Файл: Мультимедийная журналистика, как компетенция JuniorSkills Система конкурсов это соревнования профессионального мастерства для школьников 1013 и 1417 лет по методике WorldSkills.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мультимедийная журналистика, как компетенция «JuniorSkills»

Система конкурсов – это соревнования профессионального мастерства для школьников 10-13 и 14-17 лет по методике «WorldSkills»: местные, региональные, корпоративные, окружные, национальные в рамках чемпионатов «Молодые профессионалы».

Соревнования «JuniorSkills» по компетенции «Мультимедийная журналистика» предполагают командное участие: один руководитель команды (педагог образовательной организации, подготовивший команду) и два учащихся (члены команды).

Цель Соревнований — создание модели ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников, формирование экспертного сообщества и системы соревнований по основам профессионального мастерства среди школьников по методике «WorldSkills».

В рамках соревнований командам нужно создать и опубликовать в реальном времени мультимедийные (публицистические с элементами аналитики) лонгриды (мультимедийные ленты новостей) об одной из компетенций соревнований «WorldSkills», а также сохранить все создаваемые материалы в облаке в соответствии с определённой заданной структурой. Работа участников строго регламентирована, в течение каждого из двух дней соревнований на выполнение заданий отводится всего по 4 часа.

Профессиональные компетенции, которые требуются для выполнения Конкурсного задания.

Общие:

  • умения искать, находить, запрашивать, проверять и преобразовывать информацию;

  • взаимодействовать друг с другом в команде (мини-редакции) в условиях ограниченного времени;

  • планировать командную (редакционную) деятельность для достижения необходимого результата;

  • пользоваться фотоаппаратом, диктофоном, видеокамерой;

  • пользоваться компьютером и иметь навыки создания, редактирования и сохранение текстовых и гипертекстовых документов; базовые навыки обработки фотоизображений; основы работы с видео;

  • создавать и редактировать мультимедийные лонгриды; уметь пользоваться веб-браузерами; работать с файлами на внешних носителях и в облаке;

  • пользоваться возможностями мобильной техники (смартфоны, планшеты и т.д.) для фото- видео- и аудио-записи и последующей обработки;

  • читать планы помещений.


Общежурналистские:

  • навыки создания материалов по техническому заданию к определенным срокам;

  • базовые навыки разработки концепции и формата издания, макета издания/режиссерского сценария в соответствии с концепцией и техническими требованиями;

  • навыки сбора и проверки информации; базовые навыки интервьюирования;

  • умение выстраивать сюжетный лейтмотив и смысловой каркас итогового материала.

Специальные:

  • навыки работы с диктофоном (в том числе на мобильном устройстве), последующей расшифровки и редактирования интервью и иных аудиоматериалов;

  • навык фотосъемки (в том числе на мобильном устройстве), с последующей обработкой фотоизображений под заданный формат; базовые навыки видеосъемки, с последующим видеомонтажом;

  • базовые навыки звукозаписи, обработки звукозаписей и аудиомонтажа;

  • базовые навыки графического дизайна и, в частности, верстки;

  • базовые навыки подготовки материалов для представления в виде инфографики, базовые навыки создания инфографики (рисованной, в графических редакторах, в онлайн-сервисах);

  • навык создания материала на онлайн-платформах (настройка шаблонов, простая верстка, редактирование, публика).

В соответствие с этими требованиями одному из участников, отвечающему за создание текстов, можно пройти обучение профессии копирайтер.