Файл: Методические рекомендации по прохождению практики Код и направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Частное образовательное учреждение высшего образования
«Академия управления и производства»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по прохождению практики


Код и направление подготовки

37.03.01 Психология

Уровень квалификации

Бакалавриат

Вид практики

Производственная

Тип практики

научно-исследовательская (квалификационная) практика

Способ проведения практики

Стационарный


Москва, 2022

  1. Общие положения


Производственная практика: научно-исследовательская (квалификационная) практика является одним из важнейших звеньев системы подготовки высококвалифицированных специалистов в составе учебного процесса. Наряду с прочими видами практики, проектная практика необходима для улучшения восприятия обучающимися знаний о той области, в которой они в будущем будут работать.

Целью производственной практики: научно-исследовательской (квалификационной) практики является приобретение и развитие необходимых практических умений и навыков в области профессиональной деятельности.

В результате прохождения практики обучающийся должен

знать:

  • порядок организации и проведения эмпирических исследований в консультативной психологии;

  • универсальные схемы построения экспериментальных исследований в консультативной психологии;

  • качественные и количественные методы, применяемые в психологических исследованиях;

  • методы психологического консультирования и психотерапии;

  • методы и технологии, позволяющие решать диагностические и психокоррекционные задачи;

  • методы обработки, интерпретации и оформления результатов исследования;

  • специфику работы психолога-консультанта и психологической службы в разных сферах деятельности;

  • принципы построения исследовательских программ в консультативной психологии;

  • правила оформления результатов выполненной работы в рамках психологической практики;

  • организацию психологической работы служб практической психологии учреждений, предприятий и фирм, а также накопленный опыт психологической работы с людьми и управления персоналом;

  • содержание работы психологических комиссий и консилиумов по делам несовершеннолетних;

  • компьютерные методы поиска, сбора, хранения и обработки психологической информации;

  • методы математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных;

уметь:

  • исследовать консультативный (психотерапевтический) процесс с помощью существующих методов исследования в консультативной и психотерапевтической практике;

  • применять психодиагностические методики, используемые в психологическом консультировании и психотерапии;

  • устанавливать контакт и организовать взаимодействие клиентами;

  • подбирать информацию, необходимую для выполнения заданий и решения возникающих проблем;

  • планировать и организовывать свою деятельность в рамках психологической практики;

  • учитывать возрастные и индивидуальные особенности клиентов в ходе взаимодействия с ними;

  • применять на практике методы психодиагностики, психологического консультирования, психотерапии и психокоррекции;

  • разрабатывать программы с учетом специфики проводимого исследования с использованием новейших диагностических, коррекционноразвивающих, психотерапевтических и технических средств;

  • реализовывать стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;

  • осуществлять просветительскую деятельность среди населения, персонала организации, сотрудников учебных заведений с целью повышения уровня психологической культуры общества;

  • реализовывать интерактивные методы, психологические технологии, ориентированные на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп;

владеть:

  • навыками решения исследовательских и прикладных психологических задач;

  • навыками реализации мероприятий, ориентированных на сохранение и укрепление психологического благополучия личности и группы;

  • навыками консультативной деятельности о возможностях получения психологических услуг;

  • навыками организации просветительской и психопрофилактической деятельности в целях решения прикладных психологических задач;

  • навыками составления программы проведения исследования процесса психологического консультирования и психотерапии;

  • навыками составления программы проведения исследования эффективности выбранного метода оказания психологической помощи;

  • навыками составления программы применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов;

  • навыками использования математико-статистической обработки данных и их интерпретацией;

  • навыками оформления отчетов и иной документации по результатам прикладных психологических исследований;

  • навыками использования автоматизированного рабочего места (АРМ) психолога, компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки психологической информации;

  • навыками анализа своей собственной деятельности как профессионального психолога с целью ее оптимизации.

