Файл: Многонациональный народ является субъектом принятия Конституции рф. В ее преамбуле говорится мы, многонациональный народ принимаем Конституцию Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 389
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЗ «О вынужденных переселенцах» Вынужденный переселенец — гражданин РФ, покинувший место жи-тельства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или нацио-нальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной со-циальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.
Права:
1) самостоятельно выбрать место жительства на территории РФ;
2) при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на террито-рии РФ получить направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;
3) на получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к новому месту жительства/пребывания.
Обязанности:
1) соблюдать Конституцию РФ и законы;
2) соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении из фонда жилья для времен-ного поселения вынужденных переселенцев;
3) при перемене места жительства перед выездом сняться с ми-грационного учета и в течение одного месяца встать на миграционный учет;
4) проходить ежегодный мигра-ционный переучет
59.Право на жизнь: содержание и гарантии
Статья 20 КРФ
1. Каждый имеет право на жизнь.
2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.
Провозглашение в статье 20 Конституции Российской Федерации данного права требует от государства соответствующей охраны и защиты, т.е. закрепления и реализации конкретных форм и методов деятельности государственных, международных и общественных организаций, направленных на предотвращение угроз жизни человека и создание условий его нормального существования.
Право на жизнь обеспечивается комплексом правовых средств, закрепленных как в Конституции, так и в отраслевом законодательстве.
Во-первых, это конституционные гарантии, направленные на свободное развитие человека, право не подвергаться пыткам, другому жестокому обращению или наказанию, а также медицинским, научным или иным опытам и др.
Во-вторых, это правовые нормы, определяющие границы применения опасных для жизни и здоровья людей препаратов, орудий, механизмов, физической силы. Речь идет, в частности, о таких федеральных законах и иных нормативных правовых актах, как Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Федеральные законы «Об оружии», «Об оперативно-розыскной деятельности», «О федеральной службе безопасности» и др.
В-третьих, это меры ответственности, установленные за действия, причиняющие вред жизни и здоровью человека или создающие опасность причинения такого вреда. Наибольшее число этих мер закреплено в Особенной части Уголовного кодекса РФ, нормы которого предусматривают ответственность за убийство, причинение опасных для жизни телесных повреждений, подвержение опасности и оставление в опасности.
К институтам, непосредственно обеспечивающим реализацию правовых норм и гарантий в области обеспечения и защиты конституционного права на жизнь относят: судебный механизм, включающий функции, систему и деятельность судов; механизм прокурорского надзора; механизм Уполномоченного по правам человека; механизм защиты прав человека и гражданина, заложенный в природу и компетенцию органов государственной власти, государственного управления, конституционного надзора (в некоторых субъектах РФ) и местного самоуправления.
Право на жизнь обеспечено рядом таких конституционных гарантий, как право на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции Российской Федерации); запрет пыток и насилия (ст. 21); социальное обеспечение граждан по возрасту, болезни, инвалидности (ст. 39); право на охрану здоровья и медицинскую помощь, бесплатную в государственных и муниципальных учреждениях, развитием системы здравоохранения (ст. 41). К сожалению, многие из этих гарантий имеют недостаточное правовое закрепление.
Правовые гарантии, защищающие право на жизнь следует особо выделить в уголовном праве.
Уголовный кодекс Российской Федерации содержит ряд норм, охраняющих жизнь человека. Установлена уголовная ответственность: за убийство (ст. 105-109); неоказание помощи больному (ст. 124), за незаконное врачевание, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью или смерть человека (ст. 235) и др. Допускается и необходимая оборона (ст. 37).
Роль государства в обеспечении права на жизнь заключается и в том, что государство располагает системой органов, которые обязаны осуществлять деятельность по защите прав и свобод; государство имеет в своем распоряжении набор эффективных средств не только для защиты и восстановления нарушенных прав и свобод, но и для недопущения подобных нарушений; только акт государственного органа обладает необходимой обязательной силой в отношении всех иных актов
60.Формы непосредственной демократии в РФ
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021)
Статья 22. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.
3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.
Статья 23. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.
Статья 24. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования.
Статья 25. Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования
1. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, более 100 и не более 300 человек для решения вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования может проводиться сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.
Статья 26. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Статья 26.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Статья 27. Территориальное общественное самоуправление
1.Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, а также в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Статья 28. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
Статья 29. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
61. Наука конституционного права в России: предмет, система, основные этапы развития
Наука конституционного права – совокупность идей, теорий и взглядов о конституционно-правовых институтах и отношениях, а также о практике применения норм конституционного права и его историческом развитии в России.
Наука конституционного права – самостоятельная наука. У нее есть собственный предмет изучения и специфические методы, благодаря чему она и выделяется в самостоятельную науку.
Предметом науки конституционного права являются конституционно-правовые нормы и регулируемые этими нормами конституционно-правовые отношения, а также основные закономерности возникновения и развития конституционно-правовых институтов с целью уяснения их значения и выявления закономерностей развития.
Задачи и предмет науки конституционного права определяют систему науки, которая в основном совпадает с системой отрасли конституционного права, но не сводится только к ней.
Система конституционного права – совокупность норм конституционного права, структура которой обусловлена системой конституционно-правовых отношений.