Файл: Программа производственной практики преддипломная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА


Направление подготовки:

38.03.03Управлениеперсоналом

Направленность (профиль) программы

Кадровый консалтинг



уровень высшего образования

Бакалавриат
В программу практики внесены изменения в связи с вступлением в силу с 01.09.2022 г. Приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 06.04.2022 N 245 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образо- вательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специа- литета, программам магистратуры". Изменения рассмотрены и утверждены Ученым советом 31.03.2022 г. протокол 8.


2019 г.
  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Вид и типы, способы и формы проведения практики

При реализации ОПОП ВО по направлению 38.03.03 Управление персоналом, направ- ленность (профиль) Кадровый консалтинг, предусматривается следующий вид практики: про- изводственная практика.

Производственная практика непосредственно ориентирована на профессионально- практическую подготовку обучающихся.

В соответствии с видами деятельности, на которые ориентирована данная программа ба- калавриата, одним из типов производственной практики является:

-преддипломнаяпрактика

Способы проведения практики – стационарная и выездная. Практика реализуется дискретно по видам практик.

Программа практики по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом, направленность (профиль) Кадровый консалтинг разработана в соответствии с положениями и требованиями:

  • Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера- ции».

  • Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом (уровень бакалавриата), утв. прика- зом Минобрнауки РФ от 14 декабря 2015 г. 1461;

  • Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 06 апреля 2021 г. № 245 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной дея- тельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

  • Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образова- тельные программы высшего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 27.11.2015 г. № 1383 ред. Приказа Минобрнауки России от 15.12.2017 № 1225);

  • Устава ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте»;

  • Локальных нормативных актов Университета.

    1. ъъъъъъъъ\Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, со- отнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО


В результате прохождения практики у обучающихся должны быть сформированы сле- дующие компетенции, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО (Таб- лица 1):

Таблица 1- Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотне-сенныеспланируемыми результатамиосвоениямипрограммыбакалавриата

Код компе-

тенции

Содержание компетенций

В результате прохождения практики студент должен:

Знать

Уметь

Владеть



ПК - 1

знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики органи- зации, основ стратегическо- го управления персоналом, основ формирования и ис- пользования трудового по- тенциала и интеллектуаль- ного капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собствен- ностью и умение применять

их на практике

- технологию фор- мирования страте- гии управления пер- соналом

- эффективно использо- вать ресурсные возмож- ности и интеллектуаль- ный капитал

- использования раз- личных методов и под- ходов в стратегическом управлении персона- лом

ПК - 3

знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев под- бора и расстановки персона- ла, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением мето- дами деловой оценки персо- нала при найме и умение

применять их на практике

- сущность видов, форм и методов деловой оценки персонала (в том числе аттестации)

- применять различные методы деловой оценки персонала (в том числе аттестации)

- методами определе- ния и оценки профес- сиональных знаний, умений и компетен- ций

ПК-4

знанием основ социализа- ции, профориентации и профессионализации персо- нала, принципов формиро- вания системы трудовой адаптации персонала, разра- ботки и внедрения программ трудовой адаптации и уме- ние применять их на прак-

тике

- социальной психо- логии, социологии и психологии труда

- применять навыки до- кументационного оформления процессов и результатов адаптации персонала

- навыками организа- ция мероприятий по адаптации



ПК-5

знанием основ научной ор- ганизации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, опти- мизации норм обслужива- ния и численности, способ- ностью эффективно органи- зовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение приме-

нять их на практике

- основы научной организации и нормирования тру- да; методы прове- дения

анализа работ и рабочих мест; про- цессы групповой динамики и принципы форми- рования команды.

- применять на прак- тике знания

научной организации и нормировании труда; проводить анализ работ и рабочих мест; эффек- тивно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирова- ния

команды.

- навыками научной организации и норми- рования труда; навы- ками проведения ана- лиза работ и анализа рабочих мест; навыка- ми эффективной орга- низации групповой работы.


