Файл: 1. Теоретические основы совершенствования ценовой политики и ценовой стратегии предприятия. 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Предполагаемую цену далее следует проверить на соответствие установкам установившейся политики цен. Многие фирмы, выработали свои подходы относительно желательного ценового образа, предоставления скидок с цены и принятия соответствующих мер в ответ на ценовую деятельность конкурентов. Кроме того, очень важно в полной мере оценить влияние цены на других участников рыночной деятельности, их потенциальную реакцию на предполагаемую цену. Важно проверить, как отнесутся к этой цене дистрибьюторы и дилеры? Охотно ли будет торговый персонал фирмы продавать товар по данной цене или продавцы будут жаловаться, что она завышена? Узнав об установленной фирмой цене, не поднимут ли свои цены поставщики? Не вмешаются ли государственные органы, чтобы воспрепятствовать торговле по этой цене? В последнем случае необходимо знать и в полной мере учитывать законы, касающиеся установления цен, и быть уверенным в «обороноспособности» своей политики ценообразования.

Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.

Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.

Модификации цен

Предприятие обычно разрабатывает не одну-единственную цену, а систему ценовых модификаций в зависимости от различных рыночных условий. Эта система цен учитывает особенности качественных характеристик товара, модификаций продукта и различия ассортимента, а также внешние факторы реализации, такие, как географические отличия издержек и спроса, интенсивность спроса на отдельных сегментах рынка, сезонность и др. Используются различные виды модификации цен: система скидок и надбавок, ценовая дискриминация, ступенчатое снижение цен по предлагаемому ассортименту продукции и др.

Модификация цен через систему скидок используется для стимулирования действий покупателя
, например приобретения более крупных партий, заключения договоров в период спада продаж и т.д. В этом случае используются разные системы скидок: сконто, оптовые, функциональные, сезонные и др.

Сконто — это скидки или снижение цены товара, стимулирующие оплату за товар наличными, в виде аванса или предоплаты, а также до срока.

Функциональные, или торговые скидки предоставляются тем фирмам или агентам, которые входят в сбытовую сеть предприятия-производителя, обеспечивают хранение, учет товарных потоков и реализацию продукции. Обычно используются равные скидки для всех агентов и фирм, с которыми предприятие сотрудничает на постоянной основе.

Сезонные скидки используются для стимулирования продаж в несезонное время, т.е. когда падает основной спрос на товар. Для того чтобы поддержать производство на стабильном уровне, предприятие-производитель может предоставлять послесезонные или предсезонные скидки.

Модификация цен для стимулирования сбыта зависит от целей фирмы, особенностей товара и других факторов. Например, могут устанавливаться специальные цены во время проведения каких-либо мероприятий, например, сезонных распродаж, где снижаются цены на все товары сезонного потребления, выставок или презентаций, когда цены могут быть выше обычных, и т.д. Для стимулирования сбыта могут использоваться премии или компенсации потребителю, купившему товар в розничной торговле и пославшему соответствующий купон на предприятие-производитель; специальные процентные ставки при продаже товаров в кредит; гарантийные условия и договоры о техническом обслуживании и т.д.

Особенности ценообразования в ремонтно-строительной организации

На практике строительные и монтажные работы объединяют в одну статью — строительно-монтажные работы Их сметная стоимость состоит из трех частей: прямые затраты, накладные расходы и сметная прибыль.

Прямые затраты включают стоимость оплаты труда рабочих; стоимость материалов, деталей и конструкций; расходы на эксплуатацию строительных машин и механизмов.

Накладные расходы являются совокупностью затрат, связанных с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием.

Сметная прибыль — это сумма средств, необходимая для покрытия отдельных расходов строительных организаций, не относимых на себестоимость. Она является нормативной прибылью при выполнении строительно-монтажных работ. Действующая система ценообразования и сметного нормирования служит основанием для определения сметной стоимости строительства.



Ценовая политика – это сложный процесс, который необходимо решать каждому предприятию. Ценовая политика – общие цели, которые собирается достичь предприятие с помощью устанавливания цен.

Ценовая политика должна быть хорошо продумана. Она должна усматривать все недостатки: спроса, качества и конкурентоспособности продукции. .[58]

ценовой политика экономический

2. Анализ ценовой политики в ООО «Клементина»
2.1 Общая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Клементина» является хозяйствующим субъектом, Уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров

Общество учреждено на основании решения общего собрания учредителей протоколом № 1 от 27.03.2000 г.

Общество считается юридическим лицом с момента его государственной регистрации в порядке установленном действующим законодательством Российской Федерации. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на местонахождение Общества.

Общество создано как коммерческая организация в форме хозяйственного общества в целях насыщения рынка услугами и товарами, а также извлечения прибыли в интересах Участников. Участниками общества являются и (или) юридические лица, указанные в Уставе предприятия.

Органами управления ООО «Клементина» являются:

общее собрание Учредителей - высший орган управления Обществом;

исполнительный орган: единоличный – Генеральный директор.

