Файл: Учебнометодическое пособие по дисциплинам Правовое обеспечение интеллектуальной собственности иОсновы работы с интеллектуальной собственностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 456

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) сведения, указывающие на принадлежность юридического лица Российской Федерации и субъекту РФ;

2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

3) иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов России;

4) аббревиатура, отражающая организационно-правовую форму;

5) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали;

6) сведения на языках народов России;

7) сведения на иностранных языках.


  1. Исключительное право на фирменное наименование включает в себя следующие правомочия:

1) использовать фирменное наименование любым не противоречащим закону способом;

2) распоряжаться исключительным правом на фирменное наименование;

3) использовать его на вывесках, бланках и иной документации;

4) указывать в объявлениях и рекламе;

5) указывать на товарах и их упаковках;

6) защищать в установленном законом порядке.


  1. Переход исключительного права на фирменное наименование другим лицам:

1) не допускается;

2) не допускается, за исключением случаев отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования;

3) допускается только в составе комплекса исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности по договору коммерческой концессии;

4) допускается при реорганизации юридических лиц.


  1. Использование одним юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица:

1) не допускается;

2) допускается, если юридические лица осуществляют различные виды деятельности;

3) допускается, если юридические лица имеют различные организационно-правовые формы;

4) допускается.


  1. Исключительное право на фирменное наименование прекращается:

1) только в связи с прекращением юридического лица;

2) только в связи с изменением фирменного наименования юридического лица;

3) в связи реорганизацией юридического лица;

4) в связи с прекращением юридического лица либо изменением фирменного наименования;

5) по решению суда.

8. Товарный знак предназначен для целей индивидуализации:

1) только товаров;

2) товаров, работ, услуг;

3) товаров и услуг;

4) предприятий;


5) юридических лиц;

6) индивидуальных предпринимателей;

7) лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

8) коммерческих организаций.


  1. Знак обслуживания предназначен для целей индивидуализации:

1) только услуг;

2) товаров, работ и услуг;

3) товаров и услуг;

4) предприятий;

5) юридических лиц;

6) индивидуальных предпринимателей;

7) лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

8) коммерческих организаций.


  1. Обладателями исключительного права на товарный знак являются:

1) только юридические лица;

2) только юридические лица и индивидуальные предприниматели;

3) только индивидуальные предприниматели;

4) все лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность;

5) Российская Федерация.


  1. Государственной регистрации подлежит:

1) только товарный знак;

2) только исключительное право на товарный знак;

3) товарный знак и исключительное право на него;

4) свидетельство на товарный знак.


  1. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы:

1) только словесные обозначения;

2) только словесные и изобразительные обозначения;

3) словесные, изобразительные и объемные обозначения;

4) только комбинации словесных, изобразительных и объемных обозначений.


  1. Исключительное право на товарный знак выключает в себя следующие правомочия:

1) только использовать товарный знак любым не противоречащим закону способом;

2) распоряжаться исключительным правом на товарный знак;

3) размещать товарный знак на этикетках, упаковках товаров, которые предлагаются к продаже; демонстрируются на выставках и ярмарках;

4) использовать при выполнении работ и оказания услуг;

5) использовать на вывесках и рекламах;

6) использовать в сети Интернет.


  1. Правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак не используется в течение:

1) года после его государственной регистрации;

2) трех лет после его государственной регистрации;

3) пяти лет после его государственной регистрации;

4) шести лет после его государственной регистрации.


  1. Бремя доказывания незаконного использования товарного знака лежит на:

1) правообладателе исключительного права на товарный знак;

2) любом заинтересованном лице;

3) нарушителе исключительного права.




  1. Срок действия исключительного права на товарный знак составляет:

1) 3 года со дня подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности;

2) 5 лет со дня подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности;

3) 10 лет со дня подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности;

4) 10 лет со дня государственной регистрации товарного знака в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.


  1. Договор об отчуждении исключительного права на товарный знак, лицензионный договор, а также другие договоры, посредством которых осуществляется распоряжение исключительным правом на товарный знак, заключаются:

1) в устной форме;

2) в простой письменной;

3) в письменной, требующей нотариального удостоверения;

4) в письменной, требующей нотариального удостоверения и государственной регистрации в налоговом органе;

5) в письменной, требующей государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.


  1. Правовая охрана товарного знака может быть прекращена:

1) только в связи с истечением срока действия исключительного права на товарный знак;

2) на основании решения суда;

3) в случае отказа правообладателя от права на товарный знак;

4) по решению федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности.


  1. Правообладатель вправе требовать от нарушителя исключительного права на товарный знак:

1) только возмещения убытков;

2) только выплаты компенсации;

3) по своему выбору — возмещения убытков либо выплаты компенсации;

4) удаления товарного знака с материалов, которыми сопровождается выполнение работ или оказание услуг;

5) изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещен незаконно используемый товарный знак.
20. Географическим указанием является:

1) обозначение, идентифицирующее происходящий с территории географического объекта товар, определенное качество, репутация или другие характеристики которого в значительной степени связаны с его географическим происхождением (характеристики товара)


2) обозначение, представляющее собой современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, включающее такое наименование или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. 

3) обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
21. Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой:

1) только современное либо историческое наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, включающее такое наименование или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами;

2) только официальное либо неофициальное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, включающее такое наименование или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами;

3) только сокращенное или полное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, включающее такое наименование или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами;

4) современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, включающее такое наименование или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. 

22. Правила ГК РФ о географических указаниях к наименованиям мест происхождения товаров:

1) не применяются,

2) не применяются, если иное не установлено ГК РФ;

3) применяются, если иное не установлено ГК РФ.
23. Географическое указание может быть зарегистрировано:

1) одним или несколькими гражданами;

2) только одним гражданином;

3) юридическим лицом;

4) одним или несколькими гражданами, а также юридическими лицами.
24. Исключительное право на географическое указание и наименование места происхождения товара выключает в себя следующие правомочия:

1) использовать любым не противоречащим закону способом;

2) распоряжаться исключительным правом, в том числе отчуждать его либо предоставлять другому лицу право использовать это наименование;

3) размещать на этикетках, упаковках товаров, которые предлагаются к продаже; демонстрируются на выставках и ярмарках;

4) использовать на бланках, счетах, иной документации и в печатных изданиях, связанных с введением товаров в гражданский оборот;

5) использовать в предложениях о продаже товаров, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламах;

6) использовать в сети Интернет, в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
25. Незаконным использованием географического указания признается:

1) только использование зарегистрированного географического указания лицами, не обладающими правом его использования, даже если при этом указывается подлинное место происхождения товара или географическое указание используется в переводе либо в сочетании с такими словами, как "род", "тип", "имитация" и тому подобными;

2) использование зарегистрированного географического указания лицами, обладающими правом его использования, в отношении товара, не обладающего характеристиками, указанными в Государственном реестре указаний и наименований, либо произведенного за пределами границ географического объекта, указанных в Государственном реестре указаний и наименований;

3) использование сходного с зарегистрированным географическим указанием обозначения для любых товаров, способного ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения товара или характеристик товара.
26. Срок действия исключительного права на географическое указание и наименование места происхождения товара составляет:

1) 3 года со дня подачи заявки на государственную регистрацию наименования места происхождения товара в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности;