Файл: Топливная систем вертолетов типа Ми171 и Ка226Т по дисциплине.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 834
Скачиваний: 29
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ М о с к о в с к и й а в и а ц и о н н ы й и н с т и т у т ( национальный исследовательский университет ) --------- Институт повышения квалификации и переподготовки (ИПКиП) Центр повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов промышленности | ||
Р Е Ф Е Р А Т на тему | ||
Топливная систем вертолетов типа Ми-171 и Ка-226Т по дисциплине «Конструкция вертолетов» | ||
Выполнил: | | |
Ведущий специалист по техническому маркетингу и внешним коммуникациям отдела поставок АО «У-УАЗ» | | Степанов А.А. |
Проверил: | | |
доцент кафедры "Проектирование вертолетов" МАИ | | Артамонов Б.Л. |
г. Улан-Удэ 2017 г. |
Оглавление
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ 1
и специалистов промышленности 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-171 4
1.1.Особенности топливных систем вертолетов типа Ми-171 4
1.2.Общая информация и принцип работы топливной системы вертолетов типа Ми-171 5
1.3.Принцип работы топливной системы вертолетов типа Ми-171 7
1.4. Принцип работы топливной системы вертолетов типа Ми-171А 9
1.5.Описание основных агрегатов топливной системы 10
ГЛАВА 2. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА Ка-226Т 19
2.1.Общие сведения по топливной системе Ка-226Т 19
2.2.Топливные баки вертолета Ка-226Т 20
2.3.Система перекачки топлива 22
23
2.4.Система подачи топлива в двигатели 24
2.5.Система вентиляции 26
2.6.Система заправки топливом 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 32
ВВЕДЕНИЕ
С момента создания первого вертолета прошло много лет. При этом можно обозначить общую тенденцию для развития всех современных вертолетов - это улучшение ЛТХ и повышение уровня безопасности.
Одной из ключевых систем вертолета, которая оказывает влияние как на самые важные для вертолета ЛТХ (дальность и продолжительность полета) так и его безопасность является топливная система.
Топливная система предназначена для размещения необходимого количества топлива на борту вертолета и бесперебойной подачи его к двигателям на всех режимах и высотах. С учетом этого ключевыми аспектами при конструировании топливных систем являются обеспечение безопасности и надежности (бесперебойности) системы, а также обеспечение необходимого запаса топлива для выполнения различных задач.
Актуальность выбранной темы связана с тем, что в имеющейся учебной литературе топливная система описана достаточно поверхностно, при этом отсутствует описание отличий топливных систем различных вертолетов типа Ми-171. В связи с этим в данной работе будут рассмотрены различные виды топливных систем производимых на АО «У-УАЗ» вертолетов типа Ми-171 и планируемого к производству вертолета Ка-226Т, состав и назначение основных агрегатов системы, а также будут рассмотрены отличия в топливных системах.
Тема реферата была выбрана по следующей причине:
В виду специфики работы автор часто проводит презентации вертолетов производимых на АО «У-УАЗ» для потенциальных заказчиков и дает технические консультации в части установки на вертолет дополнительного оборудования, в т.ч. дополнительных топливных баков.
Обладая достаточно общими знаниями о топливной системе, которые ограничивались в основном информацией о типах и емкостях возможных к установке на вертолеты типа Ми-171 основных и дополнительных топливных баков у автора долгое время было желание изучить конструкцию топливной системы. Это в свою очередь и послужило второй причиной выбора для написания данного реферата темы про топливную систему.
При написании реферата автор пользовался эксплуатационно-технической документацией (руководство по эксплуатации, руководство по летной эксплуатации) вертолетов Ми-171, 8АМТ (Ми-171Е), Ми-8АМТШ (Ми-171Ш), Ми-171А1, Ми-171А2, а также проектной технической спецификацией на вертолет Ка-226Т и другой учебной литературой.
