Файл: Воронежский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вопрос 16. Стратегии интегрированного роста: классификация, условия применения.

Классификация стратегии интегрированного роста:

1) Вертикальная интеграция (интеграция с поставщиками и интеграция с потребителями) - преследует укрепление конкурентоспособности бизнеса посредством установления контроля за стратегически важными звеньями в производственных и сбытовых цепях

2) Горизонтальная (отраслевая интеграция) - Они предполагают усиление влияния или получение контроля дан конкурирующими однопрофильными фирмами

Условия применения:

- улучшение производимого продукта и (или) решение задачи начала производства нового продукта, не меняя при этом отрасли;

- поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке или выхода на новый рынок
Вопрос 17. Стратегии концентрированного роста: классификация, условия применения.

Сущностью стратегии концентрированного роста является комплекс мероприятий по изменению продукта и (или) рынка сбыта предприятия без изменения других элементов деятельности предприятия.
Целями стратегии концентрированного роста выступают:

- улучшение производимого продукта и (или) решение задачи начала производства нового продукта, не меняя при этом отрасли;

- поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке или выхода на новый рынок.
Достижение этих целей осуществляется с помощью различных видов стратегии концентрированного роста, в том числе:

- стратегии усиления позиций на рынке;

- стратегии развития рынка;

- стратегии развития продукта.
Вопрос 18. Основные понятия стратегического маркетинга, используемые при разработке стратегии.

Одни ученые практиковали понятие маркетинговой стратегии более широко, основываясь на подходах, изложенных в работах по менеджменту, философии, социологии и т.д. Другие же определяли ее узко, больше с функциональной точки зрения, ограничиваясь в большей степени пристальным вниманием к элементам маркетинга, чем к общим проблемам потребителей и взаимоотношений в каналах распределения. Третьи под стратегическим маркетингом понимают сам процесс разработки маркетинговой стратегии.


Ф. Котлер рассматривает маркетинг как двусторонний процесс, первоначальной стадией которого является стратегический маркетинг.
Стратегический маркетинг – это, прежде всего, анализ потребностей физических лиц и организаций.
Вопрос 19. Этапы развития стратегического менеджмента.

Эволюция стратегического менеджмента – это процесс его изменения, развития во времени, оформления в систематизированную научную дисциплину.

Выделяются четыре этапа в развитии стратегического менеджмента:

- Бюджетирование (бюджеты и в современной экономике служат основным инструментом распределения внутренних ресурсов и контроля текущей деятельности)

- Долгосрочное планирование (d основе долгосрочного планирования лежит составление прогноза продаж фирмы на несколько лет вперед.)

- Стратегическое планирование (анализ как внутренних возможностей организации, так и внешних конкурентных сил и поиск путей использования внешних возможностей с учетом специфики организации

- Стратегический менеджмент (в стратегическом менеджменте рассматриваются способы и стратегии изменения внешнего окружения)
Вопрос 20. Этапы разработки стратегии. Анализ внешней среды.

Процесс разработки стратегии — это набор формализованных процедур проектирования, программирования и планирования.

Стратегический план формируется в результате прогнозирования, ситуационного и сценарного анализа внутренней и внешней среды.

Существует 3 этапа разработки стратегии развития компании

- Разработка общей корпоративной стратегии. Она определяет рынок, на котором будет работать компания, нужные компетенции, цену входа и выхода.

- Определение бизнес-стратегии. Как компания будет конкурировать с другими игроками.

- Разработка функциональной стратегии.
Вопрос 21. Определение стратегического менеджмента.

Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей


Вопрос 22. Сегментирование в стратегическом маркетинге.

Роль стратегического маркетинга – прослеживать эволюцию заданного рынка и выявлять различные существующие или потенциальные рынки или их сегменты на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении.

Сегментация рынка — один из элементов стратегического маркетинга, который предусматривает целенаправленное изучение рынка ради дальнейшей дифференциации.

Подпись