Файл: Московский городской педагогический университет Институт среднего профессионального образования имени К. Д. Ушинского Учебный корпус Колледж имени С. Я. Маршака.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
Учебный корпус «Колледж имени С.Я.Маршака»
ДНЕВНИК

производственной практики

Учебная педагогическая практика (УП 02.01)
Специальность 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

студентки очной формы обучения Волченковой Александры Александровной

13 ФК д 22-19 группы 2 курса 4 семестра

База практики ГАОУ ВО МГПУ имени К. Д. Ушинского у.к. Колледж им. С. Я. Маршака (наименование организации,адрес)

Руководитель профильной организации Саркисян Ольга Владимировна
Сроки практики по учебному плану с «09» февраля 2021 г. по «24» мая 2021 г.

Периоды проведения УП 02.01. (Учебная Педагогическая): 02.04.2021, 09.04.2021, 16.04.2021, 23.04.2021г.

Групповой руководитель

практики

________ Кекова Л.А. , преподаватель

(подпись) (фамилия, имя, отчество, должность)

Руководитель

практики ________ Минашкин А.А. , преподаватель

(подпись) (фамилия, имя, отчество, должность)


Москва 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ

производственной практики (УП.02.01 Учебная педагогическая)

Даты

Кол-во

часов

Содержание практики

02.04.2021

2

Установочная конференция. Задачи и содержание практики. Правила техники безопасности. Правила заполнения и оформления документации (дневников практики).

09.04.2021

8

  • Знакомство с системой внеурочной работы в области физической культуры.

Разработка образовательной программы и учебно-методического обеспечения внеурочно деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности.

16.04.2021

6

  • Планирование внеурочной работы в классе, секции, факультативах.

  • Анализ и самоанализ профессиональной деятельности.

23.04.2021

2

  • Планирование внеурочной работы в секциях и факультативах.

  • Анализ и самоанализ профессиональной деятельности.

Всего часов

18






ИНСТРУКТИВНОЕ СОВЕЩАНИЕ «ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ»
1 день - 02.04.2021
Цель: раскрыть содержательный компонент педагогической практики, показать особенности и преимущества учебной практики.
Повестка дня:

  1. Выступление руководителя практики от Университета

  2. Презентация заданий педагогической практики

  3. Требования к оформлению документации практики

  4. Разработка индивидуальной программы прохождения практики обучающегося

  5. Перечень отчетных документов

  6. Работа с преподавателями по уточнению содержательного компонента заданий практики

  7. Ознакомиться с планом спортивно-оздоровительной работы в школе.

  8. Изучить основные направления физкультурно-оздоровительной деятельности в школе.


Задачи практики:

- приобретение умений планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

- приобретение опыта организации внеурочной работы в физкультурно-оздоровительной деятельности;

- приобретение опыта разработки программы по внеурочной работе и ее реализация.
Задания для студентов:

  1. Оформить дневник практики по образцу.


Перечень отчетной документации:

  • Дневник практики

  • Отчет студента

  • Отзыв




Дата

Содержание дня практики

02.04.2021

1. Установочная конференция с руководителем практики. Правила техники безопасности;

2. Ознакомиться с требованиями оформления дневника практики;

3. Оформить дневник практики по образцу.



Дата

Анализ дня практики

02.04.2021

Сегодня я присутствовала на установочной конференции с руководителем практики и с групповым руководителем практики. Нам рассказали, как будет проходить данная практика. Объяснили все задания, включенные в практику, и ответили на возникшие вопросы.

Также я заполнила дневник практики по образцу.



ЗНАКОМСТВО С СИСТЕМОЙ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
2 день - 09.04.2021

Задачи практики:

  • участие в планировании коллективной спортивно-оздоровительной деятельности;

  • планирование внеурочной работы в классе, секции, факультативах.

  • разработка образовательной программы и учебно-методического обеспечения внеурочно деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности.


Задания для студентов:

  1. Подобрать пример образовательной программы внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности.

  2. Разработать презентацию спортивной секции от лица руководителя. (Избранный вид спорта).

  3. Оформить дневник практики по образцу.



Дата

Содержание дня практики

09.04.2021

1. Подобрать пример образовательной программы внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности.

2. Разработать презентацию спортивной секции от лица руководителя. (Избранный вид спорта).

3. Оформить дневник практики по образцу.



Дата

Анализ дня практики

09.04.2021

Сегодня на практике я подобрала пример образовательной программы внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности. Разработала презентацию спортивной секции по баскетболу, от лица руководителя. Презентация получилась интересно, информативной и познавательной.

Также я оформила дневник практики и отчетную документацию по образцу.


ПЛАНИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ УЧЕБНО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

3 день - 16.04.2021

Задачи практики:

  • Планирование внеурочной работы в секциях и факультативах;

  • Анализ и самоанализ профессиональной деятельности.


Задания для студентов:

  1. Разработать комплекс упражнений, направленный на развитие специальных физических качеств в конкретном виде спорта (по выбору) (Приложение 2);

  2. Разработка плана-конспекта учебного занятия (Приложение 1);

  3. Оформить дневник практики по образцу.




Дата

Содержание дня практики

16.04.2021

1. Разработать комплекс упражнений, направленный на развитие специальных физических качеств в конкретном виде спорта (по выбору) (Приложение 2);

2. Разработка плана-конспекта учебного занятия (Приложение 1);

3. Оформить дневник практики по образцу.

Комплекс упражнений, направленный на развитие специальных физических качеств в баскетболе

п/п

Название или описание упражнение


Техника

Изображение

(циклограмма/картинка)

Дозировка

(кол-во раз, время выполнения)

ОМУ

1.

Приседания с выпрыгиванием на одной или двух ногах со штангой.

И.п. – стойка ноги врозь, штанга за головой на плечах. Выполнять приседание, затем выпрыгивание вверх.



40 секунд

Спина прямая, штанга прижала к плечам за головой.

2.

Быстрые шаги вперед, назад, влево, вправо с отягощением

Принять стойку баскетболиста. Колени слегка согнуты, корпус наклонен. Выполнять по 2-3 шага.



1 мин

Отягощение в 25 кг. Передвижения выполнять быстро. Держать стойку баскетболиста.

3.

Бег с подскоками попеременно левой и правой ногой на 40 м с переходом в ускорение на такую же дистанцию.

Выполнять попеременные подскоки с правой и левой ноги на дистанции 40 метров, затем ускоренный бег на дистанции 40 метров.

При подскоке левая нога вверх-вперед, правая рука выполняется вперед.



3 раза

Держать спину прямую, руки активно работают. Подскоки выполняются попеременно. По истечению дистанции, перейти на ускоренный бег.

4.

Прыжки через скакалку на одной и двух ногах.

Выполнять прыжки сначала на левой ноге, затем на правой ноге и на обеих ногах.



5 мин

Спина прямая, взгляд направлен вперед.

5.

Ведение двух мячей.

И.п – стойка баскетболиста. Колени слегка согнуты, корпус наклонен вперед, руки согнут в локтевом суставе. В каждой руке по мячу. Сначала одновременный отскок обоих мячей, а затем переменный.



5 мин

Выполнять данное упражнение сначала на месте, затем в движении, изменяя высоту и скорости отскока мячей. Взгляд направлен вперед.

6.

Челночный бег 3 по 10 м.

Бег выполняется до отметки, коснуться рукой, вернуться обратно, коснуться руки и на последний раз на финише коснуться рукой.



3 раза

При пересечении линии касаться ее рукой. Бег выполняется на время.


План-конспект учебного занятия

Дата проведения: 16 марта 2021

Тема: Баскетбол.

Время: 15:00-16:30

Класс (группа): 12-13 лет (группа начальной подготовки).

Количество занимающихся: 22 человек.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Цель: Обучение технике броска мяча в движении в баскетболе.

Задачи:

- Обучить техники броска мяча в движении в баскетболе;

- Развивать координацию движения и ловкость;

- Воспитывать дисциплинированность и коллективизм.

Конспект составил: Волченкова Александра Александровна

Этап занятия

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания


П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й
14 мин

Построение. Сообщение задач урока.

Строевые упражнения:


Ходьба:
- руки на пояс ставь, на пятках марш;

- руки на пояс ставь, в полуприсяде марш;

- шагом марш.
Бег:

- бег, сгибая ноги назад марш;

- бегом марш;

- приставными шагами правым боком марш;

-приставными шагами левым боком марш.
Специальные беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра марш;

- бег с подскоками марш;

- обычным бегом марш;

- шагом марш.
Перестроение на ОРУ.

ОРУ с баскетбольным мячом на месте:
1. И.п.- присед на правой, мяч впереди.

На каждый счет перенос веса тела на другую ногу.
2. И.п.- лицом друг к другу, мяч в стопах. Расстояние 3 шага.

Прыжком выбрасываем мяч стопами партнеру.
3. И.п.- спиной друг к другу, на расстоянии 0,5 м., ноги врозь.

1- наклон вперед мяч передаем между ног.

2- и.п.

3-передаем мяч над головой.

4- и.п.

4.И.п.- лицом друг к другу, на расстоянии 2-х метров, мяч впереди.

На каждый счет пружинящие наклоны вперед.
5. И.п.- спиной друг к другу, расстояние 0,5 м., мяч в руках перед грудью, ноги врозь.

1- поворот влево, передать мяч партнеру.

