Файл: Методическое пособие по дисциплине Экономика отрасли по специальностям 2501,2505 для студентов дневной и заочной форм обучения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 198
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В использовании посредников есть свои преимущества, которые необходимо учитывать при проведении внешнеторговых сделок. Посредник специализируется в осуществлении продвижения товаров на внешний рынок, поэтому он имеет коммерческий опыт, связи на внешнем рынке, владеет информацией, как правило, имеет собственную сбытовую и сервисную службу.
В качестве посредников могут выступать специализированные фирмы, организации и отдельные лица.
1. Наиболее распространенный вид посредников - брокеры. Это простые посредники, которые выполняют в основном функцию «сводничества», т.е. сводят продавца и покупателя, и выступают на рынке только за счет, от имени и по поручению продавца или покупателя.
2. Торговые агенты – это посредники, выступающие на внешнем рынке от имени и за счет продавца. Между сторонами подписывается агентское соглашение. Собственник товара и продавец выступает как принципал, посредник – как агент.
3. Посредник–консигнатор. Суть консигнации состоит в том, что экспортер, называемый консигнантом, передает свой товар посреднику-консигнатору на определенный срок для последующей его реализации. Договор консигнации заключается на длительный срок (до 5 лет). Собственником товара по договору консигнации является консигнант (экспортер-продавец).
По договору оговаривается срок консигнации, т.е. срок продажи товара.
4. Посредники-комиссионеры. Выступают на внешнем рынке от своего имени, но за счет и по поручению продавца. Экспортер или импортер в этом случае выступают в качестве комитента, а посредник – в качестве комиссионера.
Между комитентом и комиссионером подписывается договор комиссии, в котором определяются права и обязанности комиссионера по реализации внешнеторговой сделки.
5. Торговые дома (или купцы, или агенты-сбытовики). В этом случае операции по перепродаже осуществляются посредниками от своего имени и за свой счет, т.е. заключается контракт купли-продажи с владельцем товара. При этом посредник становится собственником товара и перепродает его от своего имени и за свой счет.
Между посредником и владельцем (принципалом) заключается агентское соглашение, в котором регулируются права и обязанности сторон.
Вопросы для повторения:
-
Формы внешнеэкономической деятельности? -
Назовите основные этапы подготовки внешнеторговой сделки? -
Содержание внешнеторгового контракта? -
Как осуществляется управление ВЭД в Российской Федерации? -
Основные формы расчетов? -
Роль посредников во внешнеэкономической деятельности?
Литература
ОСНОВНАЯ
-
Грибов В. Д., Грузинов В. П. «Экономика предприятия» М., «Финансы и
статистика» 2009, 336с. -
Злотникова Л. Г. «Организация и планирование производства.
Управление н/п и н/х предприятиями». - м.: Химия, 1988, 320с. -
Егоров В. И., Злотникова Л. Г. «Экономика н/п и н/х промышленности».
м.: Химия, 1982. -
Малышев Ю. М. И др. «Экономика, организация и планирование на
предприятиях (объединениях) нефтеперерабатывающей
промышленности». - М.: Химия, 1990, 386с. -
Прокофьев А. А. «Экономика, организация и планирование производства
в химической промышленности». М.: Экономика, 1990, 272с. -
Тимашева Б. А., Леонов Е. Г. «Сборник задач по экономике, организации
и планированию производства на предприятиях химической и
нефтехимической промышленности», - М.: Химия, 1984, 192с. -
«Экономика предприятия» под редакцией Горфинкеля В. Я., Куприянова
Е. М. - М.: ЮНИТИ, 1996, 367с. -
«Экономика предприятия» под редакцией Горфинкеля В. Я., Швандара В.
А.-М.: ЮНИТИ, 2003, 718с.
9. Филипп Котлер «Основы маркетинга». - М.:Прогресс, 1992.
10. Мексон М. А. «Основы менеджмента». - М.: Дело, 1992, 702с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
11.Никитин А. В. «Сборник задач по экономике, нормированию и
организации труда в промышленности». - М.: Экономика, 1990, 272с.
12.«Сборник задач по экономике, организации и планированию
предприятий химической промышленности». - Высшая школа, 1980, 199с.