Файл: Оценка эффективности инвестиционных проектов на примере турфирмы.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Правила принятия решений по внутренней норме доходности инвестиционного проекта:
-
в случае независимых проектов принимается любой проект, для которого IRR больше ставки дисконтирования;
- в случае альтернативных проектов выбирается вариант с большим значением IRR;
- в случае наличия барьерного показателя, принимается проект с IRR, большим, чем установленное значение.
Теоретически различают два вида средних ставок:
1. Ставки, взвешенные по времени (time-weighted rate of return) - отражают насколько эффективны вложения средств по времени.
2. Ставки, взвешенные по деньгам (money-weighted rate of return) - отражают эффективность конкретного денежного потока в зависимости от его структуры 19.
Показатель IRR относится к ставкам, взвешенным по деньгам, так как измеряет доходность в зависимости от структуры денежного потока, а требуемая норма доходности к взвешенным по времени, так как отражает средний темп прироста средств во времени.
3) Модифицированная внутренняя норма доходности (modified internal rate of return, MIRR) - ставка дисконтирования, при которой уравниваются приведенные вложения и будущая стоимость положительных денежных потоков от инвестиционного проекта.
Метод MIRR позволяет решить проблему оценки внутренней нормы доходности инвестиционных проектов с нерегулярными денежными потоками.
Значение данного показателя находится путем решения уравнения относительно MIRR:
(10)
где MIRR - модифицированная внутренняя норма доходности;
COFt (cash outflow) - отток денежных средств в периоде t;
CIFt (cash inflow) - приток денежных средств в период t;
WACC - средневзвешенная стоимость капитала компании;
r - рыночная ставка процента (альтернативная стоимость капитала).
Модифицированная внутренняя норма доходности показывает ставку процента, которая уравнивает текущую стоимость суммарных затрат инвестиционного проекта с будущей стоимостью доходов проекта.
При анализе инвестиционных альтернатив особое внимание следует обратить на совместное использование критериев оценки (таблица 2).
Таблица 2 - Связь критериев отбора инвестиционных проектов
Ситуация 1 | Ситуация 2 | Ситуация 3 |
NPV > 0 | NPV = 0 | NPV < 0 |
PDPBP < n | PDPBP = n | PDPBP = n |
IRR > r | IRR = r | IRR < r |
PI > 1 | PI = 1 | PI < 1 |
Общим недостатком метода оценки инвестиционных проектов путем дисконтирования денежных потоков является потенциальное отсутствие возможности у инвестора реинвестировать промежуточные денежные потоки под используемую ставку дисконтирования, что приводит к некорректной оценке DCF. Кроме того, сложность прогнозирования ставки дисконтирования денежных потоков может привести к значительным ошибкам в итоговых значениях приведенных показателей. Но оценка эффективности инвестиционных проектов на базе анализа дисконтированных денежных потоков по-прежнему остается наиболее используемой методикой из-за своей простоты.
Выбор тех или иных критериев эффективности инвестиционных проектов определяется конкретными задачами, стоящими перед компанией. Степень объективности оценок зависит от комплексности и глубины используемой совокупности формализованных критериев. Поэтому для правильной оценки инвестиционных альтернатив необходимо конкретизировать цели инвестора и на их основании осуществить выбор показателей эффективности проекта. Кроме того, инвестиционное решение предполагает учет не только формализованных критериев, но и неформализованных (содержательных) методов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.98 № 146-ФЗ // СЗ РФ. – 2023. – № 3.
2. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-Ф3 // СЗ РФ. – 2023. – № 1.
-
Абдулкадыров А.С. Оценка стоимости предприятия в современных условиях // Экономика и предпринимательство. - 2019. - № 4. - С. 632-634. -
Алексеев В.Н. Формирование инвестиционного проекта и оценка его эффективности: учебно-практическое пособие / В.Н. Алексеев, Н.Н. Шарков. - М.: «Дашков и К», 2018. – 176 с.
5. Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев. - СПб.: «Питер», 2018. - 733 с.
6. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: «Финансы и статистика», 2020. - 542 с.
7. Барышев А.Ф. Маркетинг / А.Ф. Барышев - М.: «Академия», 2018. - 208 с.
7. Барышникова Н. Принципы корпоративных финансов / Н. Барышникова. - М.: «Олимп-Бизнес», 2016. - 1008 с.
8. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы / В.Г. Белолипецкий. - М: «ИНФРА-М», 2020. - 230 с.
9. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Т.Б.Бердникова. – М.: «ИНФРА-М», 2021. - 215 с.
