Файл: Тип практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе профессиональных умений и навыков научноисследовательской деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономики и управления

ОТЧЕТ

о прохождении учебной практики

(тип: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе профессиональных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

Наименование профильной организации:

МКУ «СОД — Единая дежурно-диспетчерская служба»____


Срок прохождения практики:

с__08.05.2023_г. по _04.06.2023_ г.

Руководитель практики:

__Якунин Михаил Сергеевич______________

(от профильной организации, ФИО полностью, подпись)


Руководитель практики:

__Щенникова Валерия Николаевна________

(от ВУЗа, ФИО полностью, подпись)


Студент группы:

Пм20ГУ111

Курс, форма обучения:

__3__ курс, __заочная/очно-заочная__ форма


Направление подготовки:

38.03.04 Государственное и муниципальное управление



_________________________Якунин Никита Михайлович___________________________

(ФИО студента; подпись)


Дата защиты отчёта:

____________________________________________


Оценка за прохождение практики:

______________________________________________




Москва 2023 г.

Содержание


Введение 3

1. Общая характеристика организации - места прохождения практики 4

2. Анализ организации деятельности объекта практики 10

3. Анализ системы управления в организации 14

Заключение 16

Список использованных источников 17

Введение


Объектом учебной практики выступило МКУ «СОД — Единая дежурно-диспетчерская служба», расположенное по адресу: 171900, Тверская область, Максатихинский муниципальный округ, п. Максатиха, ул. Красноармейская, д. 5.


Прохождение практики осуществлялось под руководством директора Якунина Михаила Сергеевича.

Цель практики состоит в том, чтобы ознакомиться с методами работы государственных и муниципальных служащих, работы менеджеров и специалистов государственных и муниципальных предприятий и учреждениях, общественных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций и учреждений сферы образования и т.д., и получить возможность использовать опыт, накопленный при ее прохождении, при подготовке курсовых работ и проектов.

Задачами учебной практики являются:

• формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по направлению подготовки;

• углубление и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения;

• получение навыка по написанию отчетной документации;

• получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности;

• углубленное изучение отдельных дисциплин по направлениям подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».

Практика пройдена с 08.05.2023 г. по 04.06.2023 г.


1. Общая характеристика организации - места прохождения практики



Перед началом прохождения практики со мной был проведен инструктаж по правилам внутреннего трудового распорядка, требованиям охраны труда и техники безопасности профильной организации.

Оперативные дежурные ЕДДС ежедневно проводят сбор, обработку и обмен информацией об обстановке на территории Максатихинского муниципального округа по вопросам плановых и аварийных отключениях систем электро, — тепло, и водоотведения, осуществляют мониторинг обстановки в пожароопасный период, в ежедневном режиме формируют оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.

ЕДДС муниципального образования является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС муниципального образования развертывается система - 112.

ЕДДС муниципального образования в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).



Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

ЕДДС муниципального образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.


ЕДДС муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по субъекту Российской Федерации, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации.

ЕДДС муниципального образования выполняет следующие основные задачи:

  • прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

  • оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО; организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией муниципального образования, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций

  • (объектов) муниципального образования; информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам; оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях; организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования; оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).


На ЕДДС муниципального образования возлагаются следующие основные функции:

  • осуществление сбора и обработки информации в области защиты

  • населения и территорий от ЧС (происшествий); информационное обеспечение координационных органов РСЧС

  • муниципального образования; анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

  • сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий); обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования; доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления; доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия; сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия); представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности; мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования; участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.