Файл: Практическая работа Математикостатистическая обработка результатов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 313
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа 2.
Математико-статистическая обработка результатов.
1. Используя протокол результатов двигательных качеств экспериментальной и контрольной группы (ЭГ и КГ) (таблица 1 и 2), методом математической обработки результатов найти следующие показатели: среднее арифметическое – M, среднее квадратическое отклонение – , ошибка среднего арифметического – m, число степеней свободы для двух наборов – v, t - критерий Стьюдента.
2. На основании t-критерия Стьюдента и v определите степень достоверности Р (уровень значимости) полученных результатов между ЭГ и КГ, используя таблицу «Критические значения двустороннего t – критерия Стьюдента».
3. Полученные результаты внесите в таблицу 1,2 и 3.
4. Сравните полученные результаты ЭГ и КГ и определите есть ли достоверное различие между показателями. Сделайте сравнение полученных результатов в виде графиков (или диаграммы) и теоретического анализа.
Таблица 1.
Протокол результатов двигательных качеств
мальчиков контрольной группы
№ п/п | ФИО | Тесты | ||
Прыжки в длину с места, см | Наклон вперед из положения стоя, см | Подтягивание на перекладине, кол-во раз | ||
| ... | 175 | 5 | 5 |
| ... | 180 | 8 | 3 |
| ... | 169 | 3 | 7 |
| ... | 179 | 6 | 6 |
| ... | 183 | 10 | 8 |
| ... | 170 | 15 | 7 |
| ... | 177 | 8 | 4 |
| ... | 168 | 7 | 5 |
| ... | 174 | 16 | 8 |
| ... | 176 | 12 | 6 |
| M | | | |
| | | | |
| m | | | |
Примечание: заполните желтые клетки.
Таблица 2.
Протокол результатов двигательных качеств
мальчиков экспериментальной группы
№ п/п | ФИО | Тесты | ||
Прыжки в длину с места, см | Наклон вперед из положения стоя, см | Подтягивание на перекладине, кол-во раз | ||
| ... | 172 | 7 | 8 |
| ... | 174 | 10 | 5 |
| ... | 168 | 14 | 9 |
| ... | 180 | 8 | 10 |
| ... | 185 | 17 | 11 |
| ... | 179 | 12 | 9 |
| ... | 175 | 10 | 7 |
| ... | 182 | 9 | 11 |
| ... | 173 | 13 | 10 |
| ... | 176 | 11 | 12 |
| M | | | |
| | | | |
| m | | | |
Примечание: заполните желтые клетки.
Таблица 3.
Сравнительная характеристика средних показателей двигательных
качеств мальчиков контрольной группы (КГ) и экспериментальной группы
№ п/п | Показатели | Тесты | ||
Прыжки в длину с места, см | Наклон вперед из положения стоя, см | Подтягивание на перекладине, кол-во раз | ||
КГ | M | | | |
| | | | |
m | | | | |
ЭГ | M | | | |
| | | | |
m | | | | |
| t | | | |
| Р | | | |
Примечание: заполните желтые клетки.
В помощь студентам!
-
Среднее арифметическое – M (среднее значение результатов показанных учащимися)
-
Среднее квадратическое отклонение – (мера рассеяния результатов, показанных учащимися от более низких к более высоким, при этом самые низкие и самые высокие математически отбрасываются)
Примечание. Значение среднего арифметического не даёт полной информации о варьирующем признаке. Нетрудно представить себе два эмпирических распределения, у которых средние одинаковы, но при этом у одного из них значения признака рассеяны в узком диапазоне вокруг среднего, а у другого – в широком. Поэтому наряду со средними значениями вычисляют и характеристики рассеяния выборки и записываются в виде М+ .
-
Ошибка среднего арифметического – m (отклонение оценок генеральных параметров, в частности среднего арифметического, от истинных значений этих параметров называются статистическими ошибками. В качестве оценки стандартного отклонения выборочного среднего используется величина называемая ошибкой среднего арифметического, которая показывает, какая ошибка в среднем допускается, если использовать вместо генерального среднего арифметического его выборочную оценку. Поэтому вычисление среднего арифметического часто указывается в виде М+m для более точной оценки среднего арифметического) -
Число степеней свободы для двух наборов - v -
t - критерий Стьюдента
-
На основании t-критерия и v определяли степень достоверности Р (уровень значимости) полученных результатов используя таблицу.