Прохождение производственной практики: научно-исследовательской работы проводится непрерывно, в стационарной форме в профильных организациях (в том числе на базе предприятий сферы образования и медицины) и/или в профильных структурных подразделениях предприятий различных форм собственности).

Перед практикой студент получает Индивидуальное задание (Приложение 1).

Студент, направленный на практику в профильную организацию, должен предварительно заключить договор о практической подготовке с организацией, в организации пройти инструктаж и заполнить карточку (приложение 3), дневник практики или функциональную карту (приложение 2) и составить отчет.

По окончании практики руководитель от профильной организации дает Характеристику работы обучающегося по месту прохождения практики (приложение 4), заверенную печатью.


Задания на практику



Задания по практике разделены на два раздела и раскрываются в основной части отчета:

1. Общее знакомство с программой практики:

а) Изучение основ техники безопасности при работе в организации, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда;

б) Краткий обзор литературы по индивидуальному заданию. (В отчет приводится литература по теме индивидуального задания, с приведением ФИО авторов, названия (учебника, учебного пособия, книги) и краткой аннотации);

2. Раскрытие индивидуального задания.



  1. Формы отчета о прохождении практики



По результатам прохождения практики обучающийся должен предоставить отчет, в который входят следующие составные части (в том порядке, в котором они идут в списке):

Титульный лист (Приложение 5);

Индивидуальное задание на практику (Приложения 1);

Дневник (функциональная карта) прохождения практики (Приложение 2);

Карточка инструктажа (Приложение 3);

Характеристика (отзыв) о работе обучающегося от руководителя практики (Приложение 4);

Основной материал отчета:

Содержание;

Введение, в котором указывается:

цель, задачи, место, дата начала и продолжительность практики;

перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики;

Основная часть, содержащая описание процесса выполнения индивидуального задания;

Заключение, включающее:

краткие выводы по результатам выполнения индивидуального задания;

описание навыков и умений, приобретенных в процессе практики;

индивидуальные выводы о практической значимости выполненного задания для процесса обучения;

Список литературы, к которому обращался обучающийся в процессе прохождения практики;

Приложения, в которые рекомендуется включать материалы, связанные с выполнением практики, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть:

таблицы вспомогательных цифровых данных;

протоколы испытаний;

описание методик, материалов и ситуаций, применяемых при проведении экспериментов, наблюдений и коррекции;



инструкции, методики, разработанные в процессе выполнения индивидуального задания;

иллюстрации вспомогательного характера и др.

Отчет о прохождении практики оформляется в соответствии с «Общими требованиями к текстовым документам» ГОСТ 2.105 - 2019, ГОСТ 3.1127 - 93, ГОСТ Р 34.11 - 2018, ГОСТ Р 7.0.97-2016. Список использованной литературы должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении отчета. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение практики

Электронные учебные издания

  1. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование. Теория и практика : учебник для вузов и ссузов / Абрамова Г.С.. — Москва : Прометей, 2018. — 362 c. — ISBN 978-5-906879-71-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/94513.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

  2. Белашева И.В. Психологическая коррекция и реабилитация : учебное пособие (курс лекций) / Белашева И.В., Есаян М.Л., Польшакова И.Н.. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2019. — 200 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/99457.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

  3. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика и коррекция развития детей с интеллектуальной недостаточностью / Белопольская Н.Л.. — Москва : Когито-Центр, 2019. — 56 c. — ISBN 5-89353-117-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/88370.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

  4. Гриднева С.В. Феноменология страхов: психологическая коррекция и профилактика : учебник / Гриднева С.В., Тащёва А.И.. — Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2018. — 160 c. — ISBN 978-5-9275-2500-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/87510.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

  5. Емельянова Е.В. Психологические проблемы современных подростков и их решение в тренинге / Емельянова Е.В.. — Москва : Генезис, 2020. — 376 c. — ISBN 978-5-98563-337-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/89326.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

