Файл: Оценка эффективности инвестиционных проектов на примере турфирмы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Правила принятия решений по внутренней норме доходности инвестиционного проекта:

  • в случае независимых проектов принимается любой проект, для которого IRR больше ставки дисконтирования;

- в случае альтернативных проектов выбирается вариант с большим значением IRR;

- в случае наличия барьерного показателя, принимается проект с IRR, большим, чем установленное значение.

Теоретически различают два вида средних ставок:

1. Ставки, взвешенные по времени (time-weighted rate of return) - отражают насколько эффективны вложения средств по времени.

2. Ставки, взвешенные по деньгам (money-weighted rate of return) - отражают эффективность конкретного денежного потока в зависимости от его структуры 19.

Показатель IRR относится к ставкам, взвешенным по деньгам, так как измеряет доходность в зависимости от структуры денежного потока, а требуемая норма доходности к взвешенным по времени, так как отражает средний темп прироста средств во времени.

3) Модифицированная внутренняя норма доходности (modified internal rate of return, MIRR) - ставка дисконтирования, при которой уравниваются приведенные вложения и будущая стоимость положительных денежных потоков от инвестиционного проекта.

Метод MIRR позволяет решить проблему оценки внутренней нормы доходности инвестиционных проектов с нерегулярными денежными потоками.

Значение данного показателя находится путем решения уравнения относительно MIRR:

(10)

где MIRR - модифицированная внутренняя норма доходности;

COFt (cash outflow) - отток денежных средств в периоде t;

CIFt (cash inflow) - приток денежных средств в период t;

WACC - средневзвешенная стоимость капитала компании;

r - рыночная ставка процента (альтернативная стоимость капитала).

Модифицированная внутренняя норма доходности показывает ставку процента, которая уравнивает текущую стоимость суммарных затрат инвестиционного проекта с будущей стоимостью доходов проекта.

При анализе инвестиционных альтернатив особое внимание следует обратить на совместное использование критериев оценки (таблица 2).

Таблица 2 - Связь критериев отбора инвестиционных проектов

Ситуация 1

Ситуация 2

Ситуация 3

NPV > 0

NPV = 0

NPV < 0

PDPBP < n

PDPBP = n

PDPBP = n

IRR > r

IRR = r

IRR < r

PI > 1

PI = 1

PI < 1



Общим недостатком метода оценки инвестиционных проектов путем дисконтирования денежных потоков является потенциальное отсутствие возможности у инвестора реинвестировать промежуточные денежные потоки под используемую ставку дисконтирования, что приводит к некорректной оценке DCF. Кроме того, сложность прогнозирования ставки дисконтирования денежных потоков может привести к значительным ошибкам в итоговых значениях приведенных показателей. Но оценка эффективности инвестиционных проектов на базе анализа дисконтированных денежных потоков по-прежнему остается наиболее используемой методикой из-за своей простоты.

Выбор тех или иных критериев эффективности инвестиционных проектов определяется конкретными задачами, стоящими перед компанией. Степень объективности оценок зависит от комплексности и глубины используемой совокупности формализованных критериев. Поэтому для правильной оценки инвестиционных альтернатив необходимо конкретизировать цели инвестора и на их основании осуществить выбор показателей эффективности проекта. Кроме того, инвестиционное решение предполагает учет не только формализованных критериев, но и неформализованных (содержательных) методов.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.98 № 146-ФЗ // СЗ РФ. – 2023. – № 3.

2. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-Ф3 // СЗ РФ. – 2023. – № 1.

  1. Абдулкадыров А.С. Оценка стоимости предприятия в современных условиях // Экономика и предпринимательство. - 2019. - № 4. - С. 632-634.

  2. Алексеев В.Н. Формирование инвестиционного проекта и оценка его эффективности: учебно-практическое пособие / В.Н. Алексеев, Н.Н. Шарков. - М.: «Дашков и К», 2018. – 176 с.

5. Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев. - СПб.: «Питер», 2018. - 733 с.

6. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: «Финансы и статистика», 2020. - 542 с.

7. Барышев А.Ф. Маркетинг / А.Ф. Барышев - М.: «Академия», 2018. - 208 с.

7. Барышникова Н. Принципы корпоративных финансов / Н. Барышникова. - М.: «Олимп-Бизнес», 2016. - 1008 с.

8. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы / В.Г. Белолипецкий. - М: «ИНФРА-М», 2020. - 230 с.

9. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Т.Б.Бердникова. – М.: «ИНФРА-М», 2021. - 215 с.

