Файл: Практическая работа Математикостатистическая обработка результатов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 313

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа 2.

Математико-статистическая обработка результатов.

1. Используя протокол результатов двигательных качеств экспериментальной и контрольной группы (ЭГ и КГ) (таблица 1 и 2), методом математической обработки результатов найти следующие показатели: среднее арифметическое – M, среднее квадратическое отклонение – , ошибка среднего арифметического – m, число степеней свободы для двух наборов – v, t - критерий Стьюдента.

2. На основании t-критерия Стьюдента и v определите степень достоверности Р (уровень значимости) полученных результатов между ЭГ и КГ, используя таблицу «Критические значения двустороннего t – критерия Стьюдента».

3. Полученные результаты внесите в таблицу 1,2 и 3.

4. Сравните полученные результаты ЭГ и КГ и определите есть ли достоверное различие между показателями. Сделайте сравнение полученных результатов в виде графиков (или диаграммы) и теоретического анализа.

Таблица 1.

Протокол результатов двигательных качеств

мальчиков контрольной группы

п/п

ФИО

Тесты

Прыжки в длину с места, см

Наклон вперед из положения стоя, см

Подтягивание на перекладине, кол-во раз



...

175

5

5



...

180

8

3



...

169

3

7



...

179

6

6



...

183

10

8



...

170

15

7



...

177

8

4



...

168

7

5



...

174

16

8



...

176

12

6




M



























m











Примечание: заполните желтые клетки.

Таблица 2.

Протокол результатов двигательных качеств

мальчиков экспериментальной группы

п/п

ФИО

Тесты

Прыжки в длину с места, см

Наклон вперед из положения стоя, см

Подтягивание на перекладине, кол-во раз



...

172

7

8



...

174

10

5



...

168

14

9



...

180

8

10



...

185

17

11



...

179

12

9



...

175

10

7



...

182

9

11



...

173

13

10



...

176

11

12




M



























m










Примечание: заполните желтые клетки.

Таблица 3.

Сравнительная характеристика средних показателей двигательных
качеств мальчиков контрольной группы (КГ) и экспериментальной группы



п/п

Показатели

Тесты

Прыжки в длину с места, см

Наклон вперед из положения стоя, см

Подтягивание на перекладине, кол-во раз

КГ

M





















m










ЭГ

M





















m













t













Р










Примечание: заполните желтые клетки.

В помощь студентам!

  • Среднее арифметическое – M (среднее значение результатов показанных учащимися)

  • Среднее квадратическое отклонение –  (мера рассеяния результатов, показанных учащимися от более низких к более высоким, при этом самые низкие и самые высокие математически отбрасываются)

Примечание. Значение среднего арифметического не даёт полной информации о варьирующем признаке. Нетрудно представить себе два эмпирических распределения, у которых средние одинаковы, но при этом у одного из них значения признака рассеяны в узком диапазоне вокруг среднего, а у другого – в широком. Поэтому наряду со средними значениями вычисляют и характеристики рассеяния выборки и записываются в виде М+ .

  • Ошибка среднего арифметического – m (отклонение оценок генеральных параметров, в частности среднего арифметического, от истинных значений этих параметров называются статистическими ошибками. В качестве оценки стандартного отклонения выборочного среднего используется величина называемая ошибкой среднего арифметического, которая показывает, какая ошибка в среднем допускается, если использовать вместо генерального среднего арифметического его выборочную оценку. Поэтому вычисление среднего арифметического часто указывается в виде М+m для более точной оценки среднего арифметического)

  • Число степеней свободы для двух наборов - v

  • t - критерий Стьюдента


  • На основании t-критерия и v определяли степень достоверности Р (уровень значимости) полученных результатов используя таблицу.

Примечание. Р – экспериментальный уровень значимости. Точное значение обычно не указывают, а окончательные результаты приводят в следующем виде: 1) если вычисленное значение t не превосходит критического значения на уровне значимости α=0,05, то различие считается статистически не значимым; 2) если вычисленное по выборке значение критерия превышает критические значения при α=0,05 (5%), α=0,01 (1%) или α=0,001 (0,1%), то записывают Р<0,05, Р<0,01 или Р<0,005. Это означает, что наблюдаемые различия статистически значимы на уровне значимости 0,05 (5%), 0,01(1%) или 0,001 (0,1%).

Вначале вычислите величину среднего арифметического М по следующей формуле:

М = ,

где - символ суммы, Mi – значение отдельного измерения (варианта), n – общее число вариантов.

Далее определите величину  - среднее квадратическое отклонение по формуле:

.

где Ximax- наибольший показатель; Ximm- наименьший показа­тель; К -табличный коэффициент. Значение коэффициента К соответствует числу измерений в группе. Например: если в группе 10 человек, то К=3,08., если в группе 15 человек, то К=3,47; если в группе 36 человек, то К=4,24.







Находили ошибку среднего арифметического - по формуле:

.

Параметрический t-критерий Стьюдента находили по формуле:



Следует учитывать, что число вариантов, и дисперсия в двух группах может быть как одинаково, так и нет, а для определения достоверности различия это необходимо учитывать. Учитывая данный факт, прежде чем оценить значение t-критерия Стьюдента, следует найти число степеней свободы v по следующим формулам:




Далее полученное значение оценивается по таблице «t – распределение Стьюдента для оценки статической достоверности различий в группах”.

Критические значения двустороннего t – критерия Стьюдента

(v – число степеней свободы)

Уровни значимости

v

0,1

0,05

0,01

0,001

v

0,1

0,05

0,01

0,001

1

6,314

12,706

63,657

636,619

21

1,721

2,080

2,831

3,819

2

2,92

4,308

9,925

31,599

22

1,717

2,074

2,819

3,792

3

2,353

3,182

5,841

12,924

23

1,714

2,069

2,807

3,768

4

2,132

2,776

4,604

8,610

24

1,711

2,064

2,797

3,745

5

2,015

2,571

4,032

6,869

25

1,708

2,060

2,787

3,725

6

1,943

2,447

3,707

5,959

26

1,706

2,056

2,779

3,707

7

1,859

2,365

3,499

5,408

27

1,703

2,052

2,771

3,690

8

1,860

2,306

3,355

5,041

28

1,701

2,048

2,763

3,674

9

1,833

2,262

3,250

4,781

29

1,699

2,045

2,756

3,659

10

1,812

2,228

3,169

4,587

30

1,697

2,042

2,750

3,646

11

1,796

2,201

3,106

4,437

40

1,684

2,021

2,704

3,551

12

1,782

2,179

3,055

4,318

50

1,676

2,009

2,678

3,505

13

1,771

2,160

3,012

4,221

60

1,664

2,000

2,660

3,505

14

1,761

2,145

2,977

4,140

80

1,664

1,990

2,639

3,416

15

1,753

2,131

2,947

4,073

100

1,660

1,984

2,626

3,391

16

1,746

2,120

2,921

4,015

120

1,658

1,980

2,617

3,373

17

1,170

2,110

2,898

3,965

200

1,653

1,972

2,601

3,340

18

1,734

2,101

2,878

3,922

500

1,648

1,965

2,586

3,310

19

1,729

2,093

2,861

3,883



1,645

1,960

2,580

3,291

20

1,725

2,086

2,845

3,850



















0,9

0,95

0,99

0,999




0,9

0,95

0,99

0,999

Доверительные уровни