Файл: Закона рф от 26 июля 1992 года О статусе судей в Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кроме того, установленный в настоящее время уровень материального обеспечения судей не соответствует их высокому статусу, объему выполняемой ими работы и совершенно неадекватен ответственности, которая возложена на них как на носителей судебной власти. Остается низкой и оплата труда работников аппаратов судов.

До настоящего времени не разрешены проблемы, связанные с обеспечением охраны судов, безопасности судей, обеспечением судей жильем, а также вопросы страхования и некоторые другие. Из-за отсутствия средств очень медленно идет работа по компьютеризации и информационному обеспечению деятельности судов.

Решение этих проблем по «остаточному» принципу недопустимо, ибо речь идет о людях, на которых возложена конституционная обязанность по обеспечению правосудием прав и свобод человека и гражданина, как подчеркивалось мною в предыдущем разделе. В процессе судебной реформы проведена громадная работа, в результате которой в России построена простая и понятная населению система судов. Наряду с этим, благодаря активной позиции судов высших звеньев, сформирован работоспособный судейский корпус, состоящий из наиболее квалифицированных юристов. Как подчеркнул Колоколов Н.А. в своей научной литературе: «Уже в самом начале формирования современной судебной системы России при утверждении Концепции судебной реформы Верховный Совет РСФСР постановил рассматривать в качестве одного из важнейших направлений судебной реформы совершенствование системы гарантий независимости судей и подчинения их только закону».

В этих условиях остается лишь планомерно решать вопросы дальнейшего развития и совершенствования судоустройства, судопроизводства и должного организационного, прежде всего кадрового и финансового, обеспечения судебной деятельности.

В данном случае я считаю, что в ближайшие годы усилия федеральных органов государственной власти и судейского сообщества должны быть направлены на:

  • укрепление судебной системы высококвалифицированными кадрами судей и работников аппаратов судов;

  • обеспечение судов необходимыми финансовыми средствами и материально-техническими ресурсами;

  • обеспечение охраны судов и безопасности судей не только посредством практической реализации положений ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», но и путем передачи Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации из ведения Минюста России службы судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

  • обеспечение судей жилыми помещениями;

  • повышение требовательности к судьям по выполнению ими своего профессионального долга и соблюдению Кодекса судейской этики;


Безусловно, у судов имеются еще проблемы, и судебно-правовая реформа, по общему мнению, еще не завершена. Поэтому необходимо сделать значительные шаги, чтобы улучшить правовую систему, а вместе с ней – и деятельность судов.

Заключение

правовой судебный полномочие

Таким образом, изучив данную тему, можно сделать вывод, что в современных условиях в процессе становления правового статуса судей, судебная власть все более отчетливо занимает собственное, независимое, равноправное положение в системе разделения властей государственной власти.

В данной работе мною были отражены требования, предъявляемые для назначения на должность судьи. Это необходимо для того, чтобы уяснить, насколько трудно вступить на должность судьи, по каким критерия оценивают кандидатов. Носителем судебной власти являются также судьи, и никто другой не вправе осуществлять данную деятельность. Кроме того, для судей установлены свои полномочия, а также права и обязанности, которые четко регламентированы законом, за нарушения которых судьи могут подвергаться не только дисциплинарной, но и уголовной ответственности. Для всех кандидатов желающих приступить к осуществлению правосудия, установлены жесткие рамки и требования, которыми должен обладать кандидат. Ведь судьи – это служители закона и авторитет судебной власти, а значит их поведение, манера взаимодействия с людьми и характер должны соответствовать осуществляемой ими деятельности.

Высокий статус судьи не только обязывает быть профессионально подготовленным, обладать необходимым набором деловых качеств, уметь организовать свою работу, но и требует наличия определенных качеств, без которых работа судьи невозможна.

Однако, из предыдущих разделов понятно, что критерии достаточно велики, так как звание судьи очень высоко, но постоянно возрастающая нагрузка, отсутствие зачастую самых элементарных условий труда, сделали работу судьи недостаточно престижной. В связи с этим возникают трудности с подбором кандидатов на должности судей.

Также в работе определено, каким способом наделяют судей полномочиями в Российской Федерации, узнали, что назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей.

Дисциплинарная ответственность судей также относится к проблемам правового статуса. Как свидетельствует практика работы квалификационных коллегий судей России, большинство судей и председателей судов, исходя из материалов судейской практики, лишились своих должностей не за свою процессуальную деятельность по осуществлению правосудия, а именно за недостатки в организации работы судов и судебных процессов. Поэтому гораздо резоннее будет освободить судью от несвойственных ему организационно-распорядительных функций, и он будет в состоянии справиться с все возрастающим количеством судебных дел.



Ну и наконец, мною рассмотрены общие проблемы правового статуса судей и перспективы развития судебной реформы в Российской Федерации. Конечно, в судебной реформе и правовом статусе судей есть пробелы и недочеты, и чтобы получить правовую систему, требуются средства и время.

Из судебной практики – «Суд как ветвь государственной власти не может стоять в стороне от общих вопросов, решаемых государством, утверждения законности и правопорядка, совершенствования законодательства, формирования правовой культуры в обществе путем воздействия на общественное и индивидуальное правосознание, внедрения в общественные отношения принципов здоровой морали. Судебная власть располагает наиболее сильными рычагами воздействия на отношение граждан к закону, на их «установки» в выборе правового либо противоправного поведения».

Литература


  1. Баглай М. В. Дорога к свободе / /М., 1995.

  2. Проблемы реформирования судебной системы в Российской Федерации//Государство и право, № 7, 1995 г.

  3. Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы в СССР. Учебник//М., 1991.

  4. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник//М., 1996.

  5. Колоколов Н.А., Дисциплинарная ответственность судей: результаты научного осмысления//Российский судья, 2005.

  6. Козлов А. Е. Конституционное право. Учебник // М., 1996.

  7. Малько А.В. Учебно-методическое пособие по правоохранительным органам РФ//М., 1997.

  8. Страшун Б.А. Учебное пособие для студентов юридических вузов и факультетов. Сборник законодательства РФ//М., 1997.