Файл: Тип практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе профессиональных умений и навыков научноисследовательской деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



2. Анализ организации деятельности объекта практики



ЕДДС муниципального образования функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает руководитель органа местного самоуправления.

В режиме повседневной деятельности ЕДДС муниципального образования осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС муниципального образования обеспечивает:

- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы - 112, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования; передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации; обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности; поддержание КСА в постоянной оперативной готовности; контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях; внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

- внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образований.

ДДС, расположенные на территории муниципального образования, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС муниципального образования обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

В течении отчетного периода штат ЕДДС был укомплектован на 100%.

Диспетчера несут службу в круглосуточном режиме по 1 человеку в смену по 12 часов согласно утверждаемого графика несения службы.

В ходе практики установлено, что за 2022 год режим чрезвычайной ситуации на территории Максатихинского района не вводился (2021 год – 0).

За 2022 год на территории района зарегистрирована 41 аварийная ситуация на объектах электро-, тепло-, водо-, газоснабжения.


По видам аварийных ситуаций:

- электроснабжение – 28

- холодное водоснабжение – 7

- горячее водоснабжение – 4

- теплоснабжение – 1

- газоснабжение – 1.

За 2022 год зарегистрировано всего 605 сообщений (2021 – 516),

Ежедневно диспетчера принимают участие в селекторных совещаниях в режиме видеоконференции, которую проводит ФГУ ЦУКС МЧС РФ по Тверской области со всеми ЕДДС области, где диспетчерами докладывается оперативная обстановка в районе и меры, принимаемые по устранению аварийной или чрезвычайной ситуаций.

Ежемесячно ФГУ ЦУКС МЧС РФ по Тверской области согласно графика с диспетчерским составом проводятся тренировки по различным чрезвычайным ситуациям, в ходе которых диспетчерами отрабатывается полный комплект документов, который затем направляется в ЦУКС.

За 2022 год принято участие в 43-х тренировках, по результатам которых в ЦУКС был направлен полный комплект отработанных документов (2021 год – 42).

Совместно с начальником отдела ГО, ЧС и МП администрации Максатихинского района проводятся регулярные тренировки по оповещению руководителей предприятий района, в ходе которых проверяется работоспособность существующей схемы оповещения, своевременно вносятся в нее коррективы.

С октября 2022 года организована работа по ежедневному сбору информации для составления суточного расчета сил и средств постоянной готовности территориального звена РСЧС и направления подготовленной формы отчетности в ФГУ «ЦУКС ГУ МЧС России по ТО».

В ЕДДС ведется следующая служебная документация:

  • журнал оперативного дежурства, куда заносятся все поступающие сообщения,

  • журнал ежедневных сводок дежурной смены ЕДДС, где отражается обстановка о состоянии дел в экстренных оперативных службах и службах коммунального хозяйства,

  • журнал радиационных и метеорологических наблюдений дежурной смены ЕДДС.

Ежедневно (в рабочие дни) руководителем осуществляется прием-сдача дежурства за прошедшие сутки, в ходе которой проводится инструктаж заступающей смены.

Бухгалтерскую, налоговою отчетность, ведение всей служебной документации по данному виду деятельности осуществляет по договору МБУ «Центр бухгалтерского учета в органах местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования Максатихинский район».

В 2022 г. задолженности по заработной плате не имеется. В ЦБУиО своевременно предоставляются табеля учета рабочего времени, на основании которых выплачивается заработная плата. Не имеется балансовой кредиторской задолженности. В октябре 2022 г. комиссионно проведена инвентаризация основных средств, недосдачи не выявлено (2021 год - недосдачи не выявлено). Нарушений финансовой и налоговой дисциплины не допущено.


3. Анализ системы управления в организации




Общее руководство ЕДДС муниципального образования осуществляет руководитель органа местного самоуправления, непосредственное - начальник ЕДДС муниципального образования.

ЕДДС муниципального образования включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

В состав руководства ЕДДС входят: начальник ЕДДС и не менее двух его заместителей: по управлению и средствам связи; по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). В состав оперативной дежурной смены должны быть включены оперативный дежурный и диспетчер ЕДДС. При вводе в эксплуатацию системы - 112 в состав оперативной дежурной смены также входит операторский персонал (диспетчеры) системы - 112.

Количество диспетчеров системы - 112 в составе оперативной дежурной смены определяется, исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы - 112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых органом местного самоуправления.

Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.

Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС: средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи; средства оповещения руководящего состава и населения; средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента; оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры); система видеоконференцсвязи; прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей; метеостанция; приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.


Заключение



В результате прохождения практики в МКУ была достигнута основная цель практики - систематизация, закрепление и расширение знании в области государственного и муниципального управления.

Также были изучены следующие вопросы:

- знакомство с местом прохождения практики;

- изучение функций организации;

- участие в деятельности организации, выявление отдельных особенностей управления в организации;

- сбор информации для составления отчета о прохождении практики;

- обработка и систематизация полученной в процессе прохождения

А также выполнены основные задачи практики.

В целом, прохождение практики помогло мне не только глубже понять специфику деятельности специалиста по государственному и муниципальному управлению, но и понять работу организации в целом, проанализировать текущую деятельность и дальнейшие перспективы его развития. Информация и практическая работа позволит мне успешно применять их в дальнейшем в изучаемой мною специальности.

Также стоит отметить, что руководитель практики оказывал как теоретическую, методическую так и практическую помощь, в частности предоставлял необходимую информацию.

По итогам прохождения практики составлен настоящий отчет, что позволяет говорить о получении навыков практического оставления отчетной документации.


Список использованных источников





  1. Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая литература, 2022.

  2. Всеобщая декларация прав человека ООН от 10 декабря 1948 г. // Российская газета. - 1995. - 5 апреля.

  3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (16.12.1966 г.) // Бюллетень Верховного Суда РФ. - № 12. – 1994.

  4. Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы: учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.

  5. Большаков, С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С. Н. Большаков, О. Л. Ким, М. И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22.

  6. Васильева, В. М. Государственная политика и управление: учебник и практикум для вузов / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 441 с.

  7. Игнатов В.Г. Теория управления: Учебник Ростов н./Д.: МарТ, 2018.

  8. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство. М.: Юрайт, 2018.

  9. Солодкая М.С. Теория организаций: Учебное пособие. Оренбург: ООО «Агентство Пресса», 2015.