуратуры составляют приказы Генпрокурора РФ, совместные приказы руководителей прокуратуры, правоохранительных органов, других министерств, федеральных служб.

Среди них следует выделить приказы Генпрокурора РФ от 16.07.2010 № 284 «О порядке предоставления специальных донесений и иной обязательной информации», от 21.01.2010 № 13 «Об утверждении Инструкции по организации проверок оперативного учета и статистики в органах прокуратуры Российской Федерации» и др.

В органах прокуратуры, так же как в органах внутренних дел, ФСБ России, и других правоохранительных органах, действуют Правила единого учета преступлений, утвержденные совместным приказом Генпрокуратуры РФ, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29.12.2005 № 39/1070/1021/253/780/353/399, согласно которым составляются документы первичного учета в виде статистических карточек на выявленное преступление, результаты расследования преступления, на лицо, совершившее преступление, о движении уголовного дела, о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности, о потерпевшем, о результатах рассмотрения дела судом первой инстанции и других данных о преступлениях. Ведение регистрационных документов на преступления лиц, их совершивших, уголовные дела, а также ведение статистической отчетности по преступлениям возложены на все правоохранительные органы и суд.

В соответствии со ст. 51 Закона о прокуратуре с 1 января 2012 г. органы прокуратуры осуществляют деятельность по ведению государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы. Во исполнение указанной нормы Генпрокурором РФ принят ряд организационно-распорядительных документов, которые обязательны для федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность по борьбе с преступностью, в том числе:

− от 02.07.2012 № 250 (ред. от 26.06.2015, от 28.12.2015, с изм. от 26.01.2016, от 20.06.2017) «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения № 1-ЕГС, № 2-ЕГС, № 3-ЕГС, № 4-ЕГС», который ввел в действие формы: № 1-ЕГС «Единый отчет о преступности», № 2-ЕГС «Сведения о лицах, совершивших преступления», № 3-ЕГС «Сведения о зарегистрированных, раскрытых и нераскрытых преступлениях», № 4-ЕГС «Сведения о состоянии преступности и результатах расследования преступлений»;



− от 26.12.2013 № 553 (в ред. от 26.11.2014, от 09.03.2016, от 13.06.2017) «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения № 1-КОРР»;

– от 27.02.2015 № 89 (с изм. от 16.06.2017) «Об утверждении и введении в действие формы федерального статистического наблюдения № 2-Е „Сведения о рассмотрении сообщений о преступлении“, а также Инструкции по составлению отчетности по форме федерального статистического наблюдения № 2-Е»;

– от 20.02.2015 № 83 (с изм. от 22.12.2017) «Об утверждении

и введении в действие форм федерального статистического наблюдения № 1-Е „Сведения о следственной работе и дознании“ и 1-ЕМ „Сведения об основных показателях следственной работы и дознания“, а также Инструкции по составлению отчетности по формам федерального статистического наблюдения № 1-Е, 1-ЕМ».

Непосредственно в прокуратуре действует ведомственная государственная статистическая отчетность в соответствии с приказом Генпрокурора РФ от 16.01.2012 № 8 «Об утверждении Инструкции по ведению ведомственного статистического учета в органах прокуратуры Российской Федерации». Вместо основного вида такой отчетности, каковой на протяжении длительного периода являлся комплексный статотчет о работе прокурора по форме «П», начиная с отчета за первое полугодие 2011 г., введены самостоятельные «отраслевые» формы статистического наблюдения, например, «Участие прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводстве» по форме ГАС и «Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» по форме ОН, утвержденные в действующей редакции соответственно приказами Генпрокурора РФ от 23.09.2016 № 590 и от 28.12.2016 № 828.

В органах прокуратуры применяются и иные формы отчетности, к примеру, «Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции и результаты расследования уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности», «Сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законодательства контролирующими органами в сфере защиты прав юридических лиц» и др.

В органах прокуратуры ведется государственная и ведомственная статистическая отчетность. Цель государственного статистического учета – упорядочение деятельности прокуратуры по обеспечению регулярного поступления и представления статистических данных о состоянии преступности
, результатах следственной работы и дознания, результатах рассмотрения сообщений о преступлениях и ряде других данных. Эта работа проводится во исполнение совместного приказа Генерального прокурора Российской Федерации № 39, МВД России № 1070, МЧС России № 1021, Минюста России № 253, ФСБ России № 780, Минэкономразвития России № 353, ФСКН России № 399 от 29.12.2005 «О едином учете преступлений» и других приказов Генерального прокурора Российской Федерации.

Прокуроры городов и районов представляют вышестоящим прокурорам все разделы отчета на бумажном носителе и в электронном виде. При необходимости отчеты могут быть представлены с сопроводительным письмом, содержащим пояснения либо сведения об исправлениях с объяснением их причин.

Датой представления отчета считается дата его поступления в вышестоящий по подчиненности орган. В целях оперативной передачи информации разрешается использовать факсимильную связь и электронную почту. Контроль достоверности статистической информации осуществляется на всех этапах статистического наблюдения, начиная со сбора первичной информации и до получения итогов.

Каждый работник органов прокуратуры несет персональную ответственность за достоверность представляемых им данных в учетные формы.

Срок представления статистического отчета указан в бланке соответствующей формы отчетности, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

Своевременно представленным считается отчет, поступивший не позднее установленного срока.

Если срок представления отчета приходится на выходной (праздничный) день, то последним днем его представления считается следующий за ним рабочий день. Исключением из этого правила являются новогодние праздники. В данном случае последним днем представления отчета считается второй день, следующий за последним нерабочим днем.

В прокуратуре города, района, а также приравненной к ним прокуратуре сдаются следующие ведомственные отчеты:

Ежемесячные:

по форме ПМ – «Основные показатели работы прокурора», сдается к 10-му числу месяца, следующего за отчетным периодом, кроме 6 и 12 месяцев1.

Квартальные:

по форме К – «Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции и результаты расследования уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности», сдается к 15 января, 10 апреля, 10 июля и 10 октября.

Полугодовые:

по форме УИС – «Надзор за законностью исполнения уголовных наказаний», сдается к 15 января и 10 июля;


по форме Р – «О реабилитации лиц в порядке, установленном главой 18 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», сдается к 15 января и 10 июля;

по форме ГМК – «Сведения о работе прокурора по надзору за исполнением контролирующими органами законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также при проведении проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц», сда-ется к 15 января и 15 июля;

по форме ОПК – «Надзор за исполнением законов в оборонно-промышленном комплексе», сдается к 15 января и 10 июля6;

по форме ОЖ – «О работе прокурора по рассмотрению заявлений, жалоб и иных обращений», сдается к 20 января и 20 июля; и т.д.

1 См., например: Приказ Генпрокуратуры России от 16 января 2012 г. № 7 «Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности» // Законность. 2012. № 3.