ГЛАВА 1. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-171
-
Особенности топливных систем вертолетов типа Ми-171
На АО «У-УАЗ» производится различные типы вертолетов, которые имеют конструктивные особенности, вызванные либо спецификой их применения, либо сертификационными ограничениями России или других стран куда поставляются вертолеты.
В связи этим целесообразно обозначить производимые типы вертолетов и указать основные отличия по топливной системе:
-
Сертифицированный вертолет Ми-171 для гражданской авиации. В соответствии с сертификационными требованиями возможна установка только одного внутреннего дополнительного топливного бака (ВДТБ) по левому борту. -
Сертифицированные вертолеты Ми-171А1 и Ми-171А2 для гражданской авиации. -
Не смотря на то, что данные вертолет имеют множество различий всем остальным система, топливная система в данных вертолетах одинаковая. В частности для того, что бы поставить вертолет Ми-171А1 в Бразилию необходимо было переделать стандартную топливную систему вертолета Ми-171 исключив из нее расходный топливный бак, и обеспечив раздельное топливное питание двигателей (топливо в левый двигатель попадает из левого бака, а из правого бака в правый двигатель).
Касательно дополнительных топливных баков действует такое же ограничение - только один ВДТБ.
-
Вертолет Ми-8АМТ для гражданской авиации России (имеет аттестат летной годности) и вертолет Ми-171Е для Госавиации зарубежных стран.
Имеет аналогичную вертолету Ми-171 конструкцию топливной системы, за исключением того, что имеется возможность установки до 6-ти дополнительных топливных баков (до 4-х внутренних топливных баков, и 2 внешних дополнительных топливных бака). Емкость каждого из дополнительных топливных баков составляет 915 л.
Рис. 1 Дополнительные топливные баки
Рис. 2 Дополнительные топливные баки
-
Военно-транспортные вертолеты Ми-8АМТШ и Ми-171Ш (экспортная версия).
Имеет аналогичную вертолету Ми-8АМТ/Ми-171Е конструкцию топливной системы, однако за счет установки на вертолете спецферм вооружения возможна установка на них 6-ти подвесных топливных баков.
Рис. 2 Дополнительные топливные баки на фермах
Далее в данном реферате при рассмотрении топливной системы вертолетов типа Ми-171 будут также разбираться особенности топливной системы того или иного выпускаемого на АО «У-УАЗ» типа вертолета.
-
Общая информация и принцип работы топливной системы вертолетов типа Ми-171
Топливная система предназначена для размещения необходимого количества топлива на борту вертолета и бесперебойной подачи его к насосам-регуляторам двигателей на всех режимах и высотах, а также для заправки топлива в топливную систему и питания керосинового обогревателя (при его наличии) и вспомогательной силовой установки.
Для увеличения дальности и продолжительности полета на вертолет могут быть установлены до 6-ти дополнительных топливных баков (до 4-х внутренних топливных баков, и 2 внешних дополнительных топливных бака).
На вертолетах типа Ми-171 применяется топливо Т-1, ТС-1, РТ (или импортные аналоги) и их смеси при дозаправке в любых пропорциях.
Вместимость топливных баков, л:
-расходный – 445;
- левый подвесной -1140;
- левый подвесной при установки двери –трапа в пассажирском или VIP-варианте - 1400;
- правый подвесной – 1030;
- правый подвесной при установке правой сдвижной двери – 1110;
- правый подвесной при установке КО-50 верхнего расположения в пассажирском или VIP-варианте - 1400;
-дополнительные топливные баки (до 6-ти штук)– 915;
- дополнительные топливные баки на фермах- 2 по 410, и 4 по 475.
Топливная система включает в себя баки с арматурой (насосы, фильтры и т. д.), насосы подкачки и перекачки топлива, краны, клапаны, фильтры (внешняя арматура), приборы контроля и управления, топливные и дренажные трубопроводы. Схема размещения агрегатов топливной системы вертолетов типа Ми-171 представлена на рис.4