Файл: Контрольная работа специальность 38. 02. 03 Операционная деятельность в логистике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения

Свердловской области «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж

имени Никиты Акинфиевича Демидова»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Специальность 38. 02. 03 «Операционная деятельность в логистике»

История

Вариант №9






Выполнил:

студент гр.

----------------

Проверил:

преподаватель

-------------------------

Оценка:__________

Дата:____________

Подпись:_________


2016г.

Содержание


  1. НАТО на рубеже XX и XXI веков. Попытки России

сдерживания продвижения НАТО на Восток…………………………………3

  1. Модернизационные процессы в странах СНГ. Взаимоотношения

России и стран СНГ…………………………………………………………….7

  1. Тестовые задания №№ 16, 19, 22, 38. 6………………………………………12

4. Список использованных источников…………………………………………..16


  1. НАТО на рубеже XX и XXI веков. Попытки России сдерживания продвижения НАТО на Восток.


Североатлантический союз НАТО (North Atlantic Treaty Organization – NATO) был создан в 1949 году в целях создания основы безопасности своих членов. Непосредственной задачей НАТО после подписания Договора в 1949 году было создание эффективной и надежной структуры коллективной обороны государств-членов.

На рубеже XX—XXI вв. мир вступил в один из самых сложных и противоречивых периодов своей истории, характеризующийся крайней неопределенностью перспектив развития геополитической обстановки и ожиданием крупных перемен во всей системе мироустройства.

31 марта 1991 г. прекратили свое существование военные структуры Организации Варшавского Договора (ОВД).

Прекращение существования Организации Варшавского договора в июне 1991 г. сняло вопрос о роспуске НАТО.

Расширение состава Североатлантического альянса помимо количественной имело важную стратегическую значимость, и с самого начала рассматривалось в трех ракурсах: 1) расширение миссии; 2) расширение зоны ответственности; 3) расширение состава.


Расширение НАТО на восток оценивалось как необходимый шаг но пути глобализации либерального демократического порядка.

В 1999 году в альянс вступили Венгрия, Польша, Чехия.

На пражском саммите Североатлантического союза в ноябре 2002 г. еще семь стран (Болгария, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Словения и Эстония) получили приглашение начать переговоры о вступлении в НАТО. В марте 2004 г. они официально вступили в Североатлантический союз.

За время своего более чем полувекового существования Североатлантический союз и мир в целом развивались такими путями, которые не могли предвидеть основатели НАТО. 

В конце XX — начале XXI вв. войска НАТО приняли участие в следующих конфликтах:

  • в войне против Ирака в Кувейте и на территории Ирака в 1991 г. (под эгидой ООН);

  • войнах на территории бывшей Югославии —

    • Боснии и Герцеговине (1995—2004)

    • Сербии (1999),

    • Македонии (2001—2003)

  • в Афганистане (2001 — по н.в.)

  • в Ираке (2003 — по н. в.)

  • во время миротворческой операции в Судане (2005 — по н.в.).

После окончания холодной войны в 1999 году в НАТО вошли ВенгрияПольша и Чехия («Четвертое расширение НАТО»), в 2004 году — БолгарияЛатвияЛитваРумынияСловакияСловения и Эстония («Пятое расширение НАТО»).

В 2009 г. в состав НАТО вошли Хорватия и Албания («Шестое расширение НАТО»).

19 мая 2016 года был подписан протокол о вступлении Черногории в НАТО в качестве наблюдателя.

Стратегическая концепция НАТО 2010 года «Активное участие, современная оборона» представляет три важнейшие задачи НАТО — коллективная оборона, кризисное регулирование и безопасность на основе сотрудничества.

Существует мнение, что к середине 2015 г. НАТО возвращается к своей основополагающей задаче в видоизмененном виде: вместо агрессии СССР в качестве основной угрозы рассматривается неожиданное нападение России.

На 2010 г. в вооружённых силах стран НАТО было около 3,8 млн военнослужащих.

В составе ОВС действуют объединения, соединения и части сухопутных войск и ВВС США, Великобритании, Канады, ФРГ, Бельгии, Нидерландов, Италии и Турции, Польши, Венгрии и Чехии, а также ВВС Норвегии и Дании. В военное время и в период учений в состав ОВС передаются военно-морские силы перечисленных стран, а также основная часть войск Норвегии, Дании, Португалии и Люксембурга. Вооружённые силы Франции и Греции, вышедших из военной организации НАТО, периодически участвуют в совместных учениях ОВС НАТО в Европе, координируют действия ПВО своей страны с силами объединённой ПВО НАТО.



5 сентября 2014 года на встрече руководителей стран НАТО в Ньюпорте было принято решение о создании сил быстрого реагирования. Силы в составе примерно 4000 человек  предназначены для быстрой реакции в случае нападения России на какую-либо из стран НАТО. Основную базу и командный центр сил планируется разместить в Великобритании. Планируемый срок переброски и развёртывания частей в странах, граничащих с Россией (Польша, Прибалтика), не превышает 48 часов.

НАТО подписало соглашение о сотрудничестве с рядом европейских государств.

Программа взаимодействия с этими странами называется «Партнёрство ради мира». Участники программы: Австрия,  АзербайджанАрменияБеларусьБосния и ГерцеговинаГрузияИрландияКазахстанКиргизияМакедонияМальта, МолдавияРоссияСербияТаджикистанТуркменияУзбекистанУкраинаФинляндияЧерногорияШвейцарияШвеция.

