Файл: Мультимедийная журналистика, как компетенция JuniorSkills Система конкурсов это соревнования профессионального мастерства для школьников 1013 и 1417 лет по методике WorldSkills.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Мультимедийная журналистика, как компетенция «JuniorSkills»
Система конкурсов – это соревнования профессионального мастерства для школьников 10-13 и 14-17 лет по методике «WorldSkills»: местные, региональные, корпоративные, окружные, национальные в рамках чемпионатов «Молодые профессионалы».
Соревнования «JuniorSkills» по компетенции «Мультимедийная журналистика» предполагают командное участие: один руководитель команды (педагог образовательной организации, подготовивший команду) и два учащихся (члены команды).
Цель Соревнований — создание модели ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников, формирование экспертного сообщества и системы соревнований по основам профессионального мастерства среди школьников по методике «WorldSkills».
В рамках соревнований командам нужно создать и опубликовать в реальном времени мультимедийные (публицистические с элементами аналитики) лонгриды (мультимедийные ленты новостей) об одной из компетенций соревнований «WorldSkills», а также сохранить все создаваемые материалы в облаке в соответствии с определённой заданной структурой. Работа участников строго регламентирована, в течение каждого из двух дней соревнований на выполнение заданий отводится всего по 4 часа.
Профессиональные компетенции, которые требуются для выполнения Конкурсного задания.
Общие:
-
умения искать, находить, запрашивать, проверять и преобразовывать информацию; -
взаимодействовать друг с другом в команде (мини-редакции) в условиях ограниченного времени; -
планировать командную (редакционную) деятельность для достижения необходимого результата; -
пользоваться фотоаппаратом, диктофоном, видеокамерой; -
пользоваться компьютером и иметь навыки создания, редактирования и сохранение текстовых и гипертекстовых документов; базовые навыки обработки фотоизображений; основы работы с видео; -
создавать и редактировать мультимедийные лонгриды; уметь пользоваться веб-браузерами; работать с файлами на внешних носителях и в облаке; -
пользоваться возможностями мобильной техники (смартфоны, планшеты и т.д.) для фото- видео- и аудио-записи и последующей обработки; -
читать планы помещений.
Общежурналистские:
-
навыки создания материалов по техническому заданию к определенным срокам; -
базовые навыки разработки концепции и формата издания, макета издания/режиссерского сценария в соответствии с концепцией и техническими требованиями; -
навыки сбора и проверки информации; базовые навыки интервьюирования; -
умение выстраивать сюжетный лейтмотив и смысловой каркас итогового материала.
Специальные:
-
навыки работы с диктофоном (в том числе на мобильном устройстве), последующей расшифровки и редактирования интервью и иных аудиоматериалов; -
навык фотосъемки (в том числе на мобильном устройстве), с последующей обработкой фотоизображений под заданный формат; базовые навыки видеосъемки, с последующим видеомонтажом; -
базовые навыки звукозаписи, обработки звукозаписей и аудиомонтажа; -
базовые навыки графического дизайна и, в частности, верстки; -
базовые навыки подготовки материалов для представления в виде инфографики, базовые навыки создания инфографики (рисованной, в графических редакторах, в онлайн-сервисах); -
навык создания материала на онлайн-платформах (настройка шаблонов, простая верстка, редактирование, публика).
В соответствие с этими требованиями одному из участников, отвечающему за создание текстов, можно пройти обучение профессии копирайтер.