  6. Каган В. Искусство жить: Человек в зеркале психотерапии / Каган В.. — Москва : Альпина нон-фикшн, Смысл, 2019. — 421 c. — ISBN 978-5-91671-039-7, 978-5-89357-262-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/83017.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

  7. Карпович Т.Н. Психопрофилактика и психокоррекция патологических черт характера учащихся в подростковом и юношеском возрасте : учебно-методического пособие / Карпович Т.Н.. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2018. — 176 c. — ISBN 978-985-503-804-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/84887.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

  8. Карпович Т.Н. Система метафор в психологическом консультировании и коррекции : учебно-методическое пособие / Карпович Т.Н., Павлова И.М.. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 80 c. — ISBN 978-985-503-588-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/67851.html (дата обращения: 02.04.2021). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/67851.

  9. Комиссаров В.В. Математические методы в психологии : учебное пособие / Комиссаров В.В., Комиссарова Н.В.. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2017. — 130 c. — ISBN 978-5-7782-3336-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/91231.html (дата обращения: 01.03.2021). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

  10. Лапаева М.Г. Методология научных исследований : учебное пособие / Лапаева М.Г., Лапаев С.П.. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 249 c. — ISBN 978-5-7410-1791-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/78787.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

  11. Лестер Люборски. Принципы психоаналитической психотерапии: руководство по поддерживающему экспрессивному лечению / Лестер Люборски. — Москва : Когито-Центр, 2019. — 256 c. — ISBN 0-465-06328-4, 5-89353-084-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/88292.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

  12. Макаров В.В. Избранные лекции по психотерапии / Макаров В.В.. — Москва : Академический Проект, 2016. — 428 c. — ISBN 978-5-8291-2519-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/60024.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

  13. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг / Марасанов Г.И.. — Москва : Когито-Центр, 2019. — 251 c. — ISBN 5-89353-042-X. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/88390.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

  14. Мартынова Е.В. Индивидуальное психологическое консультирование. Теория, практика, обучение / Мартынова Е.В.. — Москва : Генезис, 2020. — 383 c. — ISBN 978-5-98563-406-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/95360.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

  15. Математические методы в психологии : учебное пособие. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2017. — 112 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/75582.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

  16. Методы научных исследований : учебно-методическое пособие / . — Орел : Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2019. — 164 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/95404.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

  17. Михалкин Н.В. Методология и методика научного исследования : учебное пособие для аспирантов / Михалкин Н.В.. — Москва : Российский государственный университет правосудия, 2017. — 272 c. — ISBN 978-5-93916-548-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/65865.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

  18. Назлоян Г.М. Концептуальная психотерапия: портретный метод : монография / Назлоян Г.М.. — Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 240 c. — ISBN 978-5-4486-0882-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/88170.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

  19. Основные направления современной психотерапии / Е.С. Калмыкова [и др.].. — Москва : Когито-Центр, 2019. — 376 c. — ISBN 5-89353-030-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/88295.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

  20. Павлов И.С. Психотерапия в практике : монография / Павлов И.С.. — Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 608 c. — ISBN 978-5-4486-0832-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/88211.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

  21. Пахальян В.Э. Групповой психологический тренинг: методология и технология : учебное пособие / Пахальян В.Э.. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 206 c. — ISBN 978-5-4486-0379-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/76798.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/76798.

  22. Пещеров Г.И. Методология научного исследования : учебное пособие / Пещеров Г.И., Слоботчиков О.Н.. — Москва : Институт мировых цивилизаций, 2017. — 312 c. — ISBN 978-5-9500469-0-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/77633.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

  23. Пустынникова Е.В. Методология научного исследования : учебное пособие / Пустынникова Е.В.. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 126 c. — ISBN 978-5-4486-0185-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71569.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/71569.

  24. Сапогова Е.Е. Консультативная психология: тесты, вопросы, упражнения : учебное пособие / Сапогова Е.Е.. — Москва : Московский педагогический государственный университет, 2019. — 308 c. — ISBN 978-5-4263-0818-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/94648.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/94648.