ПК-6

знанием основ профессио- нального развития персона- ла, процессов обучения,

управления карьерой и слу-

- сущность и со- держание управле- ния развитием пер-

сонала

- применять норматив- ные и правовые акты, регулирующие порядок

обучения персонала,

- навыками разработки направлений развития персонала


Код компе-

тенции

Содержание компетенций

В результате прохождения практики студент должен:

Знать

Уметь

Владеть




жебно-профессиональным продвижением персонала, организации работы с кад- ровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала и умением при-

менять их на практике




трудовое законодатель- ство






ПК-7

знанием целей, задач и ви- дов аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала в соответ- ствии со стратегическими планами организации, уме- нием разрабатывать и при- менять технологии текущей деловой оценки персонала и владением навыками прове- дения аттестации, а также других видов текущей дело-

вой оценки различных кате- горий персонала

- технологии ор- ганизации деловой оценки том числе аттестации) персо- нала

- определять параметры и критерии оценки

- методами определе- ния и оценки профес- сиональных знаний, умений и компетенций



ПК-8

знанием принципов и основ формирования системы мо- тивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинар- ных взысканий, владение навыками оформления ре- зультатов контроля за тру- довой и исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умением применять их на

практике

- нормативные и правовые акты, регулирующие порядок примене- ния дисциплинар- ных взысканий, трудовое законода- тельство

- разрабатывать и обосновывать предложе- ния по организации воз- награждения персонала, развитию системы мо- тивации и стимулирова- ния труда

- основными метода- ми построения систем мотивации и стимули- рования труда

ПК-9

знанием нормативно- правовой базы безопасности и охраны труда, основ поли- тики организации по без- опасности труда, основ оп- тимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргоно- мики и эстетики труда для различных категорий персо- нала, владением навыками расчетов продолжительно- сти и интенсивности рабо- чего времени и времени от- дыха персонала, а также владение технологиями управления безопасностью

труда персонала и умение применять их на практике

- Основные компо- ненты психофизио- логии работоспо- собности с учетом основ оптимизации режимов труда и отдыха.

- Раскрывать сущность и специфику психофи- зиологических аспектов профотбора и профпри- годности.

- Навыками выражения и обоснования основ- ных положений психо- физиологии адаптации человекак экстремаль- ным условиям деятель- ности

с учетом нормативно- правовой базы без- опасности и охраны труда.



ПК - 10

знанием Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных право- вых актов, содержащих нормы трудового права,

знанием процедур приема,

- навыками оформ- ления процедур приема, увольнения, перевода на другую работу и перемеще-

ния персонала

- применять навыки разработки процедур регулирования трудовых отношений и сопровож- дающей документации

- навыками оформле- ния процедур приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персона-

ла


Код компе-

тенции

Содержание компетенций

В результате прохождения практики студент должен:

Знать

Уметь

Владеть




увольнения, перевода на другую работу и перемеще- ния персонала в соответ- ствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и владением навыками оформления сопровождаю-

щей документации










ПК-11

владением навыками разра- ботки организационной и функционально-штатной структуры, разработки ло- кальных нормативных ак- тов, касающихся организа- ции труда (правила внут- реннего трудового распо- рядка, положение об отпус- ках, положение о команди-

ровках)

- порядок оформле- ния организацион- но-правовых доку- ментов, образую- щихся в организа- ции;

- анализировать содер- жание организационно- правовой документации

- навыками оформле- ния организационно- правовых документов, образующихся в орга- низации


ПК-12

знанием основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документа- ции, оптимизации докумен- тооборота и схем функцио- нальных взаимосвязей меж- ду подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и со- провождающей документа-

ции

- основы разработки процедур регули- рования трудовых отношений и сопровождающую документацию

- организовывать и применять технологиче- ские приемы системы документооборота и организации работы с документами

- приемами разработ- ки процедур регулиро- вания трудовых от- ношений и сопровож- дающую документа- цию


ПК-13

умением вести кадровое делопроизводство и органи- зовывать архивное хранение кадровых документов в со- ответствии с действующими нормативно-правовыми ак- тами, знанием основ кадро- вой статистики, владением навыками составления кад- ровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, уме- ние обеспечить защиту пер- сональных данных сотруд-

ников

- технологию ре- гистрации, учета, оперативного хра- нения и уничтоже- ния

документов подго- товки к сдаче их в архив

- организовывать и применять технологиче- ские приемы систе- мы документооборота и организации работы с документами

