Файл: Программа производственной практики преддипломная практика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
Направление подготовки:
38.03.03Управлениеперсоналом
Направленность (профиль) программы
Кадровый консалтинг
уровень высшего образования
Бакалавриат
В программу практики внесены изменения в связи с вступлением в силу с 01.09.2022 г. Приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 06.04.2022 N 245 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образо- вательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специа- литета, программам магистратуры". Изменения рассмотрены и утверждены Ученым советом 31.03.2022 г. протокол № 8.
2019 г.
-
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
Вид и типы, способы и формы проведения практики
-
При реализации ОПОП ВО по направлению 38.03.03 Управление персоналом, направ- ленность (профиль) Кадровый консалтинг, предусматривается следующий вид практики: про- изводственная практика.
Производственная практика непосредственно ориентирована на профессионально- практическую подготовку обучающихся.
В соответствии с видами деятельности, на которые ориентирована данная программа ба- калавриата, одним из типов производственной практики является:
-преддипломнаяпрактика
Способы проведения практики – стационарная и выездная. Практика реализуется дискретно по видам практик.
Программа практики по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом, направленность (профиль) Кадровый консалтинг разработана в соответствии с положениями и требованиями:
-
Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера- ции». -
Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом (уровень бакалавриата), утв. прика- зом Минобрнауки РФ от 14 декабря 2015 г. № 1461; -
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 06 апреля 2021 г. № 245 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной дея- тельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»; -
Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образова- тельные программы высшего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 27.11.2015 г. № 1383 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 15.12.2017 № 1225); -
Устава ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте»; -
Локальных нормативных актов Университета.
-
ъъъъъъъъ\Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, со- отнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО
В результате прохождения практики у обучающихся должны быть сформированы сле- дующие компетенции, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО (Таб- лица 1):
Таблица 1- Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотне-сенныеспланируемыми результатамиосвоениямипрограммыбакалавриата
Код компе- тенции | Содержание компетенций | В результате прохождения практики студент должен: | ||
Знать | Уметь | Владеть | ||
ПК - 1 | знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики органи- зации, основ стратегическо- го управления персоналом, основ формирования и ис- пользования трудового по- тенциала и интеллектуаль- ного капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собствен- ностью и умение применять их на практике | - технологию фор- мирования страте- гии управления пер- соналом | - эффективно использо- вать ресурсные возмож- ности и интеллектуаль- ный капитал | - использования раз- личных методов и под- ходов в стратегическом управлении персона- лом |
ПК - 3 | знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев под- бора и расстановки персона- ла, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением мето- дами деловой оценки персо- нала при найме и умение применять их на практике | - сущность видов, форм и методов деловой оценки персонала (в том числе аттестации) | - применять различные методы деловой оценки персонала (в том числе аттестации) | - методами определе- ния и оценки профес- сиональных знаний, умений и компетен- ций |
ПК-4 | знанием основ социализа- ции, профориентации и профессионализации персо- нала, принципов формиро- вания системы трудовой адаптации персонала, разра- ботки и внедрения программ трудовой адаптации и уме- ние применять их на прак- тике | - социальной психо- логии, социологии и психологии труда | - применять навыки до- кументационного оформления процессов и результатов адаптации персонала | - навыками организа- ция мероприятий по адаптации |
ПК-5 | знанием основ научной ор- ганизации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, опти- мизации норм обслужива- ния и численности, способ- ностью эффективно органи- зовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение приме- нять их на практике | - основы научной организации и нормирования тру- да; методы прове- дения анализа работ и рабочих мест; про- цессы групповой динамики и принципы форми- рования команды. | - применять на прак- тике знания научной организации и нормировании труда; проводить анализ работ и рабочих мест; эффек- тивно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирова- ния команды. | - навыками научной организации и норми- рования труда; навы- ками проведения ана- лиза работ и анализа рабочих мест; навыка- ми эффективной орга- низации групповой работы. |