1 апреля 2014 министры иностранных дел стран НАТО остановили военное сотрудничество с Россией из-за кризиса на Украине, однако НАТО продолжает кооперацию в Совете России-НАТО на дипломатическом уровне послов[45]

В связи с агрессивной политикой НАТО в отношении России, Россия способна адекватно ответить на размещение в странах Восточной Европы и Прибалтике американских танков, артиллерийских систем и другого тяжелого вооружения США и стран НАТО. 

Во-первых, российские учения превосходят учения НАТО по масштабности и срокам подготовки, во-вторых, у армии РФ появились новые технические возможности. Третьим преимуществом является слаженность действий наших военных на фоне полного внутренних противоречий Североатлантического альянса. Наконец, оказывается, что НАТО в ряде регионов уже не способно противостоять действиям России. 

«Это также, например, подготовка к запуску целого ряда систем вооружений нового поколения. Это подготовка истребителя пятого поколения, Россия вторая страна в мире, кроме США, которая возьмет на вооружение такого рода самолеты. Это зенитно-ракетная система нового поколения, целая линейка семейств модифицированных платформ нового поколения для сухопутных войск, таких как «Армата», 2С35 «Коалиция-СВ», «Бумеранг», «Арктика» и так далее»,


События весной 2014 года стали знаменательными в отношении «безудержного» движения Североатлантического Альянса в восточную часть евразийского материка. Крым сумел остановить продвижение НАТО на восток.

После возвращения Крыма и развертывания там российской группировки Россия может вообще закрыть доступ в Черное море. Аналогичная ситуация в восточной части Балтийского моря и на Кавказе, где, по мнению Запада, тоже есть российские системы ПВО.

Военная операция РФ в Сирии продемонстрировала, что многие оценки способностей наших вооруженных сил западными аналитиками оказались неточны. Конечно, нельзя исключать попыток дискредитировать российскую армию и пересмотреть объективные факты. Но Североатлантическому альянсу было бы более разумно перестать мериться силами с Россией, к тому же, по неофициальной информации, поступающей от источников внутри военного блока, НАТО уже сомневается, имеет ли смысл и дальше отказываться сотрудничать с РФ. 


  1. Модернизационные процессы в странах СНГ. Взаимоотношения России и стран СНГ

Договорную основу Содружества Независимых Государств составляют Устав, принятый 22 января 1993 года и многосторонние акты (договоры, соглашения, решения и так далее), в том числе Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ) от 8 декабря 1991 года в Беловежской Пуще[2] , подписанное между Россией, Белоруссией и Украиной и Протокол к этому Соглашению 21 декабря 1991 года, в соответствии с которым в состав СНГ вошли Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. В декабре 1993 года к Содружеству присоединилась Грузия.

Цели Содружества:

• осуществление сотрудничества между государствами-членами в политической, экономической, правовой, культурной, экологической, гуманитарной и других областях, сотрудничества в деле обеспечения международного мира и безопасности, а также достижения разоружения;

• создание общего экономического пространства, обеспечение межгосударственной кооперации и интеграции в интересах всестороннего и сбалансированного экономического и социального развития государств-членов;

• взаимопомощь в целях создания мирных условий жизни народов, обеспечение коллективной безопасности;


• мирное разрешение споров и конфликтов между странами участниками;

• содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении по территории стран, входящих в Содружество.

Отношения между государствами-членами СНГ основаны на принципах уважения суверенитета, самоопределения и территориальной целостности стран и невмешательства в их внешнюю политику и внутренние дела, нерушимости существующих границ, неприменения силы и разрешения споров мирными средствами, а также верховенства международного права.

Благодаря СНГ, бывшие советские республики разошлись довольно мирно и цивилизовано после распада СССР, и сейчас Содружествопродолжает оставаться востребованной площадкой обсуждения общих проблем. Начатая в рамках Содружества реформа нацелена на нахождение оптимального баланса между модернизацией и сохранением позитивного потенциала, наработанного за последние годы.

Сегодня для стран постсоветского экономического пространства модернизация стала одной из самых актуальных проблем посткризисного развития.

Это обусловлено: во-первых, падением национального производства, особенно в период кризиса, вследствие растущей зависимости от экспорта сырья и мировых финансов: во-вторых, особенностями развития экономических отношений на пространстве СНГ, связанными с развалом советской экономической системы, последующей инерцией экономического движения и зависимостью от лидирующей российской экономики, макроэкономические тенденции ко- торой коррелируются с аналогичными по СНГ: в-третьих, период независимого экономического развития для стран СНГ совпал с предкризисным ростом глобального экономического спроса на сырьевые ресурсы, что для стран, обладающих относительно избыточным предложением и отсталой базой для их переработки, стало определяющим при формировании структурной политики, нацеленной на приоритетное развитие сырьевого сектора в ущерб другим секторам и сферам экономики.

В сложившихся экономических условиях единственной возможностью для перехода к экономике знаний становится форсирование на государственном уровне модернизационных процессов или принятие стратегии ускоренной модернизации, что, собственно, и происходит в Казахстане, России и Беларуси. 
Основными направлениями экономической модернизации в рамках концепции являются: