Файл: Приложение к ооп ооо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Покровы тела человека (3 ч)

Наружные покровы тела человека. Строение и функция кожи. Ногти и волосы. Роль кожи в обменных процессах, рецепторы кожи, участие в теплорегуляции. Уход за кожей, ногтями и волосами в зависимости от типа кожи. Гигиена одежды и обуви. Причины кожных заболеваний. Грибковые и паразитарные болезни, их профилактика и лечение у дерматолога. Травмы: ожоги, обморожения. Терморегуляция организма. Закаливание. Доврачебная помощь при общем охлаждении организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе.
Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности (8 ч)

Значение нервной системы. Мозг и психика. Строение нервной системы: спинной и головной мозг — центральная нервная система; нервы и нервные узлы — периферическая. Строение и функции спинного мозга. Строение головного мозга. Функции продолговатого, среднего мозга, моста и мозжечка. Передний мозг. Функции промежуточного мозга и коры больших полушарий. Старая и новая кора больших полушарий головного мозга. Аналитико-синтетическая и замыкательная функции коры больших полушарий головного мозга. Доли больших полушарий и сенсорные зоны коры. Соматический и автономный отделы нервной системы. Симпатический и парасимпатический отделы нервной системы. Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Свойства гормонов. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. Промежуточный мозг и органы эндокринной системы. Гормоны гипофиза и щитовидной железы, их влияние на рост и развитие, обмен веществ. Гормоны половых желез, надпочечников и поджелудочной железы. Причины сахарного диабета.
Органы чувств. Анализаторы (4ч)

Анализаторы и органы чувств. Значение анализаторов. Достоверность получаемой информации. Иллюзии и их коррекция. Зрительный анализатор. Положение и строение глаз. Ход лучей через прозрачную среду глаза. Строение и функции сетчатки. Корковая часть зрительного анализатора. Бинокулярное зрение. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней, травм глаза. Предупреждение близорукости и дальнозоркости. Коррекция зрения. Слуховой анализатор. Значение слуха. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Рецепторы слуха. Корковая часть слухового анализатора. Гигиена органов слуха. Причины тугоухости и глухоты, их предупреждение. Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. Их анализаторы. Взаимодействие анализаторов.
Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность (5 ч)


Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. И.М. Сеченов и И.П. Павлов. Открытие центрального торможения. Безусловные и условные рефлексы. Безусловное и условное торможение. Закон взаимной индукции возбуждения-торможения. Учение А. А. Ухтомского о доминанте. Врождённые программы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Приобретенные программы поведения: условные рефлексы, рассудочная деятельность, динамический стереотип. Биологические ритмы. Сон и бодрствование. Стадии сна. Сновидения. Особенности высшей нервной деятельности человека: речь и сознание, трудовая деятельность. Потребности людей и животных. Речь как средство общения и как средство организации своего поведения. Внешняя и внутренняя речь. Роль речи в развитии высших психических функций. Осознанные действия и интуиция. Познавательные процессы: ощущение, восприятие, представления, память, воображение, мышление. Волевые действия, побудительная и тормозная функции воли. Внушаемость и негативизм. Эмоции: эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения (чувства). Внимание. Физиологические основы внимания, виды внимания, его основные свойства. Причины рассеянности. Воспитание внимания, памяти, воли. Развитие наблюдательности и мышления.
Размножение и развитие человека (5 ч)

Жизненные циклы организмов. Бесполое и половое размножение. Преимущества полового размножения. Мужская и женская половые системы. Сперматозоиды и яйцеклетки. Роль половых хромосом в определении пола будущего ребенка. Менструации и поллюции. Образование и развитие зародыша: овуляция, оплодотворение яйцеклетки, укрепление зародыша в матке. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Биогенетический закон Геккеля—Мюллера и причины отступления от него. Влияние ПАВ веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека. Наследственные и врождённые заболевания и заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др. Их профилактика. Развитие ребёнка после рождения. Новорожденный и грудной ребенок, уход за ним. Половое созревание. Биологическая и социальная зрелость. Вред ранних половых контактов и абортов. Индивид и личность. Темперамент и характер. Самопознание, общественный образ жизни, межличностные отношения. Стадии вхождения личности в группу. Интересы, склонности, способности. Выбор жизненного пути.


Человек и окружающая среда (5 ч)

Связи человека с окружающей средой. Адаптация человека к среде обитания. Адаптация. Напряжение и утомление.
3. Тематическое планирование



Тема раздела

Количество часов

В том числе контрольные работы

1.

Наука о человеке

3




2.

Общий обзор организма человека

4

1

3.

Опора и движение

6




4.

Внутренняя среда организма

4




5.

Кровообращение и лимфообращение

4




6.

Дыхание

5




7.

Питание

6

1

8.

Обмен веществ и превращение энергии

4




9.

Выделение продуктов обмена

2




10.

Покровы тела

3




11.

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности

8




12.

Органы чувств. Анализаторы

4




13.

Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность

5




14.

Размножение и развитие человека

5




15.

Человек и окружающая среда

5

1

Итого:

68 ч







Календарно - тематическое планирование

по биологии 8 класс (68 часа, 2 час в неделю)




Наименование разделов тем

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки

(и/или коррекция)

Наука о человеке - 3 ч.

1.

Науки о человеке и их методы.

01.09-05.09




2.

Биологическая природа человека. Расы человека.

01.09-05.09




3.

Происхождение и эволюция человека. Антропогенез.

06.09-12.09




Общий обзор организма человека - 4 ч.

4.

Строение организма человека.

06.09-12.09




5.

Строение организма человека.

13.09-19.09




6.

Регуляция процессов жизнедеятельности.

13.09-19.09




7.

Входной контроль знаний.

20.09-26.09




Опора и движение - 6 ч.

8.

Опорно-двигательная система. Состав, строение и рост кости.

20.09-26.09




9.

Скелет человека. Соединение костей. Скелет головы.

27.09-03.10




10.

Скелет туловища. Скелет конечностей и их поясов.

27.09-03.10




11.

Строение и функции скелетных мышц.

11.10-17.10




12.

Работа мышц и её регуляция.

11.10-17.10




13.

Нарушения опорно-двигательной системы. Травматизм.

18.10-24.10




Внутренняя среда организма - 4 ч.

14.

Состав внутренней среды организма и её функции.

18.10-24.10




15.

Состав крови. Постоянство внутренней среды.

25.10-31.10




16.

Свёртывание крови. Переливание крови. Группы крови.

25.10-31.10




17.

Иммунитет, факторы, влияющие на иммунитет. Вакцинация.

01.11-07.11




Кровообращение и лимфообращение - 4 ч.

18.

Органы кровообращения.

01.11-07.11




19.

Строение и работа сердца.

08.11-14.11




20.

Сосудистая система. Лимфообращение.

08.11-14.11




21.

Сердечно-сосудистые заболевания. Первая помощь при кровотечении.

22.11-28.11




Дыхание - 5 ч.

22.

Дыхание и его значение.

22.11-28.11




23.

Органы дыхания.

29.11-05.12




24.

Механизм дыхания. Жизненная ёмкость лёгких.

29.11-05.12




25.

Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.

06.12-12.12




26.

Заболевания органов дыхания и их профилактика. Реанимация.

06.12-12.12




Питание - 6 ч.

27.

Питание и его значение. Органы пищеварения и их функции.

13.12-19.12




28.

Пищеварение в ротовой полости. Глотка и пищевод.

13.12-19.12




29.

Пищеварение в желудке и кишечнике.

20.12-26.12




30.

Всасывание питательных веществ в кровь

20.12-26.12




31.

Полугодовая контрольная работа.

27.12-30.12

.

32.

Регуляция пищеварения. Гигиена питания.

27.12-30.12




Обмен веществ и превращение энергии - 4 ч.

33.

Пластический и энергетический обмен.

10.01-16.01




34.

Ферменты и их роль в организме человека.

10.01-16.01




35.

Витамины и их роль в организме человека.

17.01-23.01




36.

Нормы и режим питания. Нарушения обмена веществ.

17.01-23.01




Выделение продуктов обмена - 2 ч.

37.

Выделение и его значение. Органы мочевыделения

24.01-30.01




38.

Заболевания органов мочевыделения

24.01-30.01




Покровы тела - 3 ч.

39.

Наружные покровы тела. Строение и функции кожи.

31.01-06.02




40.

Болезни и травмы кожи.

31.01-06.02




41.

Гигиена кожных покровов.

07.02-13.02




Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности - 8 ч.

42.

Железы внутренней секреции и их функции.

07.02-13.02




43.

Железы внутренней секреции и их функции.

14.02-20.02




44.

Работа эндокринной системы и её нарушения.

14.02-20.02




45.

Строение нервной системы и её значение.

28.02-06.03




46.

Спинной мозг.

28.02-06.03




47.

Головной мозг.

07.03-13.03




48.

Вегетативная нервная система, её строение.

07.03-13.03




49.

Нарушения в работе нервной системы и их предупреждение.

14.03-20.03




Органы чувств. Анализаторы - 4 ч.

50.

Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор.

14.03-20.03




51.

Слуховой анализатор, его строение.

21.03-27.03




52.

Вестибулярный анализатор. Мышечное чувство. Осязание.

21.03-27.03




53.

Вкусовой и обонятельный анализатор. Боль.

28.03-03.04




Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность - 5 ч.

54.

Высшая нервная деятельность. Рефлексы.

28.03-03.04




55.

Память и обучение.

11.04-17.04




56.

Врождённое и приобретённое поведение.

11.04-17.04




57.

Сон и бодрствование.

18.04-24.04




58.

Особенности высшей нервной деятельности человека.

18.04-24.04




Размножение и развитие человека - 4 ч.

59.

Особенности размножения человека.

25.04-01.05




60.

Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение.

25.04-01.05




61.

Развитие зародыша.

02.05-08.05




62.

Беременность и роды.

02.05-08.05




63.

Рост и развитие ребёнка после рождения.

09.05-15.05




Человек и окружающая среда - 5 ч.

64.

Социальная и природная среда человека.

09.05-15.05




65.

Окружающая среда и здоровье человека.

16.05-22.05




66.

Итоговое повторение.

16.05-22.05




67.

Итоговая контрольная работа за 8 класс.

23.05-29.05




68.

Анализ итоговой контрольной работы и итоговое обобщение.

23.05-29.05






График контрольных и практических работ



п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (коррекция)

1.

Входная контрольная работа.

20.09-26.09



3.

Полугодовая контрольная работа.

27.12-30.12




5.

Итоговая контрольная работа за 8 класс.

23.05-29.05






«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______И.Г.Пшеничникова

от г

«Рассмотрено»

на заседании ШМС протокол №

от

Руководитель ШМС:

___________