Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Психология Практическое занятие 5.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приемы создания ситуации успеха:
Похвала.
Внушить детям веру в себя, что у них все получится - в этом залог успешного воспитания.
Эмоциональное поглаживание.
Преподаватель раздает комплименты: «Молодец», «Умница», «Ребята, я горжусь вами!»
Суть педагогического приема состоит в том, чтобы создать условия, при
которых обучающийся, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел бы к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Заслуга преподавателя будет состоять в том, чтобы не только заметить это личное открытие, но и всячески поддержать обучающегося, поставить перед ним новые более серьезные задачи. Вдохновить на их решение.
Успех является источником внутренних сил обучающегося, рождающим энергию для преодоления трудностей. Дети испытывают уверенность в себе и внутреннее удовлетворение.
Рекомендации по снижению учебной тревожности.
Обеспечить ребенку сферу успеха, самореализации.
Не ставить «слабого» обучающегося в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него; дать обучающемуся достаточно времени на обдумывание и подготовку.
Осторожно оценивать неудачи обучающегося, ведь он сам относится к ним очень болезненно.
Задание 5.
Блок | Раздел | Тема | Цель и задачи |
|
| 1.1.1 «Знакомство с миром школы» | Цель: сформирование представления о школе и основными правилами. Задачи: 1.Формирование интереса к учению к школе. 2.Формирование навыков культурного поведения в школе. 3.Формирование представления о помещениях школы: коридор, раздевалки, класса, библиотека, спортивный зал, актовый зал, столовая, мед. пункт. |
1.1.2«Правила школьной жизни» | Цель: сформировать представление о правилах поведения во время учебного процесса и на переменах. Задачи:
| ||
1.1.3«Одноклассники» | Цель: формирование сплочённого коллектива. Задачи:
| ||
2.Вариативный | 2.1.Совершенствуем внимание и память | 2.1.1.«Путешествие с Хомячком» | Цели: совершенствование памяти и внимания, через игры и упражнения. Задачи: 1. Развитие слухового и зрительного внимания, через выполнение игр и упражнения 2. Активизация мысленных операций 3. формирование и развитие общеучебных навыков (умение работать в заданном темпе самостоятельно, умение контролировать и оценивать свою работу). |
2.1.2.«Хомячок Хома снова с нами» | Цель: совершенствование памяти и внимания, через игры и упражнения. Задачи:
| ||
2.1.3.«Хома с нами» | Цель совершенствование памяти и внимание через различные формы работы. Задачи: 1)развитие познавательной активности, формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения. 2)формирование умения принимать задачу, планировать, контролировать и оценивать результаты своих действий. 3)Формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения. | ||
| 2.2.1.«Хома и его друг» | Цель: совершенствование речи и мышления, через включение детей в различные формы активности. Задачи:
| |
2.2.2.«Приключение Хомы и его друга» | Цель: совершенствование речи и мышления, через включение детей в различные формы активности. Задачи:
| ||
2.2.3.«Изменение Хомы и его друга» | Цель: совершенствование речи и мышления, через включение детей в различные формы активности. Задачи:
| ||
|
| Цель: формирование умения выражать свои эмоции. Задачи:
| |
| Цель: совершенствование умения контролировать себя через обыгрывание ситуаций. Задачи: 1. Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. 2. Развитие умения обучающихся производить простые логические действия(анализ, синтез, сравнение, обобщение и др). 3. Формирование умения объяснять свой выбор, отвечать на постав-ленные вопросы, аргументировать. 4. Формирование неформальных способов коммуникации - посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы интонации и т.п. 5. Развитие умения оценивать свою деятельность. | ||
| Цель: совершенствование умения контролировать себя, через обыгрывание ситуации Задачи:
| ||
|
| Цель: развитие коммуникативных способной через обыгрывание ситуации Задачи:
| |
| Цель: совершенствование коммуникативных и организаторских способностей, через игровую деятельность Задачи:
| ||
| Цель: совершенствование коммуникативных и организаторских способностей, через обыгрывания ситуации. Задачи:
|
В наше время очень острой проблемой стала адаптация первоклассника в школе. Это связано с тем, что на детей с первых дней учебы в школе идет большая нагрузка, приводящая к снижению успеваемости; неспособность произвольно управлять своим поведением, вниманием; неумение приспособиться к темпу школьной жизни в силу особенностей темперамента. И из-за этого может произойти школьная дезадаптация.
При дезадаптации необходимо учитывать все особенности: трудности в усвоении программного материала; социализацию в классе; ухудшение здоровья связанные с сильной тревожность, которая происходит, когда у первоклассника не чего не получается.
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решать целый ряд очень важных задач, одна из них - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к школе.
Чтобы вовремя обеспечить адаптацию ребенка необходимо включать их во внеклассные занятия. Внеклассные занятия является частью учебно-воспитательной работы. Суть её определяется деятельностью школьников во внеурочное время под руководством учителя. Внеклассные занятия необходимо проводить в системе, так как система занятий - это совокупность определенных упражнений или игр направленных на достижение общей цели.
Задание 6.
Для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей.
Существует четыре метода для определения способностей детей:
1. Наблюдение – позволяет родителям сделать выводы о склонностях своих детей, сформировать представление о его возможностях, выявить основные интересы ребенка. Также уделяется много внимания познавательной активности детей: о чем больше всего спрашивает дети, что изучают. Является одним из наиболее живых и простых методов.
2. Игра. При определении склонностей в данном случае учитываются все факторы: какую игру выбрал ребенок, какую роль в ней играет. 3. Обращение к специалистам: психологам, педагогам. Для определения способностей, в основном, используются тест Векслера для выявления уровня интеллектуального развития и тест «Несуществующее животное», который определяет эмоциональное и психическое состояние
детей, и их творческий потенциал.
4. Совместная деятельность - помогает развить талант в разных областях.
Эти способы на сегодняшний день являются основными для выявления способностей воспитанников.
Основные принципы диагностики творческих способностей:
-
Для диагностики творческих способностей не подходят тесты измерения интеллекта, так как их целью является скорость и точность нахождения единственного верного решения из нескольких предлагаемых. -
Исследуя креативность, нужно изучать её образную (невербальную, художественную) и вербальную (словесную) стороны. -
Оригинальность определяется как число обратных величин с точки зрения частоты встречаемости нестандартных ответов. -
Замер уникальности осуществляется с точки зрения количества не встречающихся ранее идей по отношению к общему количеству ответов.
Направления и формы работы
Система работы с одаренными детьми включает в себя четыре основных направлений, которые тесно связаны между собой:
1. создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению одаренных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала;
2. совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с одаренными детьми;
3. выявление и дальнейшее отслеживание у детей творческой одаренности;
4. организация работы с одаренными детьми и их родителями.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, возможность самовыражения.
Направления деятельности с одаренными детьми:
· познавательное (интеллектуальные конкурсы, исследовательские проекты, виртуальные экскурсии)
· художественно-творческое (изделия из глины, пластилина, тестопластики, рисунки, спектакль, чтение стихотворений, песенное и танцевальное творчество, участие в конкурсах)
· экологическое (наблюдения в природе, работа в саду и огороде, наблюдения за животными дома, экскурсии)
· спортивное (соревнования, турниры, встречи)
Формы работы с одарёнными детьми
-
Индивидуальная работа. -
Творческие мастерские. -
Участие в конкурсах. -
Проектная деятельность. -
Групповые занятия -
Работа с родителями.
Данная система состоит из четырех взаимосвязанных компонентов:
1. Воспитательно – образовательная работа направлена на развитие всех видов способностей у детей.
2. Организация НОД – непосредственно образовательной деятельности. Содержание НОД включает совокупность и интеграцию пяти образовательных областей , которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. При организации непосредственно образовательной деятельности используются разнообразные методы, активизирующие развитие творческой инициативы детей:
- использование ИКТ;
- учет гендерных особенностей;
- проблемно – поисковые методы и приемы;
- «Неделя интеллектуальных игр» и др.
В образовательном учреждении организована кружковая деятельность в соответствии с индивидуальными способностями и потребностями детей, творческими увлечениями и желаниями педагогов.
Сопровождение участия детей в конкурсах разного уровня ( муниципальных, региональных, всероссийских, международных), направленных на выявление детской одаренности.
Взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся. Взаимодействие с родителями осуществляется через разнообразные формы:
- родительские собрания,
- дни открытых дверей,
- совместные развлечения,
- индивидуальные консультации и беседы,
- оформление стендового материала,
- совместные проекты,
- анкетирование,
- встречи за круглым столом.
С помощью данных методик можно количественно оценить степень выраженности у ребёнка различных видов одарённости.
Пермь - 2023