Примечание. Р – экспериментальный уровень значимости. Точное значение обычно не указывают, а окончательные результаты приводят в следующем виде: 1) если вычисленное значение t не превосходит критического значения на уровне значимости α=0,05, то различие считается статистически не значимым; 2) если вычисленное по выборке значение критерия превышает критические значения при α=0,05 (5%), α=0,01 (1%) или α=0,001 (0,1%), то записывают Р<0,05, Р<0,01 или Р<0,005. Это означает, что наблюдаемые различия статистически значимы на уровне значимости 0,05 (5%), 0,01(1%) или 0,001 (0,1%).
Вначале вычислите величину среднего арифметического М по следующей формуле:
М = ,
где - символ суммы, Mi – значение отдельного измерения (варианта), n – общее число вариантов.
Далее определите величину - среднее квадратическое отклонение по формуле:
.
где Ximax- наибольший показатель; Ximm- наименьший показатель; К -табличный коэффициент. Значение коэффициента К соответствует числу измерений в группе. Например: если в группе 10 человек, то К=3,08., если в группе 15 человек, то К=3,47; если в группе 36 человек, то К=4,24.
Находили ошибку среднего арифметического - по формуле:
.
Параметрический t-критерий Стьюдента находили по формуле:
Следует учитывать, что число вариантов, и дисперсия в двух группах может быть как одинаково, так и нет, а для определения достоверности различия это необходимо учитывать. Учитывая данный факт, прежде чем оценить значение t-критерия Стьюдента, следует найти число степеней свободы v по следующим формулам:
Далее полученное значение оценивается по таблице «t – распределение Стьюдента для оценки статической достоверности различий в группах”.
Критические значения двустороннего t – критерия Стьюдента
(v – число степеней свободы)
Уровни значимости | |||||||||
v | 0,1 | 0,05 | 0,01 | 0,001 | v | 0,1 | 0,05 | 0,01 | 0,001 |
1 | 6,314 | 12,706 | 63,657 | 636,619 | 21 | 1,721 | 2,080 | 2,831 | 3,819 |
2 | 2,92 | 4,308 | 9,925 | 31,599 | 22 | 1,717 | 2,074 | 2,819 | 3,792 |
3 | 2,353 | 3,182 | 5,841 | 12,924 | 23 | 1,714 | 2,069 | 2,807 | 3,768 |
4 | 2,132 | 2,776 | 4,604 | 8,610 | 24 | 1,711 | 2,064 | 2,797 | 3,745 |
5 | 2,015 | 2,571 | 4,032 | 6,869 | 25 | 1,708 | 2,060 | 2,787 | 3,725 |
6 | 1,943 | 2,447 | 3,707 | 5,959 | 26 | 1,706 | 2,056 | 2,779 | 3,707 |
7 | 1,859 | 2,365 | 3,499 | 5,408 | 27 | 1,703 | 2,052 | 2,771 | 3,690 |
8 | 1,860 | 2,306 | 3,355 | 5,041 | 28 | 1,701 | 2,048 | 2,763 | 3,674 |
9 | 1,833 | 2,262 | 3,250 | 4,781 | 29 | 1,699 | 2,045 | 2,756 | 3,659 |
10 | 1,812 | 2,228 | 3,169 | 4,587 | 30 | 1,697 | 2,042 | 2,750 | 3,646 |
11 | 1,796 | 2,201 | 3,106 | 4,437 | 40 | 1,684 | 2,021 | 2,704 | 3,551 |
12 | 1,782 | 2,179 | 3,055 | 4,318 | 50 | 1,676 | 2,009 | 2,678 | 3,505 |
13 | 1,771 | 2,160 | 3,012 | 4,221 | 60 | 1,664 | 2,000 | 2,660 | 3,505 |
14 | 1,761 | 2,145 | 2,977 | 4,140 | 80 | 1,664 | 1,990 | 2,639 | 3,416 |
15 | 1,753 | 2,131 | 2,947 | 4,073 | 100 | 1,660 | 1,984 | 2,626 | 3,391 |
16 | 1,746 | 2,120 | 2,921 | 4,015 | 120 | 1,658 | 1,980 | 2,617 | 3,373 |
17 | 1,170 | 2,110 | 2,898 | 3,965 | 200 | 1,653 | 1,972 | 2,601 | 3,340 |
18 | 1,734 | 2,101 | 2,878 | 3,922 | 500 | 1,648 | 1,965 | 2,586 | 3,310 |
19 | 1,729 | 2,093 | 2,861 | 3,883 | ∞ | 1,645 | 1,960 | 2,580 | 3,291 |
20 | 1,725 | 2,086 | 2,845 | 3,850 | | | | | |
| 0,9 | 0,95 | 0,99 | 0,999 | | 0,9 | 0,95 | 0,99 | 0,999 |
Доверительные уровни |