  25. Скорнякова А.Ю. Методика применения математических методов в психологии и педагогике : практикум / Скорнякова А.Ю.. — Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2016. — 49 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/70640.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

  26. Степанова Л.Г. Психологическое консультирование : учебное пособие / Степанова Л.Г.. — Минск : Вышэйшая школа, 2017. — 336 c. — ISBN 978-985-06-2861-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/90817.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

  27. Ткаченко И.В. Практикум по психоконсультированию и психокоррекции : учебное пособие / Ткаченко И.В., Евдокимова Е.В.. — Армавир : Армавирский государственный педагогический университет, 2019. — 205 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/82449.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

  28. Тонышева Л.Л. Методы и организация научных исследований: теоретические основы и практикум : учебное пособие / Тонышева Л.Л., Кузьмина Н.Л., Чейметова В.А.. — Тюмень : Тюменский индустриальный университет, 2019. — 204 c. — ISBN 978-5-9961-2124-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/101416.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

  29. Щербакова Е.В. Методы и средства научных исследований : учебное пособие / Щербакова Е.В., Ольховатов Е.А.. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 122 c. — ISBN 978-5-4497-0574-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/96558.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/96558.


Электронные образовательные ресурсы

  1. Электронно-библиотечная система IPRbooks (ЭБС IPRbooks) – электронная библиотека по всем отраслям знаний http://www.iprbookshop.ru

  2. e-Library.ru: Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/.

  3. Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/.

  4. Библиотека по естественным наукам РАН [Электронный ресурс]. – URL: http://www.benran.ru/.

  5. Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс]. – URL: http://dic.academic.ru.

  6. База профессиональных данных «Мир психологии» [Электронный ресурс]. – URL: http://psychology.net.ru/.

  7. Материалы по социологии, психологии и управлению [Электронный ресурс]. – URL: http://soc.lib.ru/.

  8. Электронная библиотека по психологии [Электронный ресурс]. – URL: http://flogiston.ru/library


Приложение 1

Индивидуальное задание для прохождения практики

в профильной организации

Индивидуальное задание
для обучающегося, выполняемое в период практики

(содержание и планируемые результаты)

Производственная практика: научно-исследовательская (квалификационная) практика

(полное наименование практики в соответствии с учебным планом)

студента ___ курса ____________ формы обучения направления подготовки

_____________________________________________________________

(код, наименование направления, профиля подготовки)

_____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество обучающегося)


  1. Ознакомиться с требованиями охраны труда. Ознакомиться с требованиями пожарной безопасности. Ознакомиться с требованиями техники безопасности. Ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка организации. Заполнить карточку инструктажа.

  2. Ознакомиться с:

  • основными целями и задачами деятельности организации;

  • видами деятельности организации;

  • основными видами организационно – управленческих документов.

  1. Изучить:

  • направления деятельности предприятия, организационную структуру управления его подразделениями, службами и отделами.

  • должностные инструкции персонала организации, особое внимание уделять должностям, деятельность которых связана с управлением, кадровой работой и иными видами работ, связанными с человеческими ресурсами.

  • систему профессионального обучения и воспитания персонала на предприятии, методы обеспечения комфортной психологической среды в коллективе.

  • состояние взаимодействия и общения в группе на различных уровнях.


  1. Выполнить конкретные виды практических заданий:




  1. Систематизировать материалы и подготовиться к зачету.



Руководитель практики от ЧОУ ВО АУП _____________ /________________/

(подпись) И.О. Фамилия

Согласовано:

Руководитель практической

подготовки обучающихся ______________ /________________/

(подпись) И.О. Фамилия

Руководитель практики

от профильной организации ______________ /________________/

(подпись) И.О. Фамилия


Индивидуальное задание на практику получил:

Обучающийся _____________ /________________/

(подпись) И.О. Фамилия

«___» ____________ 202__ г.

Приложение 2