10. Болодурина М.П. Инвестиции: учебное пособие / М.П. Болодурина. – Оренбург, 2017. – 280 с.



11. Васильев Г.А. Маркетинг / Г.А. Васильев. - М.: «ЮНИТИ», 2019. - 208 с.

12. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики / А.П. Волгин. – М.: «Дело», 2020. - 296 с.

13. Выварец А.Д. Экономика предприятия: учебник для вузов / А. Выварец. – М.: «ЮНИТИ», 2017. – 543 с.

14. Голубков Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. - № 3. – С. 18-24.

15. Ильин А.И. Планирование на предприятии / А.И. Ильин. – М., 2020. - 635 с.

16. Кисова А. Е. Инвестиции и инвестиционный анализ: практикум / А.Е. Кисова. - Липецк: ЛГТУ, 2018. - 65 с.

17. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов / В.В. Ковалев. – М: «Проспект», 2021. – 458 с.

18. Мазур И.И. Управление проектами: учебное пособие / И.И. Мазур. - М.: «Омега-Л», 2019. - 664 с.

19. Мелай Е.А. Подходы к оценке инвестиционной привлекательности организации: сравнительный анализ // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. - 2020. - № 1. – С. 51-58.

20. Новиков В. Единая система маркетинга // Управление компанией. – 2018. - № 9. – С. 31-36.

21. Океанова З.К. Маркетинг / З.К. Океанова. - М.: «Проспект», 2017. - 424 с.

22. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. - М.: «Омега-Л», 2018. – 656 с.

23. Парамонова Т. Н. Маркетинг / Т. Н. Парамонова. - М.: «КноРус», 2018. - 358 с.

24. Попов Ю.И. Управление проектами: учебное пособие / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко. - М.: «Инфра-М», 2021. – 614 с.

25. Резник С.Д. Организационное поведение / С.Д. Резник. - М.: «ИНФРА-М», 2018. - 430 с.

26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Г.В. Савицкая. – М: «Новое знание, 2020. - 408 с.

27. Соловьев Б.А. Управление маркетингом / Б.А. Соловьев. - М.: «ИНФРА-М», 2019. - 336 с.

28. Черняховская Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика / Т.Н. Черняховская. – М.: «Высшее образование», 2018. – 743 с.

29. Шарп У.Ф. Инвестиции: учебник / У.Ф. Шарп, Г.Д. Александер. - М.: «ИНФРА-М», 2016. — 1040 с.

30. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа / А.Д. Шеремет. – М: «Финансы и статистика», 2020. – 314 с.

31. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: учебник для вузов / П.Н.Шуляк. –М.: «Дашков и К», 2020. - 712 с.

32. Юзвович Л.И. Инвестиции: учебник для вузов / Л.И. Юзвович, С.А. Дегтярев. - Екатеринбург: «Урал. ун-т», 2021. - 543 с.

1 Абдулкадыров А.С. Оценка стоимости предприятия в современных условиях // Экономика и предпринимательство. 2019. № 4. С. 632.

2 Болодурина М.П. Инвестиции: учебное пособие Оренбург, 2017. С. 37.

3 Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-Ф3 // СЗ РФ. 2023. № 1.


4 Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.98 № 146-ФЗ // СЗ РФ. 2023. № 3.

5 Кисова А. Е. Инвестиции и инвестиционный анализ: практикум. Липецк, 2018. С. 33

6 Юзвович Л.И. Инвестиции: учебник для вузов. Екатеринбург, 2021. С. 161.

7 Мелай Е.А. Подходы к оценке инвестиционной привлекательности организации: сравнительный анализ // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2020. № 1. С. 51.

8 Попов Ю.И. Управление проектами: учебное пособие М., 2021. С. 140.

9 Баканов М.И. Теория экономического анализа: учебник. М., 2020. С. 278.

10 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. М., 2020. С. 311.

11 Шуляк П.Н. Финансы предприятия: учебник для вузов. М., 2020. С. 465.

12 Выварец А.Д. Экономика предприятия: учебник для вузов. М., 2017. С. 503.

13 Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов. М., 2021. С. 50.

14 Шарп У.Ф. Инвестиции: учебник. М., 2016. С. 134.

15 Барышникова Н. Принципы корпоративных финансов. М., 2016. С. 296.

16 Алексеев В.Н. Формирование инвестиционного проекта и оценка его эффективности: учебно-практическое пособие. М., 2018. С. 84.

17 Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М., 2020. С. 107.

18 Мазур И.И. Управление проектами: учебное пособие. М., 2019. С. 259.

19 Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы. М., 2020. С. 72.