- технологию реги- страции, учета, опера- тивного хранения и уничтожения докумен- тов подготовки к сдаче их в архив

ПК-14

владением навыками анали- за экономических показате- лей деятельности организа- ции и показателей по труду том числе производи- тельности труда), а также навыками разработки и эко- номического обоснования мероприятий по их улучше- нию и умением применять

их на практике

- основные эконо- мические показате- ли, характеризую- щие деятельность организации и пока- затели по труду (в т.ч. производитель- ности труда), а также перечень ме- роприятий по их

улучшению.

- анализировать и рас- считать экономические показатели, характери- зующие деятельность организации и показате- ли по труду т.ч. произ- водительность труда).

- навыками разработки и экономического обоснования мероприя- тий по улучшению по- казателей деятельности организации и показа- телей по труду (в т.ч. производительности труда),навыками разра- ботки и экономическо-

го обоснования меро-


Код компе-

тенции

Содержание компетенций

В результате прохождения практики студент должен:

Знать

Уметь

Владеть













приятий по улучшению показателей деятельно- сти организации и по- казателей по труду (вт.ч. производитель-

ности труда).


ПК-34

знанием основ организаци- онного проектирования си- стемы и технологии управ- ления персоналом том числе с использованием функционально- стоимостного метода), вла- дением методами построе- ния функциональных и ор- ганизационных структур управления организацией и ее персоналом исходя из целей организации, умением осуществлять распределе- ние функций, полномочий и

ответственности на основе их делегирования

- основы организа- ционного проекти- рования системы и технологии управ- ления персоналом том числе с исполь- зованием функцио- нально- стоимостного мето- да), методы постро- ения функциональ- ных и организаци- онных структур управления органи- зацией и ее персо- налом;

- осуществлять распре- деление функций, пол- номочий и ответственно- сти на основе их делеги- рования;

- методами построения функциональных и ор- ганизационных струк- тур управления органи- зацией и ее персоналом исходя из целей орга- низации


ПК-35

знанием основ разработки и использования инноваций в сфере управления персона- лом, способностью вносить вклад в планирование, со- здание и реализацию инно- вационных проектов в обла-

сти управления персоналом

- основы разработки и использования инноваций в сфере управления персо- налом;

- участвовать в планиро- вании, создании и реали- зацию инновационных проектов в области управления персоналом;

- навыками участия в планировании, созда- нии и реализацию ин- новационных проектов в области управления персоналом


ПК-36

знанием основ проведения и методов оценки экономиче- ской и социальной эффек- тивности инвестиционных проектов в области управ- ления персоналом при раз- личных схемах и условиях инвестирования и финанси- рования программ развития персонала

- основы проведе- ния и методы оцен- ки экономической и социальной эффек- тивности инвести- ционных проектов в области управления персоналом при различных схемах и условиях инвести- рования и финанси- рования программ

развития персонала

- обосновывать выбор наиболее эффективных инвестиционных проек- тов

по управлению персо- налом при различных схемах и условиях инвестирования и фи- нансирования

- навыками расчета показателей экономи- ческой и социальной эффективности инве- стиционных проектов в области управления персоналом

ПК-37

способностью участвовать в реализации программы ор- ганизационных изменений том числе в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персона- лом, знанием технологии преодоления локального сопротивления изменениям

и умением использовать их на практике

- технологии пре- одоления локально- го сопротивления изменениям и уме- нием использовать их на практике;

- участвовать в реализа- ции программы органи- зационных изменений том числе в кризисных ситуациях) в части ре- шения задач управления персоналом;

- навыками участия в реализации программы организационных из- менений (в том числе в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом



ПК-38

владением навыками орга- низации и ведения взаимо- действия по кадровым во-

просам с некоммерческим партнерством "ВВК - Наци-

- основы деятельно- сти «ВВК - Национального со- юза кадровиков»,

«Национального

- навыками организации и ведения взаимодей- ствия по кадровым во-

просам с некоммерче- ским партнерством

владеть навыками ор- ганизации и ведения взаимодействия по

кадровым вопросам с некоммерческим парт-