ПК-6 | знанием основ профессио- нального развития персона- ла, процессов обучения, управления карьерой и слу- | - сущность и со- держание управле- ния развитием пер- сонала | - применять норматив- ные и правовые акты, регулирующие порядок обучения персонала, | - навыками разработки направлений развития персонала |
Код компе- тенции | Содержание компетенций | В результате прохождения практики студент должен: | ||
Знать | Уметь | Владеть | ||
| жебно-профессиональным продвижением персонала, организации работы с кад- ровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала и умением при- менять их на практике | | трудовое законодатель- ство | |
ПК-7 | знанием целей, задач и ви- дов аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала в соответ- ствии со стратегическими планами организации, уме- нием разрабатывать и при- менять технологии текущей деловой оценки персонала и владением навыками прове- дения аттестации, а также других видов текущей дело- вой оценки различных кате- горий персонала | - технологии ор- ганизации деловой оценки (в том числе аттестации) персо- нала | - определять параметры и критерии оценки | - методами определе- ния и оценки профес- сиональных знаний, умений и компетенций |
ПК-8 | знанием принципов и основ формирования системы мо- тивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинар- ных взысканий, владение навыками оформления ре- зультатов контроля за тру- довой и исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умением применять их на практике | - нормативные и правовые акты, регулирующие порядок примене- ния дисциплинар- ных взысканий, трудовое законода- тельство | - разрабатывать и обосновывать предложе- ния по организации воз- награждения персонала, развитию системы мо- тивации и стимулирова- ния труда | - основными метода- ми построения систем мотивации и стимули- рования труда |
ПК-9 | знанием нормативно- правовой базы безопасности и охраны труда, основ поли- тики организации по без- опасности труда, основ оп- тимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргоно- мики и эстетики труда для различных категорий персо- нала, владением навыками расчетов продолжительно- сти и интенсивности рабо- чего времени и времени от- дыха персонала, а также владение технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике | - Основные компо- ненты психофизио- логии работоспо- собности с учетом основ оптимизации режимов труда и отдыха. | - Раскрывать сущность и специфику психофи- зиологических аспектов профотбора и профпри- годности. | - Навыками выражения и обоснования основ- ных положений психо- физиологии адаптации человекак экстремаль- ным условиям деятель- ности с учетом нормативно- правовой базы без- опасности и охраны труда. |
ПК - 10 | знанием Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных право- вых актов, содержащих нормы трудового права, знанием процедур приема, | - навыками оформ- ления процедур приема, увольнения, перевода на другую работу и перемеще- ния персонала | - применять навыки разработки процедур регулирования трудовых отношений и сопровож- дающей документации | - навыками оформле- ния процедур приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персона- ла |
Код компе- тенции | Содержание компетенций | В результате прохождения практики студент должен: | ||
Знать | Уметь | Владеть | ||
| увольнения, перевода на другую работу и перемеще- ния персонала в соответ- ствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и владением навыками оформления сопровождаю- щей документации | | | |
ПК-11 | владением навыками разра- ботки организационной и функционально-штатной структуры, разработки ло- кальных нормативных ак- тов, касающихся организа- ции труда (правила внут- реннего трудового распо- рядка, положение об отпус- ках, положение о команди- ровках) | - порядок оформле- ния организацион- но-правовых доку- ментов, образую- щихся в организа- ции; | - анализировать содер- жание организационно- правовой документации | - навыками оформле- ния организационно- правовых документов, образующихся в орга- низации |
ПК-12 | знанием основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документа- ции, оптимизации докумен- тооборота и схем функцио- нальных взаимосвязей меж- ду подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и со- провождающей документа- ции | - основы разработки процедур регули- рования трудовых отношений и сопровождающую документацию | - организовывать и применять технологиче- ские приемы системы документооборота и организации работы с документами | - приемами разработ- ки процедур регулиро- вания трудовых от- ношений и сопровож- дающую документа- цию |