10. Болодурина М.П. Инвестиции: учебное пособие / М.П. Болодурина. – Оренбург, 2017. – 280 с.
11. Васильев Г.А. Маркетинг / Г.А. Васильев. - М.: «ЮНИТИ», 2019. - 208 с.
12. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики / А.П. Волгин. – М.: «Дело», 2020. - 296 с.
13. Выварец А.Д. Экономика предприятия: учебник для вузов / А. Выварец. – М.: «ЮНИТИ», 2017. – 543 с.
14. Голубков Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. - № 3. – С. 18-24.
15. Ильин А.И. Планирование на предприятии / А.И. Ильин. – М., 2020. - 635 с.
16. Кисова А. Е. Инвестиции и инвестиционный анализ: практикум / А.Е. Кисова. - Липецк: ЛГТУ, 2018. - 65 с.
17. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов / В.В. Ковалев. – М: «Проспект», 2021. – 458 с.
18. Мазур И.И. Управление проектами: учебное пособие / И.И. Мазур. - М.: «Омега-Л», 2019. - 664 с.
19. Мелай Е.А. Подходы к оценке инвестиционной привлекательности организации: сравнительный анализ // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. - 2020. - № 1. – С. 51-58.
20. Новиков В. Единая система маркетинга // Управление компанией. – 2018. - № 9. – С. 31-36.
21. Океанова З.К. Маркетинг / З.К. Океанова. - М.: «Проспект», 2017. - 424 с.
22. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. - М.: «Омега-Л», 2018. – 656 с.
23. Парамонова Т. Н. Маркетинг / Т. Н. Парамонова. - М.: «КноРус», 2018. - 358 с.
24. Попов Ю.И. Управление проектами: учебное пособие / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко. - М.: «Инфра-М», 2021. – 614 с.
25. Резник С.Д. Организационное поведение / С.Д. Резник. - М.: «ИНФРА-М», 2018. - 430 с.
26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Г.В. Савицкая. – М: «Новое знание, 2020. - 408 с.
27. Соловьев Б.А. Управление маркетингом / Б.А. Соловьев. - М.: «ИНФРА-М», 2019. - 336 с.
28. Черняховская Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика / Т.Н. Черняховская. – М.: «Высшее образование», 2018. – 743 с.
29. Шарп У.Ф. Инвестиции: учебник / У.Ф. Шарп, Г.Д. Александер. - М.: «ИНФРА-М», 2016. — 1040 с.
30. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа / А.Д. Шеремет. – М: «Финансы и статистика», 2020. – 314 с.
31. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: учебник для вузов / П.Н.Шуляк. –М.: «Дашков и К», 2020. - 712 с.
32. Юзвович Л.И. Инвестиции: учебник для вузов / Л.И. Юзвович, С.А. Дегтярев. - Екатеринбург: «Урал. ун-т», 2021. - 543 с.
1 Абдулкадыров А.С. Оценка стоимости предприятия в современных условиях // Экономика и предпринимательство. 2019. № 4. С. 632.
2 Болодурина М.П. Инвестиции: учебное пособие Оренбург, 2017. С. 37.
3 Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-Ф3 // СЗ РФ. 2023. № 1.
4 Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.98 № 146-ФЗ // СЗ РФ. 2023. № 3.
5 Кисова А. Е. Инвестиции и инвестиционный анализ: практикум. Липецк, 2018. С. 33
6 Юзвович Л.И. Инвестиции: учебник для вузов. Екатеринбург, 2021. С. 161.
7 Мелай Е.А. Подходы к оценке инвестиционной привлекательности организации: сравнительный анализ // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2020. № 1. С. 51.
8 Попов Ю.И. Управление проектами: учебное пособие М., 2021. С. 140.
9 Баканов М.И. Теория экономического анализа: учебник. М., 2020. С. 278.
10 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. М., 2020. С. 311.
11 Шуляк П.Н. Финансы предприятия: учебник для вузов. М., 2020. С. 465.
12 Выварец А.Д. Экономика предприятия: учебник для вузов. М., 2017. С. 503.
13 Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов. М., 2021. С. 50.
14 Шарп У.Ф. Инвестиции: учебник. М., 2016. С. 134.
15 Барышникова Н. Принципы корпоративных финансов. М., 2016. С. 296.
16 Алексеев В.Н. Формирование инвестиционного проекта и оценка его эффективности: учебно-практическое пособие. М., 2018. С. 84.
17 Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М., 2020. С. 107.
18 Мазур И.И. Управление проектами: учебное пособие. М., 2019. С. 259.
19 Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы. М., 2020. С. 72.