2- и.п.

3-4- то же в другую сторону.
6. И.п.- спиной друг к другу, расстояние 0,5 м., мяч в руках вверху, ноги врозь.

1- выпад правой ногой вперёд прогнувшись.

2- и.п.

3-4- то же.
7. И.п.- спиной друг к другу, расстояние 0,5 м., мяч в руках перед грудью, ноги врозь.

1- мяч вверх, передать мяч над головой.

2- и.п.

3-4- то же.
8. И.п.- лицом друг к другу, мяч впереди, расстояние 3 м.

Прыжки на 2-х ногах с одновременной передачей мяча партнеру от груди с отскоком о пол.

30 сек


30 сек


2 мин


2 мин

2 мин


1 мин

6 мин


«Класс, в одну шеренгу становись! Класс, равняйсь - смирно!»
- кругом,

- налево,

- направо …
«Класс, в обход по залу шагом марш!»

Взгляд направлен вперед, спина прямая.

Не наклоняться вперед, держать спину прямую.


Руки согнуты в локтевом суставе.

Руки на поясе, дистанция 2-3 шага.

То же самое.
Руки на поясе, спина остается прямой.

Спина прямая.


«Класс, по – направляющему на месте стой, левой-левой 1-2!». «На 6-4-2 рассчитайсь!». «По расчёту шагом марш!».

Спина прямая, таз проносим как можно ниже.

Ноги прямые, руками не помогать.

Ноги в коленях не сгибать

Руки прямые, посмотреть на мяч.

Руки и спина прямые, мяч в руках, смотреть на мяч.

Ноги от пола не отрывать, мяч передать точно в руки.

Мяч не отпускать, прогибаться в спине. Выпад вперед.
Руки прямые

Прыжки на двух ногах на месте, передача точно от груди.

О

С

Н

О

В

Н

О

Й
74 мин

Обучение технике броска мяча в движении.

1. Обучение двум шагам:

а) стоя на скамейке, спрыгнуть вперед на правую ногу, затем сделать шаг левой, остановиться;

б) то же, но с имитацией броска;

в) шагом до скамейки, перепрыгнуть ее правой ногой, шаг левой, имитация броска;

г) то же, но бегом;

д) то же, но с ведением мяча (вначале шагом, постепенно увеличивая темп);

е) во время бега, по сигналу остановка в два шага;

ж) то же, но бег с ведением мяча.
2. Обучение броскам с близкой дистанции, способом через щит.

3. Учитель стоит спиной к щиту на середине трапеции, держит мяч на вытянутой руке, обучающиеся располагаются у центральной линии, справа от щита. Первый игрок бежит, берет мяч с руки, делает два шага и бросок.
4. То же, но мяч подбрасывается вверх или ударяется о пол.


5. То же, но мяч передается сбоку.


6. Ведение мяча шагом — бросок в движении. Постепенно переходить на бег во время ведения.
7. Все то же, с 3 по 6 пункты, но по центру и слева от щита.
8. Бросок мяча в движении после обводки препятствия.

9. Бросок мяча в движении при обыгрывании пассивного и активного защитника.


10. Выполнение броска в условиях, приближенных к игровым действиям.

Подвижная игра «Выбей мяч».
По сигналу все перемещаются с дриблингом на ограниченной территории. Каждый пытается заставить любого из партнеров ошибиться при ведении или выбить у него мяч, сохраняя контроль над своим мячом. Варианты: а) разрешается ведение мяча только левой или только правой рукой; б) если выполнение в круге тяжело, то размеры ограниченной площадки могут меняться в сторону увеличения.



8 мин

6 мин

6 мин

6 мин
6 мин

6 мин

6 мин


6 мин


6 мин

6 мин

12 мин

Он включает комплекс из двух шагов и броска мяча. Прежде чем переходить к обучению броска мяча в движении, необходимо добиться хорошего выполнения этих приемов.
Выполняя упражнения, нужно держать стойку баскетболиста. При имитации броска совершать выпрыгивание.


Совершается удар в щит, затем словить его и совершить бросок в кольцо.

После подбрасывания или удара о пол, сделать два шага и бросить в кольцо.



Постепенно переходить с шага на бег по центру площадки.
В виде препятствий можно использовать вишки.
В зоне защите распологается игрок, который будет выполнять функции пассивного и активного защитника.
Использовать все выше полученные навыки.


З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

2 мин

Построение.
Подведение итогов урока.


Сообщение домашнего задания.
Уход из зала.

30 сек
1 мин

30 сек

«Класс, в одну шеренгу становись!».
«Сегодня мы с вами проходили обучение техники броска мяча в движении. Все хорошо справились с поставленными задачами».
Посмотреть видео на пройденную сегодня тему.