ПК-13 | умением вести кадровое делопроизводство и органи- зовывать архивное хранение кадровых документов в со- ответствии с действующими нормативно-правовыми ак- тами, знанием основ кадро- вой статистики, владением навыками составления кад- ровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, уме- ние обеспечить защиту пер- сональных данных сотруд- ников | - технологию ре- гистрации, учета, оперативного хра- нения и уничтоже- ния документов подго- товки к сдаче их в архив | - организовывать и применять технологиче- ские приемы систе- мы документооборота и организации работы с документами | - технологию реги- страции, учета, опера- тивного хранения и уничтожения докумен- тов подготовки к сдаче их в архив |
ПК-14 | владением навыками анали- за экономических показате- лей деятельности организа- ции и показателей по труду (в том числе производи- тельности труда), а также навыками разработки и эко- номического обоснования мероприятий по их улучше- нию и умением применять их на практике | - основные эконо- мические показате- ли, характеризую- щие деятельность организации и пока- затели по труду (в т.ч. производитель- ности труда), а также перечень ме- роприятий по их улучшению. | - анализировать и рас- считать экономические показатели, характери- зующие деятельность организации и показате- ли по труду (в т.ч. произ- водительность труда). | - навыками разработки и экономического обоснования мероприя- тий по улучшению по- казателей деятельности организации и показа- телей по труду (в т.ч. производительности труда),навыками разра- ботки и экономическо- го обоснования меро- |
Код компе- тенции | Содержание компетенций | В результате прохождения практики студент должен: | ||
Знать | Уметь | Владеть | ||
| | | | приятий по улучшению показателей деятельно- сти организации и по- казателей по труду (вт.ч. производитель- ности труда). |
ПК-34 | знанием основ организаци- онного проектирования си- стемы и технологии управ- ления персоналом (в том числе с использованием функционально- стоимостного метода), вла- дением методами построе- ния функциональных и ор- ганизационных структур управления организацией и ее персоналом исходя из целей организации, умением осуществлять распределе- ние функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования | - основы организа- ционного проекти- рования системы и технологии управ- ления персоналом (в том числе с исполь- зованием функцио- нально- стоимостного мето- да), методы постро- ения функциональ- ных и организаци- онных структур управления органи- зацией и ее персо- налом; | - осуществлять распре- деление функций, пол- номочий и ответственно- сти на основе их делеги- рования; | - методами построения функциональных и ор- ганизационных струк- тур управления органи- зацией и ее персоналом исходя из целей орга- низации |
ПК-35 | знанием основ разработки и использования инноваций в сфере управления персона- лом, способностью вносить вклад в планирование, со- здание и реализацию инно- вационных проектов в обла- сти управления персоналом | - основы разработки и использования инноваций в сфере управления персо- налом; | - участвовать в планиро- вании, создании и реали- зацию инновационных проектов в области управления персоналом; | - навыками участия в планировании, созда- нии и реализацию ин- новационных проектов в области управления персоналом |
ПК-36 | знанием основ проведения и методов оценки экономиче- ской и социальной эффек- тивности инвестиционных проектов в области управ- ления персоналом при раз- личных схемах и условиях инвестирования и финанси- рования программ развития персонала | - основы проведе- ния и методы оцен- ки экономической и социальной эффек- тивности инвести- ционных проектов в области управления персоналом при различных схемах и условиях инвести- рования и финанси- рования программ развития персонала | - обосновывать выбор наиболее эффективных инвестиционных проек- тов по управлению персо- налом при различных схемах и условиях инвестирования и фи- нансирования | - навыками расчета показателей экономи- ческой и социальной эффективности инве- стиционных проектов в области управления персоналом |
ПК-37 | способностью участвовать в реализации программы ор- ганизационных изменений (в том числе в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персона- лом, знанием технологии преодоления локального сопротивления изменениям и умением использовать их на практике | - технологии пре- одоления локально- го сопротивления изменениям и уме- нием использовать их на практике; | - участвовать в реализа- ции программы органи- зационных изменений (в том числе в кризисных ситуациях) в части ре- шения задач управления персоналом; | - навыками участия в реализации программы организационных из- менений (в том числе в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом |
ПК-38 | владением навыками орга- низации и ведения взаимо- действия по кадровым во- просам с некоммерческим партнерством "ВВК - Наци- | - основы деятельно- сти «ВВК - Национального со- юза кадровиков», «Национального | - навыками организации и ведения взаимодей- ствия по кадровым во- просам с некоммерче- ским партнерством | владеть навыками ор- ганизации и ведения взаимодействия по кадровым вопросам с некоммерческим парт- |