К компетенции Генерального директора Общества относятся вопросы руководства текущей деятельностью Общества. В том числе генеральный директор:

-руководствует без доверенности от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

-утверждает доверенности на право представительства от имени Общества;

-утверждает приказы о назначении на должность работников Общества, о принятии и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

-открывает расчетный и другие счета в банках;

-заключает договоры (контракты), в том числе трудовые;

-от имени Общества, распоряжается имуществом Общества, совершает иные действия в интересах Общества;

-утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции сотрудников Общества;

-несет персональную ответственность за состояние и отчетной, договорной, платежной и трудовой дисциплины;


-осуществляет другие полномочия, не отнесенные Уставом Общества к исключительной компетенции Собрания.

Деятельность предприятия регламентируется Учредительным договором и Уставом. Учёт, отчётность и документооборот Общества организуется в соответствии с действующим законодательством.

ООО Клементина, в установленном законодательством порядке, с получением в необходимых случаях специальных разрешений (лицензий), осуществляет следующие виды деятельности:

-лесозаготовка, переработка и реализация деловой древесины, деревообработка, производство и реализация строительных материалов, столярных изделий;

-заготовка, закупка, складирование, первичная обработка (сортировка), перемещение (размещение) и поставка потребителям промышленных и бытовых ломов и отходов, черных и цветных металлов и сплавов;

-оптовая розничная и комиссионная торговля всеми видами товаров народного потребления

- проведение природоохранных мероприятий (выполнение комплекса услуг в области охраны окружающей среды, соблюдение природоохранного законодательства, разработка и поддержка различных природоохранных программ);

-торгово-закупочная деятельность;

-оказание посреднических, информационных, юридических, медицинских, бытовых, переводческих, консультационных, рекламных и других услуг юридическим лицам и гражданам;

-автотранспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов, экспедиционному обслуживанию, погрузочно-разгрузочным работам, услугам по хранению грузов;

-проведение любых операций с недвижимым имуществом (купля – продажа, обмен, аренда);

- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Основными являются следующие виды деятельности

- лесозаготовка, переработка и реализация деловой древесины, деревообработка, производство и реализация строительных материалов, столярных изделий;

-производство и установка металлопластиковых изделий;

-установка и обслуживание аудидомофонной системы.

В марте 2019 г. ООО «Клементина» было начато развитие нового направления деятельности – изготовление, доставка и установка металлопластиковых конструкций, межкомнатных дверей, солнцезащитных жалюзи в городе Волхове, Тихвине, Бокситогорске и Сясьстрое. На сегодняшний день работают офисы еще в двенадцати городах Ленинградской области, а также два офиса в г. Великий Новгород . Новые офисы находятся в прямой зависимости от главного офиса в г. Волхове, т.е. на местах проводится работа с клиентами, заключение договоров и формирование заказов, затем заявки на материалы направляются в офис в г. Волхове, где заказы обрабатываются, регистрируются, сформировываются в обобщенные заявки и отправляются на производство.


В середине апреля 2020г. ООО «Клементина» открывает собственный завод по производству металлопластиковых конструкций.

Организацией были приобретены производственные помещения на территории города, заключены договора на закупку импортных и отечественных материалов, была приобретена немецкая линия FIMTEC по изготовлению металлопластиковых конструкций. В сентябре 2023г на заводе было установлено итальянское оборудование и налажен выпуск алюминиевых (раздвижных систем) оконных конструкций из профиля Providal.

Цикл производства окон включает в себя много операций.

Вот так выглядит технологическая цепочка изготовления стандартного окна, т.е. последовательное выполнение следующих операций: * Доставка, разгрузка и складирование профиля. * Нарезка профиля на заготовки. * Нарезка стального усилителя. * Вставка и крепление стальных усилителей. * Сверление и фрезерование отверстий для водоотлива, вентиляции и фурнитуры. * Сваривание углов рамы и створки. * Установка импоста. * Зачистка углов. * Монтаж фурнитуры. * Вставка уплотнителей по контуру окна. * Вставка стеклопакетов (остекление). * Функциональный контроль, проверка комплектации и промежуточное складирование готовых окон. * Окончательный выходной контроль качества, отгрузка и доставка потребителю.

Основа производственного потенциала предприятия - современное оборудование, передовые технологии и высокая квалификация инженерно-технического персонала.

Открытие собственного производства несет ряд положительных моментов:

1.позволит значительно снизить себестоимость продукции, появится дополнительная возможность установить наиболее привлекательный уровень цен по сравнению с конкурентами.

2.привлечение большого числа дилеров, а отсюда и повышение производственных мощностей и объемов производства.

3.социальная значимость – создание новых рабочих мест, понижение цены на изделия и комплектующие позволит увеличить спрос от стороны граждан с средним уровнем заработной платы

На сегодняшний день у Компании «Клементина» обширная дилерская сеть; официальные дилеры во всех районных центрах Ленинградской области.

ООО «Клементина» производит окна и двери на основе ПВХ профилей компаний GEALAN и REHAU (производства Германия), известных большинству строителей и наиболее популярных у профессионалов, а также немецкой фурнитуры ROTO. Завод проектирует и изготавливает окна, светопрозрачные конструкции, фасадные конструкции, занимается их монтажом и обслуживанием, а также осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание. Организация занимает одну из ведущих позиций среди конкурентов по объему продаж, а следовательно - получению прибыли. В число преимуществ, которые позволяют динамично развиваться компании, непрерывно расти и совершенствоваться в предоставлении ассортимента услуг высочайшего качества входят: