Файл: Максимальное давление газов в цилиндре рмах 2,8 Мпа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На рисунке 1а приведена схема двухцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Основной механизм состоит из двух одинаковых кривошипно-ползунных механизмов, кривошип которых представляет собой коленчатый вал. Рабочий цикл в каждом цилиндре совершается за два оборота коленчатого вала, согласно индикаторной диаграмме рисунок 10.
Максимальное давление газов в цилиндре рмах= 2,8 Мпа.
Чередование процессов в цилиндрах происходит в следующем порядке:
| Первый оборот | Второй оборот | ||
Цилиндр В | расширение | выхлоп | всасывание | сжатие |
Цилиндр D | сжатие | расширение | выхлоп | всасывание |
Таблица 1-1 Параметры
Наименование парамертов | Размерность | Вариант |
5 | ||
Ход поршня S | м | 0,075 |
λ = lОА / lАВ | - | 1/3,5 |
Диаметр цилиндра d | М | 0,073 |
Частота вращения кривошипа, nОА | Об/мин | 1200 |
Положение центра масс шатунов | - | ℓAS2 = ℓСS4 = 0,25·ℓAB = 0,25·ℓCД |
Масса шатунов m2 = m4 | Кг | 4,5 |
Масса поршней m3 = m5 | Кг | 4,2 |
Момент инерции масс кривошипа IS1 | Кг*м2 | 0,002 |
Момент инерции масс шатунов IS2,4 | Кг*м2 | IS2 = IS4 = m2,4 · ρ2, где ρ2 = 0,16 ·ℓ2АВ,СД |
Положение для силового расчета | - | 7 |
На рисунке 1б приведена схема многоступенчатой зубчатой передачи. При исследовании передачи считать известными данные, приведенные в таблице 1-2.
Таблица 1-2
Число зубьев | Вариант |
5 | |
Z6 | 55 |
Z7 | 17 |
Z8 | 68 |
Z9 | 22 |
Z10 | 26 |
Z11 | 42 |
Z12 | 110 |
N6, об/мин | 74 |
-
Синтез и кинематический анализ рычажного механизма-
Структурный анализ механизма
-
Названия звеньев
Таблица 1
№ звена | Название звена |
0 | Стойка |
1 | Кривошип |
2,4 | Шатуны |
3,5 | Поршни |
Анализ кинематических пар
Таблица 2
Название пары | Вид пары | Класс пары | Степень подвижности |
Вращательная | Низшая | 5 | Одноподвижная |
Вращательная | Низшая | 5 | Одноподвижная |
Вращательная | Низшая | 5 | Одноподвижная |
Поступательная | Низшая | 5 | Одноподвижная |
Вращательная | Низшая | 5 | Одноподвижная |
Вращательная | Низшая | 5 | Одноподвижная |
Поступательная | Низшая | 5 | Одноподвижная |
Степень подвижности механизма по формуле Чебышева
– число подвижных звеньев механизма
(1;0) (1;2) (2;3) (3;0) (1;4) (4;5) (5;0) - число пар 5-ого класса
– число пар 4-ого класса
Структурная схема механизма:
Рисунок 1.1 – Структурная схема механизма.
Формула строения механизма:
-
Определение основных размеров и построение кинематической схемы
– длина кривошипа.
– длина шатуна.
– положение центров масс шатунов.
– вычислительный масштаб кинематической схемы.
-
Кинематический анализ механизма графоаналитическим методом-
Построение плана скоростей. Определение скоростей точек, угловых скоростей звеньев
-
Расчет угловой скорости кривошипа:
(-7,75, т. к. кривошип вращается по часовой стрелке)
Механизм 1-ого класса (1-0):
Масштаб построения плана скоростей:
Группа 2-го класса (2-3):
Скорость ползуна В:
Угловая скорость шатуна АВ:
Точку S2 на плане скоростей находим по подобию:
, следовательно
Группа 2-го класса (4-5):
Скорость ползуна D:
Угловая скорость шатуна CD:
Точку S4 на плане скоростей находим по подобию:
, следовательно
-
Построение плана ускорений. Определение ускорений точек, угловых ускорений звеньев
Механизм 1-ого класса (1-0):
Масштаб построения плана ускорений:
Группа 2-го класса (2-3):
Ускорение ползуна В:
Угловое ускорение шатуна АВ:
Точку S2 на плане ускорений находим по подобию:
, следовательно
Группа 2-го класса (4-5):
Ускорение ползуна D:
Угловое ускорение шатуна CD:
Точку
S4 на плане ускорений находим по подобию:
, следовательно
-
Расчёт кинематических параметров механизма на ЭВМ-
Исходные данные для расчета кинематических параметров механизма на ЭВМ
-
-
Число шатунно-поршневых групп М = 2 -
Число тактов в цикле N = 2 -
Угол наклона оси абсцисс к правому направлению горизонтали Q = 900 -
Угол поворота кривошипа до начала такта расширения в данном цилиндре
UR[1] = 00
UR[2] = 1800
-
Длина кривошипа AK = 0,085 -
Длина шатуна A2 = 0,255 -
Положение центра масс шатуна -
Угловая скорость кривошипа WK = -38,72 -
Момент инерции масс кривошипа РШ = 0,08 -
Масса шатуна M2 = 16 -
Момент инерции масс шатуна IS = 0,187 -
Масса поршня M3 = 14 -
Диаметр цилиндра DP = 0,17 -
Максимум индикаторного давления UN 5
-
Силовой анализ механизма графоаналитическим методом
-
-
-
Определение внешних сил, сил инерции и точек их приложения
-
-
Расчёт группы 2-3
Сумма моментов всех сил, приложенных к группе 2-3 относительно т. А: